Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области
N 53-033/2011 (опубликовано 23 мая 2011 г.)
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
|
рассмотрев в присутствии представителей Управления образования г.Калуги /_/, /_/, управления экономики и имущественных отношений Городской Управы города Калуги /_/, генерального директора ООО "Партнер" /_/, директора МОУ "Средняя общеобразовательная школа N43" г.Калуги /_/ жалобу ООО "Партнер" N53-03з/2011 по существу, установила:
В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Партнер" (далее - Заявитель)на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме ЭА245/11 "Поставка продуктов питания (молоко питьевое для питания детей школьного возраста) для муниципальных образовательных учреждений, выразившиеся в направлении МОУ "Средняя общеобразовательная школа N43" г.Калуги (далее - Ответчик) в адрес участника ИП /_/. проекта муниципального контракта, не содержащего необходимых сведений о поставляемом товаре.
1. В своей жалобе Заявитель сообщал, что в нарушение требований статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 N94-ФЗ) и пункта 9.1.1 документации об указанном аукционе проект контракта, направленный МОУ "Средняя общеобразовательная школа N43" г.Калуги в адрес участника /_/., не содержит необходимых сведений о поставляемом товаре, а именно не содержит наименования торговой марки и конкретных показателей товара, которые участник предлагал к поставке в своей заявке.
Заявитель утверждал, что продукт, являющийся предметом указанного аукциона, а именно молоко питьевое для питания детей школьного возраста, производящийся на высокотехнологичном оборудовании крупными предприятиями, не может выпускаться без какой - либо конкретной марки и конкретных показателей, а также, что конкретная марка и конкретные показатели согласно статье 41.8 Федеральный закон от 21.07.2005 N94-ФЗ и подпункта "б" пункта 3.2.2 конкурсной документации обязательно должны быть указаны участником аукциона в заявке и впоследствии указаны в проекте муниципального контракта.
Представитель Ответчика доводы жалобы не признал и пояснил, что заказчик осуществлял действия в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов. В соответствии с частью 2 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ и пункта 9.1.3. документации об открытом аукционе в электронной форме заказчиком в течение 5 дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме направлен оператору электронной площадки без подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, сведений о товаре (товарного знака и (или) конкретных показателей товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
2. Изучив представленные документы и заслушав доводы сторон, руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ, административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N379, на основании проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.
25.03.2011 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N0137300000511000421 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку продуктов питания (молоко питьевое для питания детей школьного возраста).
В документации об аукционе в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ содержатся требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к результатам работ.
25.04.2011 Единой комиссией в порядке, предусмотренном статьей 41.9. Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ, проводилась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, по итогам проведения которой первое место присвоено ООО "Паритет", второе - ИП /_/, третье - ООО "Партнер".
Так как проекты контрактов не были подписаны ООО "Паритет" в установленный законом срок, на основании статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ заказчиками направлены проекты контрактов ИП /_/
Согласно пункта 8 части 2 Информационной карты заявки на участие в аукционе в электронной форме, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Представитель Ответчика при рассмотрении жалобы по существу пояснил, что документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит указания на товарный знак, и у участника аукциона возникает обязанность в своей заявке указать товарный знак предлагаемого для поставки товара (при его наличии).
В заявке участника под N3 ИП /_/ были указаны конкретные показатели предлагаемого для поставки товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией без указания товарного знака предлагаемого для поставки товара, а именно "Молоко ультрапастеризованное, обогащенное витаминами (не менее шести) и йодом, упакованное в потребительскую тару типа "Tetra Pak" с пластиковой индивидуальной трубочкой, номинальной вместимостью 0,2 литра, жирность 3,2%".
На основании изложенного, утверждение Заявителя о том, что проект контракта, направленный МОУ "Средняя общеобразовательная школа N43" г.Калуги в адрес участника ИП /_/, не содержит конкретных показателей товара, которые участник предлагал к поставке в своей заявке, является необоснованным
Согласно предоставленной Управлением образования г.Калуги информации (письмо от 20.05.2011 N2830-11), учитывая, что в заявке участника отсутствовало указание на конкретный товарный знак поставляемого товара, заказчиками в проект контракта были внесены лишь конкретные показатели поставляемого товара, а у поставщика возникала обязанность поставить любой товар, соответствующий значениям, указанным в заявке на участие в аукционе.
Комиссия Калужского УФАС России установила, что проект контракта, направленный заказчиком в адрес ИП /_/, не содержал наименования торговой марки, однако пункт 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ содержит требование лишь об указании товарного знака (при его наличии). Утверждение Заявителя о том, что в заявке и в направляемом Ответчиком проекте контракта должно содержаться наименование торговой марки, не основано на требованиях действующего законодательства.
Наряду с изложенным, в соответствии с действующим законодательством заказчик, уполномоченный орган, Единая комиссия полномочиями и возможностью проверки наличия либо отсутствия товарного знака на поставляемый товар не обладают. Ответственность участника размещения заказа за неуказание товарного знака в случае его наличия действующим законодательством не предусмотрена.
Муниципальные контракты на поставку продуктов питания (молоко питьевое для питания детей школьного возраста) заключены с муниципальными образовательными учреждениями города Калуги; поставки товара производятся.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о том, что направление МОУ "Средняя общеобразовательная школа N43" г.Калуги в адрес участника ИП /_/ проекта муниципального контракта, не содержащего наименования торговой марки, является правомерным.
Руководствуясь ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, решила:
Признать жалобу ООО "Партнер" необоснованной.
Согласно ч.9 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, установленном Арбитражным процессуальным Кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области N 53-033/2011 (опубликовано 23 мая 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016