Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области
от 17 мая 2011 г.
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе,
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 01.10.2010 N 198) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномо-ченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котиро-вочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказа-ние услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки това-ров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (да-лее - Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО "РСФ Технострой" (вх. N 2116/03 от 13.05.2011) на действия Единой городской комиссии уполномоченного органа - Администрации города Смоленска и му-ниципального заказчика - Управления жилищно-коммунального хозяйства Администра-ции города Смоленска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту трубопроводов холодного и горячего водоснабжения жилых домов в городе Смоленске по наказам изби-рателей депутату Смоленского городского Совета по округу N 18 (извещение N 0163300029411000195), установила:
В жалобе ООО "РСФ Технострой" (далее - заявитель), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов предста-вителем заявителя указано на нарушение Единой городской комиссией уполномоченного органа, муниципальным заказчиком, законодательства в сфере размещения заказов.
26.04.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информа-ции о размещении заказов http://zakupki.gov.ru были размещены: извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация.
29.04.2011 Обществом была подана заявка на участие в указанном аукционе в элек-тронной форме.
В адрес ООО "РСФ Технострой" 13.05.2011 от оператора электронной площадки поступило уведомление о том, что Общество не допущено к участию в открытом аукционе в электронной форме по следующим основаниям:
- непредоставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставление недостоверных сведений;
- несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении зака-зов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Кроме того, в вышеуказанном сообщении ООО "РСФ Технострой" предлагалось просмотреть протокол рассмотрения заявок в своем личном кабинете на сайте ЕЭТП по адресу: https://etp.roseltorg.ru//common/protocol/index/auction/116656.
Однако в указанном протоколе сказано, что "на основании частей 6, 8 ст. 41.9 и ч. 13 ст. 41.10 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения заявок не доступен на элек-тронной площадке до подведения итогов аукциона".
Из указанного следует, что до окончания проведения аукциона Общество не сможет ознакомиться с данным протоколом и узнать конкретные основания, по которым ООО "РСФ Технострой" было оказано в допуске к участию в открытом аукционе в элек-тронной форме.
По мнению заявителя, заявка Общества, поданная на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме полностью соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме и требованиям законодательства в сфере размещения зака-зов.
Представитель заявителя считает, что Единой городской комиссией оформлен про-токол рассмотрения заявок с нарушением законодательства в сфере размещения заказов, а именно, не указаны конкретные нарушения, которые были допущены заявителем.
На основании изложенного ООО "РСФ Технострой" просит рассмотреть жалобу по существу, отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 05.05.2011, отменить проведение открытого аукциона в электронной форме.
Представитель уполномоченного органа в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по сути жалобы пояснила сле-дующее.
26.04.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информа-ции о размещении заказов http://zakupki.gov.ru были размещены: извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация.
На открытый аукцион в электронной форме было подано пять заявок. На основании рассмотрения первых частей заявок, Единой городской комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику разме-щения заказа с порядковым номером 1 (ООО "РСФ Технострой"), так как данная заявка не соответствует требованиям п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, документации об аукционе в электронной форме, предусмотренных п. 5 Информационной карты (не указаны конкретные показатели предлагаемого к поставке товара).
Пунктом 5 Информационной карты документации об открытом аукционе в элек-тронной форме установлены требования к содержанию и составу первой части заявки, а именно: согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, преду-смотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе оз-начающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содер-жится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентом товару, указанному документации об открытом аукционе в электронной форме, или согла-сие, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным доку-ментацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об от-крытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Данные требования были установлены во исполнение п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о раз-мещении заказов в соответствии с которыми при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих под-пунктов сведения:
- согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, преду-смотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме (п. 2 ч. 4 ст. 41.8 данного закона), в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозна-чение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, со-ответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для исполь-зования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об от-крытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
- согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, преду-смотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме (п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов), а также конкретные показатели используемого товара, со-ответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в элек-тронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его нали-чии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Так как при выполнении работ по ремонту трубопроводов холодного и горячего водо-снабжения жилых домов в городе Смоленске по наказам избирателей депутату Смоленско-го городского Совета по округу N 18 используется товар (строки 5, 7, 9, 13-16, 18-20, 22-26, 28-30 раздела 1 "Сантехнические работы (х/водоснабжение) технического задания (и по всем другим разделам технического задания): например, кран шаровой диметром 20 мм (130,27:4,81:1,18*1,07=24,56) и т.д.), первая часть заявки участника размещения заказа должна содержать не только согласие на выполнение работ, но и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме и товарный знак (при его наличии) предлагаемого использования това-ра.
В первой части заявки Общества было указано лишь согласие на использование при выполнении работ разновидностей трубной изоляции марки "Энергофлекс" (как требова-лось заказчику), при этом конкретные показатели остальных товаров, которые будет ис-пользовать Общество при выполнении работ, в первой части заявки не были указаны. С учетом изложенного Единая городская комиссия пришла к выводу о том, что заявка ООО "РСФ Технострой" не соответствует требованиям документации об аукционе в элек-тронной форме и требованиям законодательства в сфере размещения заказов, в связи с чем Обществу было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного Представитель уполномоченного органа считает жалобу ООО "РСФ Технострой" необоснованной и просит Комиссию отказать в ее удовлетворе-нии.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "РСФ Технострой" на действия Единой город-ской комиссии уполномоченного органа - Администрации города Смоленска и муници-пального заказчика - Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации го-рода Смоленска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право за-ключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту трубопроводов хо-лодного и горячего водоснабжения жилых домов в городе Смоленске по наказам избира-телей депутату Смоленского городского Совета по округу N 18 (извещение N 0163300029411000195), и проведенной в соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смо-ленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что разме-щение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация размещены 26.04.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в элек-тронной форме от 05.05.2011 на открытый аукцион в электронной форме было подано пять заявок.
На основании рассмотрения первых частей заявок участников размещения заказа Единой городской комиссией было принято решение о допуске участников размещения за-каза с порядковыми номерами 3, 4 к участию в открытом аукционе в электронной форме. Остальным участникам размещения заказа (с порядковыми номерами 1, 2, 5) было отказа-но в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с указанным протоколом участнику размещения заказа с порядковым номером 1 (ООО "РСФ Технострой") было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, п. 5 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме (участник размещения заказа не указал конкретные показатели предлагаемого к поставке товара).
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов ус-тановила, что в п. 5 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме в соответствии п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов правомерно установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содер-жать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмот-ренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе озна-чающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержит-ся в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, уста-новленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентом товару, указанному документации об открытом аукционе в электронной форме, или согла-сие, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным доку-ментацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об от-крытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В п. 4 Информационной карты указано, что предметом контракта является "Выпол-нение работ по ремонту трубопроводов холодного и горячего водоснабжения жилых домов в городе Смоленске по наказам избирателей депутату Смоленского городского Совета по округу N 18" в объемах в соответствии с техническим заданием (Приложение к Информационной карте).
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аук-ционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным час-тями 1-3.2, 4.1-6 ст. 34 данного закона.
В ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов определено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасно-сти, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, ока-зываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно Техническому заданию документации об аукционе в электронной форме выполнение работ по предмету торгов будут выполняться по семи объектам:
- ремонт трубопровода холодного водоснабжения жилого дома N 22 по ул. Исаков-ского;
- ремонт трубопровода холодного водоснабжения жилого дома N 13 по ул. М. Жуко-ва;
- ремонт трубопровода холодного водоснабжения жилого дома N 25 по ул. Ленина;
- ремонт трубопровода холодного водоснабжения жилого дома N 91-А по ул. Шев-ченко;
- ремонт трубопровода горячего водоснабжения жилого дома N 91-Б по ул. Шевчен-ко;
- ремонт трубопровода холодного водоснабжения жилого дома N 116-А по ул. Собо-лева;
- ремонт трубопровода холодного водоснабжения жилого дома N 82 по ул. Соболева.
Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов ус-тановлено, что при выполнении работ по каждому объекту (в соответствии с техническим заданием) будут использоваться товары, указанные, например, в следующих позициях раз-дела "Ремонт трубопровода холодного водоснабжения жилого дома N 22 по ул. Исаков-ского" технического задания с показателями:
- п. 5 - кран шаровый диаметром 20 мм (130,27:4,81:1,18*1,07=24,56) - 6 шт.;
- п. 7 - кран шаровый диаметром 32 мм (247,28:4,81:1,18*1,07=46,62) - 8 шт.;
- п. 9 - шаровый кран диаметром 50 мм ( 554,90:4,81:1,18*1,07=104,61) - 2 шт.;
- п. 13 труба полипропиленовая диаметром 32 мм (56,66:4,81: 1,18*1,07=10,68) - 56,28 м;
- п. 14 - крепление (60*0,12=7,2) - 7,2 кг;
- п. 15 - фасонные и соединительные части к полиэтиленовым трубам диаметром 32 мм (9,25:4,81:1,18*1,07=1,74) - 42 шт;
- п. 16 - муфта комбинированная диаметром 32 мм (1,69,25:4,81:1,18*1,07=31,91) - 6 шт.;
- п. 18 - трубы полипропиленовые диаметром 75 мм (390,41:4,81:1,18*1,07=73,60) - 58,44 м.;
- п. 19 - крепление (60*0,21 кг=12,6) - 12,6 кг;
- п. фасонные и соединительные части к полиэтиленовым трубам диаметром 75 мм (95,57:4,81:1,18*1,07=18,02) - 31 шт.;
- п. 22 - труба полипропиленовая диаметром 90 мм (588,04:4,81:1,18=110,86) - 9,74 м;
- п. 23 - фасонные и соединительные части к полиэтиленовым трубам диаметром 90 мм (185,49:4,81:1,18*1,07=34,97) - 8 шт.;
- п. 24 - крепления (10*0,21 кг=2,1) - 2,1 кг;
- п. 25 - муфта комбинированная диаметром 90 мм (1579,61:4,81:1,18*1,07=297,79) - 1 шт. и т.д.
Учитывая изложенное, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что участник размещения заказа должен был указать в первой части своей заявки, во исполнение требований пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 За-кона о размещении заказов, помимо согласия на выполнение работ на условиях, преду-смотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме и конкретные по-казатели товара, который будет им использоваться при выполнении данных видов работ.
Участник размещения заказа под порядковым номером 1 (ООО "РСФ Технострой") в первой части заявки выразил лишь согласие на выполнение работ с использованием раз-ных видов трубной изоляции марки "Энергофлекс" на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также сведения о качестве выполнения работ (в соответствии с п. 17 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме). Конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ в соответствии с техническим заданием, в первой части заявки Общества представлены не были. Следовательно, данная заявка не соответствует требованиям документации об аукционе и требованиям законода-тельства в сфере размещения заказов.
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что Единая городская комиссия правомерно отказала ООО "РСФ Технострой" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. В этой части жалоба Общества признана необоснованной.
Заявки участников размещения заказа с порядковыми номерами 2 и 5 также не соот-ветствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и тре-бованиям законодательства в сфере размещения заказов, следовательно, Единая городская комиссия правомерно отказала данным участникам размещения заказа в допуске к уча-стию в открытом аукционе в электронной форме.
В ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аук-ционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона, оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, кото-рый ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседа-нии членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окон-чания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допус-ке участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с со-ответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участ-ника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, кото-рым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют тре-бованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов ус-тановила, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в элек-тронной форме от 05.05.2011 имеется указание на:
- положения документации об аукционе (п. 5 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме), которым не соответствует заявка на участие в аукционе;
- положения Закона о размещении заказов (п. 1 ч. 4 ст. 41.9 данного закона), в соот-ветствии с которыми Обществу было отказано в допуске к участию в аукционе.
При этом сведения о положениях заявки, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе в электронной форме и требованиям законодательства в сфере размещения заказа, Единой городской комиссией (в нарушение требований ч. 6 ст. 41.9 За-кона о размещении заказов) в указанном протоколе отсутствуют.
В соответствии с ч. 8 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в течение одного часа с момента поступления (в соответствии с ч. 6 данной статьи Закона о размещении заказов) оператору электронной площадки протокола рассмотрения первых частей заявок на уча-стие в открытом аукционе в электронной форме или с момента размещения на электронной площадке указанного протокола (если аукцион признан несостоявшимся - ч. 7 ст. 41.9 Закона о размещении заказов) оператор электронной площадки обязан направить участни-кам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, уведомление о принятом в отношении поданной таким участником открытого аук-циона заявки на участие в открытом аукционе решении.
В связи с тем, что протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 05.05.2011 оформлен с нарушениями действующего законодатель-ства в сфере размещения заказов, оператор электронной площадки в своих уведомлениях о принятых Единой городской комиссией решениях не мог указать конкретные основания, по которым заявки участников размещения заказа (в т. ч. ООО "РСФ Технострой") были отклонены. В этой части жалоба ООО "РСФ Технострой" признана обоснованной.
Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей заяви-теля и представителей ответчиков, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, решила:
1. Признать жалобу ООО "РСФ Технострой" на действия Единой городской комис-сии уполномоченного органа - Администрации города Смоленска и муниципального за-казчика - Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смо-ленска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту трубопроводов холодного и горячего водоснабжения жилых домов в городе Смоленске по наказам избирателей депу-тату Смоленского городского Совета по округу N 18 (извещение N 0163300029411000195), частично обоснованной.
2. Признать в действиях Единой городской комиссии уполномоченного органа на-рушения ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Предписание Единой городской комиссии уполномоченного органа не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результаты открытого аукциона в элек-тронной форме.
4. Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Смоленского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Подписи членов комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 17 мая 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016