Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области
от 19 мая 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: В.И. Шевченко - руководитель Томского УФАС России;
члены Комиссии: Н.В. Базарова - ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Е.В.Чуклина - специалист-эксперт, отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; рассмотрев дело N 06-11/25-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе факту распространения наружной рекламы товаров, реализуемых дистанционным способом, в присутствии представителя ООО "Стрит-Медиа" - О. (на основании доверенности от 05.05.2011 г.), представителя индивидуального предпринимателя Казакова Романа Валерьевича - В. (на основании доверенности N1-2031 от 19.05.2011 г.), установила:
В ходе осуществления полномочий по контролю за соблюдением законодательства о рекламе при распространении рекламы с использованием рекламных конструкций наружного размещения, на основании Приказа N 98 от 04.04.2011 г. Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области должностными лицами отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования были выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, которые выразились в следующем.
В г. Томске на фасаде здания, расположенного по адресу пр.Ленина, 48 размещена рекламная конструкция с рекламой следующего содержания: "С 1 апреля по 30 июня скорость без компромиссов: Суши за час или бесплатно! Снег, дождь, град, туман Суши бесплатно! Пробка на 4-й поликлинике Суши бесплатно! Машина сломалась Суши бесплатно! Улицу перекопали Суши бесплатно! Ваш дом трудно найти Суши бесплатно! Мир суши 21-56-56 21-58-59 условия акции и полное меню на сайте WWW.MIRSUSHI.COM МИРСУШИ.РФ".
В рассматриваемой наружной рекламе отсутствует информация о продавце товара.
Данный факт зафиксирован в акте осмотра наружной рекламы от 04.04.2011 г., составленном должностными лицами Томского УФАС России с участием двух незаинтересованных лиц.
В связи с чем, определением от 25.04.2011 г. возбуждено дело N 06-11/25-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ООО "Стрит-Медиа".
В письменном отзыве на определение о возбуждении производства по делу N06-11/25-11 ООО "Стрит-Медиа" указало, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является индивидуальный предприниматель Казаков Р.В., макет рекламы был представлен для размещения заказчиком, который пояснил, что в рекламе рекламируется суши-бар "Мир Суши", расположенный по адресу г.Томск, ул.Алтайская, 149.
В письменном отзыве на определение о возбуждении производства по делу N06-11/25-11 ИП Казаков Р.В. указал, что рекламный баннер на содержит рекламу товаров, реализуемых дистанционным способом продажи, а включает лишь рекламу акции, а именно услуг по доставки блюд японской кухни, в связи с чем, реклама ИП Казакова Р.В., размещенная с использованием рекламных конструкций, соответствует действующему законодательству РФ о рекламе.
На заседании Комиссии по рассмотрению данного дела 19.05.2011 г. представитель ООО "Стрит-Медиа" подтвердила доводы изложенные в отзыве.
На заседании Комиссии по рассмотрению данного дела 19.05.2011 г. представитель ИП Казакова Р.В. подтвердил доводы, изложенные в отзыве, дополнительно пояснил, что рекламодатель рассматриваемой рекламы ИП Казаков Р.В. на основании соглашения с ООО "Мир Суши" использует в рекламе товарный знак "Мир Суши".
Рассмотрев материалы дела и приняв во внимание пояснения представителей ООО "Стрит-Медиа" и ИП Казакова Р.В. Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе (далее - ФЗ "О рекламе", Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация, размещенная на фасаде здания, расположенного по адресу пр.Ленина, 48 с использованием рекламной конструкции и на интернет-сайте, обладает всеми признаками рекламы, определенными пунктом 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе".
Комиссией установлено, и подтверждается пояснениями представителя индивидуального предпринимателя Казакова Р.В. В., что на указанном в рекламном баннере интернет-сайте WWW.MIRSUSHI.COM размещена реклама товаров, реализуемых дистанционным способом, а именно, содержится проиллюстрированный каталог блюд, призыв звонить и заказывать эти блюда, размещена информация о времени приема заказов, скидках, акциях. Указанный интернет-сайт, также как и рекламная конструкция, не содержат информацию о продавце товара.
Дистанционным способом продажи товара, в соответствии со статьей 497 Гражданского кодекса Российской Федерации, признается продажа товара по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
Согласно статье 8 Федерального закона "О рекламе" в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Отсутствие в рассматриваемой наружной рекламе, отсылающей потребителя к интернет-сайту WWW.MIRSUSHI.COM, а также на указанном сайте необходимых сведений о продавце блюд японской кухни, свидетельствует о нарушении требования ст.8 Федерального закона "О рекламе".
Согласно пункту 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение ст.8 указанного Закона несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Рекламодателем рассматриваемой рекламы является индивидуальный предприниматель Казаков Роман Валерьевич, рекламораспространителем "Стрит-Медиа", что подтверждается ответом Администрации г.Томска от 21.04.2011 N 178, договором N 30/03-11 от 30.03.2011 г., договором подряда на изготовление рекламно-информационного панно N 22/03-11 от 22.03.2011 г., письменными пояснениями ООО "Стрит-Медиа", письменными пояснениями ИП Казакова Р.В. N18/05 от 18.05.2011 г., устными пояснениями представителей ООО "Стрит-Медиа" и ИП Казакова Р.В. (протокол заседания Комиссии от 19.05.2011 г.).
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу блюд японской кухни "Мир Суши" индивидуального предпринимателя Казакова Романа Валерьевича, распространяемую наружным способом и на интернет-сайте WWW.MIRSUSHI.COM, поскольку в ней нарушены требования статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ООО "Стрит-Медиа" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе при размещении наружной рекламы.
3. Выдать ИП Казакову Р.В. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе при размещении наружной рекламы и на интернет-сайте WWW.MIRSUSHI.COM.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 02 июня 2011 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии В.И.Шевченко
Члены Комиссии Н.В. Базарова
Е.В. Чуклина
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации
о рекламе по делу N06-11/25-11
19 мая 2011 г. г.Томск
Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: В.И. Шевченко - руководитель Томского УФАС России;
члены Комиссии: Н.В. Базарова - ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Е.В.Чуклина - специалист-эксперт, отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;
на основании своего решения от 19 мая 2011 г. по делу N06-11/25-11 о признании ненадлежащей рекламы блюд японской кухни "Мир Суши", распространяемой с использованием интернет-сайта и рекламных конструкций с нарушением ст. 8 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе",
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частей 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. Индивидуальному предпринимателю Казакову Р.В. в течение 10 дней со дня получения настоящего предписания прекратить распространение ненадлежащей рекламы блюд японской кухни "Мир Суши" на интернет-сайте WWW.MIRSUSHI.COM город Томск и с использованием рекламных конструкций, с нарушением статьи 8 Федерального закона "О рекламе".
2. ИП Казакова Р.В. представить в Томское УФАС России письменные доказательства исполнения п.1 настоящего предписания в срок до 01.07.2011 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Томское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии В.И. Шевченко
Члены Комиссии Н.В.Базарова
Е.В. Чуклина
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации
о рекламе по делу N06-11/25-11
19 мая 2011 г. г.Томск
Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: В.И. Шевченко - руководитель Томского УФАС России;
члены Комиссии: Н.В. Базарова - ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Е.В. Чуклина - специалист-эксперт, отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;
на основании своего решения от 19 мая 2011 г. по делу N06-11/25-11 о признании ненадлежащей рекламы блюд японской кухни "Мир Суши", распространяемой с использованием интернет-сайта и рекламных конструкций, с нарушением ст. 8 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе",
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частей 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. Обществу с ограниченной ответственностью "Стрит-Медиа" в течение 10 дней со дня получения настоящего предписания прекратить распространение ненадлежащей рекламы блюд японской кухни "Мир Суши" с использованием рекламных конструкций, с нарушением статьи 8 Федерального закона "О рекламе".
2. ООО "Стрит-Медиа" представить в Томское УФАС России письменные доказательства исполнения п.1 настоящего предписания в срок до 01.07.2011 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Томское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии В.И. Шевченко
Члены Комиссии Н.В.Базарова
Е.В. Чуклин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 19 мая 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016