Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области
N 02-39/2011 (опубликовано 24 мая 2011 г.)
Резолютивная часть решения оглашена "25" мая 2011 года.
В полном объеме решение изготовлено "25" мая 2011 года.
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии - "_", членов Комиссии - "_"
в отсутствии надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела N02-39/2011 представителя Администрации муниципального образования сельского поселения "Деревня Озеро" (далее-Администрация),
рассмотрев дело N 02-39/2011 по признакам нарушения Администрацией (местонахождение: ул.Центральная, д.2, д.Озеро, Юхновский район, Калужская область, 249924) части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
В целях исполнения поручения ФАС России, а также выполнения функций, возложенных на антимонопольный орган Калужским УФАС России 28.02.2011 г. направлен запрос в адрес Администрации. Согласно ответу Администрации (вх. от 24.03.2011 N1056) между Администрацией и Открытым акционерным обществом "Сбербанк России" (далее - Сбербанк РФ) в лице заведующей дополнительным офисом N 5607/066 Дзержинского отделением N5607 заключен договор банковского счета (в валюте Российской Федерации) от 28.01.2011 г.
Предметом указанного договора является открытие Сбербанком РФ счета Администрации в валюте Российской Федерации N 40302810222200008089 и осуществление расчетно-кассового обслуживания в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, внутренними документами Сбербанка РФ и условиями заключенного договора.
Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" органы местного самоуправления для оказания финансовых услуг, в том числе по открытию и ведению банковских счетов юридических лиц, осуществлению расчетов по этим счетам, а также инкассации денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовому обслуживанию юридических лиц, осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем, указанный договор банковского счета (в валюте Российской Федерации) от 28.01.2011 г. заключен Администрацией без проведения соответствующих открытого конкурса или открытого аукциона (далее также - торгов).
С учетом изложенных обстоятельств Калужским УФАС России в отношении Администрации возбуждено дело N 02-39/2011 по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Согласно пояснениям Администрации (исх. от 16.05.2011 N 95), указанный счет был открыт в целях внесения задатка при проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды муниципального имущества.
Изучив материалы дела N 02-39/2011, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" органы местного самоуправления, осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в том числе по открытию и ведению банковских счетов юридических лиц, осуществлению расчетов по этим счетам, а также инкассации денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовому обслуживанию юридических лиц.
Отбор финансовых организаций, в соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", возможен только двумя способами, а именно путем проведения открытого конкурса или аукциона.
Заключение договоров на оказание финансовых услуг, в том числе по открытию и ведению банковских счетов юридических лиц, осуществлению расчетов по этим счетам, а также инкассации денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовому обслуживанию юридических лиц без проведения открытого конкурса или открытого аукциона является нарушением требований, установленных частью 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Вместе с тем, договор банковского счета (в валюте Российской Федерации) от 28.01.2011 г. между Администрацией и Сбербанком РФ в лице заведующей дополнительным офисом N 5607/066 Дзержинского отделением N5607 заключен без проведения соответствующего открытого конкурса или открытого аукциона, что подтверждается материалами дела и ответчиком не оспаривается.
В соответствии с пунктом 1.1 указанного договора банковского счета (в валюте Российской Федерации), предметом договора является открытие счета в валюте Российской Федерации и осуществление расчетно-кассового обслуживания в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными актами Центрального банка Российской Федерации, перечнем тарифов и услуг, оказываемых клиентам Сбербанка РФ и его филиалами, а также условиями договора. В соответствии с условиями указанного договора. Сбербанк РФ обязуется, в частности, осуществлять прием, проверку и исполнение расчетных (платежных) документов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными актами Банка России, тарифами Сбербанка РФ и условиями договора; перечислять со счета денежные средства в сроки, установленные действующим законодательством; зачислять на счет денежные средства не позднее дня, следующего за днем поступления в Сбербанк РФ расчетного (платежного) документа; доставлять (с использованием почтовой службы) по назначению принятые на инкассо расчетные (платежные) документы и др. Срок действия указанного договора сторонами не определен.
Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 845 Гражданского кодекса Российской Федерации банк может использовать имеющиеся на счете денежные средства, гарантируя право клиента беспрепятственно распоряжаться этими средствами. Таким образом, действиями Администрации по заключению договора банковского счета (в валюте Российской Федерации) от 28.01.2011 г. без проведения открытого конкурса или открытого аукциона Сбербанку РФ созданы более благоприятные условия деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами (потенциальными хозяйствующими субъектами).
При рассмотрении дела N 02-39/2011 Дзержинским отделением N5607 Сбербанка РФ в адрес Калужского УФАС России представлена информация, в соответствии с которой, договор банковского счета с Администрацией от 28.01.2011 г. был расторгнут по инициативе Администрации и счет закрыт 12.05.2011 г. На данный момент никакие услуги Администрации не оказываются.
Администрацией в адрес Калужского УФАС России было также представлено уведомление о закрытии банковского счета, в соответствии с которым, данный банковский счет был закрыт 12.05.2011 г.
С учетом обстоятельств дела, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона "О защите конкуренции" прекратить рассмотрение дела N02-39/2011 в отношении Администрации муниципального образования сельского поселения "Деревня Озеро" о нарушении части 1 статьи 18 Федерального закона "О защите конкуренции" в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.
Председатель Комиссии
|
_____________
|
"_" |
Члены Комиссии:
|
_____________
_____________
|
"_"
"_" |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области N 02-39/2011 (опубликовано 24 мая 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016