Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
(опубликовано 19 мая 2011 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело N 4-05/76 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения требований пункта 4 части 3, части 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе", в присутствии представителей ООО "Издательский дом "Городские пруды", установила:
При осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России отслежена рекламная статья "Новый кредит - по старой дружбе", распространяемая в газете "Комсомольская правда" от 14 апреля 2011 года. В данной рекламной информации содержится часть условий о потребительском кредитовании ОАО "Сбербанк", а именно: процентные ставки по кредиту - 24%, 21,6% 16, 65% годовых, максимальная сумма кредита без обеспечения - 750 000 рублей. В тексте статьи указано, что "_ благодаря разным скидкам, Ваша процентная ставка по кредиту может быть снижена до 16, 65%", "_ если за вас есть кому поручиться и небольшое усложнение процедуры оформления вас не пугает - кредит с обеспечением вам выдадут под еще меньший процент".
Согласно условиям банка, размещенным на сайте www.sbrf.ru 25. 04.2011 года,
1. по программе "потребительский кредит без обеспечения":
- процентная ставка по кредиту составляет от 18, 45 до 21, 4% годовых при сроке кредита до 5 лет;
- сумма кредита от 15 000 до 750 000 рублей;
2. по программе "потребительский кредит под поручительство физических лиц":
- процентная ставка по кредиту составляет от 16, 65 до 19, 4% годовых при сроке кредита до 5 лет;
- сумма кредита от 15 000 до 1500 000 рублей;
На основании изложенного следует, что:
- процентные ставки 24 % и 21, 6% банком не установлены;
- кредит под 16, 65 % годовых выдается при оформлении потребительского кредита под поручительство физических лиц и только физическим лицам - работникам предприятий, являющихся участниками "зарплатного проекта", при наличии "хорошей" кредитной истории.
- кредит под процент меньше, чем 16, 65% годовых банком не выдается.
Кроме того, в указанной рекламной информации отсутствует такие условия кредита, как размеры процентных ставок по кредиту в зависимости от категории заемщиков, информация о штрафных санкциях, минимальная сумма выдаваемого кредита. Данные условия являются существенной информацией для потенциальных заемщиков, имеющих намерение воспользоваться услугой по кредитованию. В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
Согласно части 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. В процессе рассмотрения дела представители ООО "Издательский дом "Городские пруды" признали выявленное нарушение. В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований статьи 5 Закона несет рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В ходе подготовки материалов дела рекламораспространителем ООО "Городские пруды" не представлены согласованный с рекламодателем текст рекламы, заверенный печатями и подписями сторон, подписанный сторонами договор на размещение рекламы в Хабаровском выпуске газеты "Комсомольская правда", акт о приемке выполненных работ, а также платежные документы, подтверждающие факт оплаты рекламных услуг. Таким образом, документальные доказательства, свидетельствующие о том, что лицом, определившем объект рекламирования и содержание рекламы, является ОАО "Сбербанк" в лице Дальневосточного банка, отсутствуют, из чего следует, что в соответствии с частью 8 статьи 38 ФЗ "О рекламе" распространение ненадлежащей рекламы произошло по вине рекламопроизводителя и рекламораспространителя - ООО "Издательский дом "Городские пруды".
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламную статью "Новый кредит - по старой дружбе", размещенную в газете "Комсомольская правда" от 14 апреля 2011 года, поскольку она нарушает требования пункта 4 части 3, части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "Издательский дом "Городские пруды" обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Решение изготовлено в полном объеме 19 мая 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Предписание
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на основании своего решения от 19 мая 2011 года по делу N 4-05/76 о признании ненадлежащей рекламы финансовых услуг ОАО "Сбербанка России", размещенной в газете "Комсомольская правда" от 14 апреля 2011 года, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "Издательский дом "Городские пруды" в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить распространение любым способом, в любой форме, с использованием любых средств ненадлежащей рекламы финансовых услуг, а именно:
- которая содержит не соответствующие действительности сведения об условиях приобретения товара (услуги);
- в которой отсутствует часть существенной информации об условиях приобретения товара (услуги).
2. ООО "Издательский дом "Городские пруды" представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 01 июня 2011 года.
В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России в праве в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот до пятисот тысяч рублей. Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (опубликовано 19 мая 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016