Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области
от 17 мая 2011 г.
Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: В.И. Шевченко - руководитель Томского УФАС России;
члены Комиссии: Е.П. Фоминых - начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Е.В.Чуклина - специалист-эксперт, отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;
рассмотрев дело N06-11/22-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения в журнале "Дашенька" февраль 2011, N17 (23) на страницах 12,13 рекламы медицинских услуг, без предупреждения, предусмотренного ч.7 ст.24 ФЗ "О рекламе",
в присутствии представителя ООО "Томск-Пресс-Инфо" Ю.(на основании доверенности от 12.05.2011 г.), представителей ООО "Поликлиника Сибирская" Л. (на основании доверенности от 10.05.2011 г.), С. (на основании доверенности от 10.05.2011 г.), установила:
В ходе осуществления полномочий по контролю за соблюдением законодательства о рекламе печатными СМИ, сотрудниками отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования были выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, которые выразились в следующем.
В журнале "Дашенька" февраль 2011, N17 (23) на страницах 12,13 размещена рекламная информация, в форме рекламной статьи "Мама, а я не боюсь!" "Операции одного дня проводят в Центре амбулаторной хирургии клиники "Сибирская", в указанной статье рассказывается о детской амбулаторной хирургии, как об услуге слабо представленной в Томске и оказываемой в клинике "Сибирская", о преимуществах амбулаторной хирургии для ребенка, о том, что детская хирургия в центре амбулаторной хирургии клиники "Сибирская" охватывает различные заболевания. Кроме того, реклама содержит информацию: "Клиника "Сибирская" часто радует пациентов новыми услугами. Открытие педиатрического направления, а также возможность проведения операций детям амбулаторно - это действительно значимое нововведение, которое оценят все родители. Клиника Сибирская детям Операции Стационар "Одного дня" Консультации: педиатр, лор, хирург, травматолог-ортопед, невролог, гастроэнтеролог, детский гинеколог Анализы, справки, Выезд на дом г.Томск, ул.Сибирская, 31 тел. (3822) 44-907, 263-780 http:// cl-sib.tomsk.ru e-mail: cl-sib@yandex.ru Здоровье Всем, заботу Каждому!".
В связи с чем, определением от 18.04.2011 возбуждено дело N06-11/22-11 по признакам нарушения законодательства о рекламе в отношении ООО "Томск-Пресс-Инфо" и ООО "Поликлиника Сибирская".
В письменном отзыве на определение о возбуждении производства по делу N06-11/22-11 ООО "Томск-Пресс-Инфо" указало, что признает факт нарушения ФЗ "О рекламе" при размещении рекламной статьи "Мама, а я не боюсь!" в журнале "Дашенька" февраль 2011, N17 (23) на страницах 12,13. Нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в отсутствии предусмотренного ч.7 ст.24 ФЗ "О рекламе" предупреждения, произошло по вине главного редактора журнала К., которая в нарушение своих должностных обязанностей, не проследила за публикацией рекламы медицинских услуг, не проверила качество переданных файлов и корректирующий оттиск, в результате чего, указанная статья вышла без предупреждения.
В письменном отзыве на определение о возбуждении производства по делу N06-11/22-11 ООО "Поликлиника Сибирская" указало, что в феврале 2011 г, согласно устной договоренности Общества с ООО "Томск-Пресс Инфо" на размещение в журнале "Дашенька" рекламной статьи "Мама, а я не боюсь!", рекламораспространителем на согласование рекламодателю был представлен разработанный рекламный материал. Представленный макет был утвержден сторонами и содержал предусмотренное законодательством Российской Федерации предупреждение "Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста". В результате технических ошибок при печати издания, допущенных рекламораспространителем, согласованный в надлежащей форме рекламный макет вышел с нарушением Закона "О рекламе".
На заседании Комиссии по рассмотрению данного дела 17.05.2011 г. представитель по доверенности ООО "Томск-Пресс-Инфо" Ю., подтвердила доводы, изложенные в отзыве, дополнительно пояснила, что в Обществе, после выявления факта распространения ненадлежащей рекламы проведено служебное расследование, установлено, что нарушение законодательства о рекламе допущено по вине главного редактора, не проверившего рекламный макет перед версткой. Согласованный рекламный макет у рекламораспространителя отсутствует.
На заседании Комиссии по рассмотрению данного дела 17.05.2011 г. представитель по доверенности ООО "Поликлиника Сибирская" С. подтвердила доводы, изложенные в отзыве, дополнительно пояснила, что при разработке рекламной статьи "Мама, а я не боюсь!" рекламораспространителю были представлены все необходимые документы, подтверждающие достоверность размещаемой рекламной информации и законность рекламируемых медицинских услуг.
Рассмотрев материалы дела и заслушав доводы представителей, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе", Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.
Объектами рекламирования рассматриваемой рекламы, в соответствии с отраслевым классификатором "Сложные и комплексные медицинские услуги" (утв. Приказом Минздрава РФ от 16.07.2001 N 268), отраслевым классификатором "Простые медицинские услуги" ОК ПМУ 91500.09.0001-2001 (утв. приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.04.2001 N 113), выступают медицинские услуги, оказываемые ООО "Поликлиника Сибирская" (лицензии N70-01-000530 от 21 декабря 2007 г., ЛО-70-01-000589 от 29 декабря 2010 г. на осуществление медицинской деятельности, прайс медицинских услуг ООО "Поликлиника Сибирская" от 11.04.2011 г.).
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по их применению или получения консультации специалиста.
В рассматриваемой рекламе отсутствует предупреждение, предусмотренное ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", что свидетельствует о нарушении требований указанной статьи.
Кроме того, рекламная статья "Мама, а я не боюсь!" размещена в журнале "Дашенька", согласно свидетельству о регистрации средств массовой информации от 24 апреля 2011 г. ПИ N ФС 12-1878 тематика указанного печатного издания - информационная специализированная (детская), реклама до 40 %.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона "О рекламе" размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
Отсутствие пометки "реклама" или "на правах рекламы" в рассматриваемой рекламной статье "Мама, а я не боюсь", размещенной на страницах 12,13, журнала "Дашенька" февраль 2011, N17 (23) - не специализирующегося на сообщениях и материалах рекламного характера, свидетельствует о нарушении статьи 16 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" рекламные материалы или их копии, в том числе все вносимые в них изменения, а также договоры на производство, размещение и распространение рекламы должны храниться в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров, кроме документов, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлено иное.
Комиссией Томского УФАС России установлено наличие рекламного макета, согласованного рекламодателем и рекламораспространителем, вместе с тем, рекламный макет рассматриваемой рекламной статьи у рекламораспространителя отсутствует, в Комиссию антимонопольного органа рекламораспространителем не представлен, что свидетельствует о нарушении ст. 12 Закона о рекламе.
Согласно пункту 6 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований ч.7 ст.24 указанного Закона несет рекламодатель.
Согласно пункту 7 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований ст.12, ст.16, ч.7 ст.24 указанного Закона несет рекламораспространитель.
Рекламодателем указанной рекламы является ООО "Поликлиника Сибирская", рекламораспространителем указанной рекламы является ООО "Томск-Пресс-Инфо", что подтверждается отзывом на определение ООО "Поликлиника Сибирская" от 04.05.2011 г., дополнением к отзыву на определение ООО "Поликлиника Сибирская" от 12.05.2011 г. письменными пояснениями ООО "Томск-Пресс-Инфо", актом сверки от 24.03.2011 г., согласованным 15.02.2011 г. рекламным макетом, устными пояснениями представителей ООО "Поликлиника Сибирская" и ООО "Томск-Пресс-Инфо" (протокол заседания Комиссии от 17.05.2011 г.)
Комиссия Томского УФАС России, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", п.37- п.42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в журнале "Дашенька" февраль 2011, N17 (23) на страницах 12,13, в форме рекламной статьи "Мама, а я не боюсь!", поскольку нарушены требования ст.12, ст.16, ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ООО "Томск-Пресс-Инфо" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Выдать ООО "Поликлиника Сибирская" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 31 мая 2011 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии В.И. Шевченко
Члены Комиссии Е.П. Фоминых
Е.В.Чуклина
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации
о рекламе по делу N06-11/22-11
17 мая 2011 г. г.Томск
Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: В.И. Шевченко - руководитель Томского УФАС России;
члены Комиссии: Е.П. Фоминых - начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Е.В.Чуклина - специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;
на основании своего решения от 17 мая 2011 г. по делу N06-11/22-11 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг, размещенной в журнале "Дашенька" февраль 2011, N17 (23) на страницах 12,13, в форме рекламной статьи "Мама, а я не боюсь!", с нарушением требований ст.12, ст.16, ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частей 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. Обществу с ограниченной ответственностью ООО "Поликлиника "Сибирская" в течение 10 дней со дня получения настоящего предписания прекратить распространение ненадлежащей рекламы в журнале "Дашенька" февраль 2011, N17 (23) на страницах 12,13, в форме рекламной статьи "Мама, а я не боюсь!", с нарушением ст.16, ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
2. ООО "Поликлиника "Сибирская" представить в Томское УФАС России письменные доказательства исполнения п.1 настоящего предписания до 30.06.2011 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Томское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии В.И. Шевченко
Члены Комиссии Е.П. Фоминых
Е.В. Чуклина
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации
о рекламе по делу N06-11/22-11
17 мая 2011 г. г.Томск
Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: В.И. Шевченко - руководитель Томского УФАС России;
члены Комиссии: Е.П. Фоминых - начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Е.В.Чуклина - специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;
на основании своего решения от 17 мая 2011 г. по делу N06-11/22-11 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг, размещенной в журнале "Дашенька" февраль 2011, N17 (23) на страницах 12,13, в форме рекламной статьи "Мама, а я не боюсь!", с нарушением требований ст.12, ст.16, ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частей 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. Обществу с ограниченной ответственностью ООО "Томск-Пресс-Инфо" в течение 10 дней со дня получения настоящего предписания прекратить распространение ненадлежащей рекламы в журнале "Дашенька" февраль 2011, N17 (23) на страницах 12,13, в форме рекламной статьи "Мама, а я не боюсь!", с нарушением ст.16, ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".2. ООО "Томск-Пресс-Инфо" представить в Томское УФАС России письменные доказательства исполнения п.1 настоящего предписания до 30.06.2011 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Томское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии В.И. Шевченко
Члены Комиссии Е.П. Фоминых
Е.В. Чуклин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 17 мая 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016