Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области
(опубликовано 18 мая 2011 г.)
Решение изготовлено в полном объеме 16 мая 2011 года.
Резолютивная часть оглашена на заседании комиссии 11 мая 2011 года.
Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева - заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
членов Комиссии:
Н.С. Егоровой - заместителя начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
А.О. Мельник - старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
Н.Н. Гарькиной - старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
в присутствии представителя Администрации Советского городского округа К. и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Калининградское УФАС России 03.05.2011 года поступила жалоба ОАО "Вестмост" на действия Администрации Советского городского округа при проведении запроса котировок на размещение муниципального заказа на оказание услуг заказчика-застройщика во 2 квартале 2011 года по объекту "Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса по адресу: г. Советск, ул. Тургенева, 3в".
В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы:
В извещении о проведении запроса котировок N 0135300003911000015 отсутствуют сведения о характеристиках и объеме оказываемых услуг, кроме того, извещение не содержит требований, установленных заказчиком, к качеству, техническим характеристикам услуг, требования к результатам работ или иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика.
При размещении запросов котировок N 0135300003911000015, N 0135300003911000016, N 0135300003911000017 заказчик нарушил положения ч. 3 ст. 42 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой предусмотрено право заказчика осуществлять размещение заказа на оказание одноименных услуг путем запроса котировок не более чем 500 тысяч рублей в течение квартала.
Представитель Администрации Советского городского округа сообщила следующее:
Представитель Администрации Советского городского округа признала, что в нарушение п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок на размещение муниципального заказа на оказание услуг заказчика-застройщика во 2 квартале 2011 года по объекту "Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса по адресу: г. Советск, ул. Тургенева, 3в" не содержит сведений о характеристиках и объеме оказываемых услуг, кроме того, не содержит требований, установленных заказчиком, к качеству, техническим характеристикам услуг, требования к результатам работ или иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика.
По существу остальных доводов жалобы ОАО "Вестмост" представитель Администрации Советского городского округа пояснить ничего не смогла.
В результате проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
1. В ходе проведения внеплановой проверки по жалобе ОАО "Вестмост" установлено следующее. 22.04.2011 года Администрация Советского городского округа разместила на официальном сайте в сети Интернет следующие извещения о проведении запросов котировок и проекты контрактов, заключаемых по результатам проведения таких запросов:
- N 0135300003911000017 на размещение муниципального заказа на оказание услуг по осуществлению строительного контроля привлекаемым застройщиком во 2 квартале на объекте "Строительство объединенных очистных сооружений производительностью 25000 куб.м/сутки в г. Советске" (строительный контроль за работами в области водоснабжения и канализации (вид работ N 15.1, 23.32, 24.29, 24.30, группы видов работ N 16, 17)). Начальная (максимальная) цена контракта составила 500 000 рублей. В соответствии с извещением о проведении указанного запроса котировок указана классификация товаров, работ, услуг - 7421000 Консультативные и инженерные услуги в области архитектуры, гражданского и промышленного строительства. Пункт 3.1. заключаемого по результатам проведения запросов котировок N 0135300003911000017 проекта договора на оказание услуг по строительному контролю предусматривает обязанность подрядчика осуществлять строительный контроль в соответствии с положением о строительном контроле, СНиП, план -графиком, фактических выходов для контроля за выполнением работ, условиями договора, проверять соответствие норм и расценок. При этом п. 2.2 указанного проекта договора содержит условие об оплате за услуги по техническому надзору;
- N 0135300003911000016 на размещение муниципального заказа на оказание услуг по осуществлению технического надзора во 2 квартале 2011 года по объекту "Строительство школы на 1000 ученических мест в г. Советске". Начальная (максимальная) цена контракта составила 500 000 рублей. В соответствии с извещением о проведении указанного запроса котировок указана классификация товаров, работ, услуг - 4540000 Услуги по завершению строительства. Пункт 3.1. заключаемого по результатам проведения запросов котировок N 0135300003911000016 проекта муниципального контракта на оказание услуг по строительному контролю на объекте "Строительство школы на 1000 ученических мест в г. Советске" предусматривает обязанность подрядчика осуществлять услуги по строительному контролю во 2 квартале 2011 года в соответствии с положением о строительном контроле, СНиП, план -графиком, фактических выходов для контроля за выполнением работ, условиями контракта, проверять соответствие норм и расценок. При этом п. 2.2 указанного проекта контракта содержит условие об оплате за услуги по техническому надзору;
- N 0135300003911000015 на размещение муниципального заказа на оказание услуг заказчика-застройщика во 2 квартале 2011 года по объекту "Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса по адресу: г. Советск, ул. Тургенева, 3в". Начальная (максимальная) цена контракта составила 235 000 рублей. В соответствии с извещением о проведении указанного запроса котировок указана классификация товаров, работ, услуг - 7422080 Услуги по техническому инспектированию. Пункт 3.1. заключаемого по результатам проведения запросов котировок N 0135300003911000015 проекта муниципального контракта на выполнение функций заказчика -застройщика по объекту "Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса" по адресу г. Советск, ул. Тургенева, 3в во 2 квартале 2011 года предусматривает обязанность подрядчика осуществлять функции заказчика-застройщика в соответствии со СНиП, план -графиком, фактических выходов для контроля за выполнением работ, условиями контракта, проверять соответствие норм и расценок.
В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг, утвержденным постановлением Госстандарта РФ от 06.08.1993 г. N 17, код классификатора "4540000 Услуги по завершению строительства" включает следующие группы работ: "4540010 Изоляционные работы на установленном оборудовании", "4540020 Отделочные работы", "454030 Благоустройство территории", "4540031 Устройство ограждений и оград", "4540032 Устройство зеленых насаждений", "4540040 Устройство дорожных оснований и покрытий", "4540050 Устройство железнодорожных путей". Вышеуказанные виды работ не относятся к услугам (технический надзор или строительный контроль), размещение заказа на оказание которых размещено в соответствии с извещением N 0135300003911000016.
В соответствии с Приказом Министерства экономического развития РФ N 601 от 01 декабря 2010 года "Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для заказчика" коды 7422080 и 7421000, указанные в извещениях о проведении запросов котировок N 0135300003911000015 и N 0135300003911000017 соответственно, входят в одну группу "Услуги в области технической деятельности".
Пункты 3.2 проектов договоров, заключаемых по результатам проведения запросов котировок N 0135300003911000015, N 0135300003911000016, N 0135300003911000017, содержат одинаковые условия, а именно, условие о том, что подрядчик ведет контроль за соответствием выполненных видов и объемов работ проектно-сметной документации и за соблюдением подрядной строительной организацией технологий и качества производства работ, проверяет соответствие сертификатов (паспортов) и другой технической документации на стройматериалы и оборудование стандартам, техническим условиям и проектным решениям, принимает циклы и этапы работ.
В соответствии с ч. 6.1. ст. 10 Закона о размещении заказов под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
В соответствии с ч. 3 ст. 42 Закона о размещении заказов заказчик не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала.
Согласно ч. 1. ст. 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
В соответствие с ч. 2 ст. 10 Закона о размещении заказов во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 3 ст. 10 Закона о размещении заказов решение о способе размещения заказа принимается заказчиком в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
Таким образом, заказчиком - Администрацией Советского городского округа в нарушение ч. 2 и ч. 3 ст. 10, ч. 3 ст. 42 Закона о размещении заказов принято решение о проведении запросов котировок цен N N 0135300003911000015, N 0135300003911000016, N 0135300003911000017.
2. Запрос котировок на размещение муниципального заказа на оказание услуг заказчика-застройщика во 2 квартале 2011 года по объекту "Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса по адресу: г. Советск, ул. Тургенева, 3в" в нарушение п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов не содержит сведений о характеристиках и объеме оказываемых услуг, кроме того, не содержит требований, установленных заказчиком, к качеству, техническим характеристикам услуг, требования к результатам работ или иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика.
3. В соответствии с формой котировочной заявки, установленной извещением о проведении запроса котировок на размещение муниципального заказа на оказание услуг заказчика-застройщика во 2 квартале 2011 года по объекту "Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса по адресу: г. Советск, ул. Тургенева, 3в", участнику размещения заказа в строке "наименование участника размещения заказа" необходимо указать, кроме всего прочего, код причины постановки на учет (КПП). В связи с тем, что код причины постановки на учет (КПП) присваивается только организациям - юридическим лицам, требование о необходимости указания КПП может ограничить количество участников размещения заказа, а именно индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, и привести к нарушению ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов.
4. Проект муниципального контракта на выполнение функций заказчика -застройщика по объекту "Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса" по адресу г. Советск, ул. Тургенева, 3в в нарушение ч. 10 ст. 9 Закона о размещении заказов не содержит обязательное условие об ответственности подрядчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, а также в нарушение ч. 12 ст. 9 Закона о размещении заказов не содержит обязательное условие о порядке осуществления приемки оказываемых услуг на соответствие их требованиям, установленным в договоре.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ОАО "Вестмост" обоснованной.
2. Признать действия заказчика - Администрации Советского городского округа нарушением ч. 3 ст. 42, ч. 2, ч. 3 ст. 10 Закона о размещении заказов в части осуществления путем запросов котировок размещения заказов N N 0135300003911000015, N 0135300003911000016, N 0135300003911000017 на оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала.
3. Выдать заказчику - предписание об отмене запроса котировок N 0135300003911000015 на размещение муниципального заказа на оказание услуг заказчика-застройщика во 2 квартале 2011 года по объекту "Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса по адресу: г. Советск, ул. Тургенева, 3в".
4. Передать материалы дела должностному лицу КУФАС для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов, к административной ответственности.
Председатель комиссии: |
|
К.А. Кучушев |
Члены комиссии: |
|
Н.С. Егорова
А.О. Мельник
Н.Н. Гарькина |
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (опубликовано 18 мая 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016