Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
от 25 мая 2011 г.
На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", п. 4.3.2. документации об открытом аукционе в электронной форме, в связи с не предоставлением сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8. Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ, единая комиссия ГУ-РО ФСС РФ по РБ отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
2. Довод ООО "Инвест-Строй" в жалобе на неправомерный отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа, зарегистрированного под N 1 не соответствует действительности.
Заявке, зарегистрированного под N 1, было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", п. 4.3.2. документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: непредоставление сведений, содержащих согласие участника размещения заказа, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8. Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ. В соответствии с ч. 4 п. 3 ст. 41.8.Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Заявка, поступившая от участника размещения заказа, зарегистрированного под N 1 не содержала данные сведения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года N94-ФЗ "О размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание, услуг для государственных и муниципальных нужд", считаем жалобу ООО "Инвест-Строй" необоснованной и незаконной.
Информация о поступлении жалоб, дате, месте и времени их рассмотрения в соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о размещении заказов размещена на официальном сайте Российской Федерации.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 23.05.2011 года исх. N 7/4625 о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации заказчиком была представлена информация по открытому аукциону в электронной форме N 0201100002611000049 на "Выполнение текущего ремонта в здании Белорецкого филиала N 6 Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан".
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению открытого аукциона в электронной форме и проведя внеплановую проверку в соответствии ч. 5 ст.17 Закона о размещении заказов и п. 3.25 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (зарегистрировано в Минюсте РФ 10 декабря 2007 г. N10661) установила следующее.
На заседании комиссии Башкортостанского УФАС России было установлено, что в нарушение ч. 6 ст. 57 Закона о размещении заказов заявитель не направил заказчику копию своей жалобы.
Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 03.05.2011 г. года был размещен открытый аукцион в электронной форме N 0201100002611000049 на "Выполнение текущего ремонта в здании Белорецкого филиала N 6 Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан".
Согласно протокола "Рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме" N 0201100002611000049-1 от 12.05.2011 первая часть аукционной заявки заявителя была не допущена до участия в открытом аукционе по следующим основаниям:
Отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа, зарегистрированного под N 3 на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", п. 4.3.2. документации об открытом аукционе в электронной форме:
не предоставление сведений, содержащих согласие участника размещения заказа, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8. Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ. В соответствии с п.п. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8. Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара. Вместе с тем в заявке отсутствуют товарный знак используемого товара.
Согласно п.п. "а" п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак. Аналогичные требования установлены заказчиком в п.п. "б" п. 3.2.2 аукционной документации.
Комиссия Башкортостанского УФАС России в ходе рассмотрения дела установила, что техническое задание и первая часть заявки заявителя на участие в открытом электронном аукционе N 201100002611000049 не содержат указаний на товарные знаки.
В тоже время в первой части заявки заявителя указаны товары (шпатлёвка, клей универсальный, оконные блоки, линолеум, монтажная пена), показатели которых соответствуют значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, заявитель при заполнении первой части заявки на участие в открытом электронном аукционе руководствовался положениями п.п. "а" п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а именно, что участник размещения заказа вправе не указывать товарный знак в первой части своей аукционной заявки в случаи его отсутствия.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, единая комиссия заказчика необоснованно и в нарушении ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов не допустила до участия в открытом аукционе в электронной форме аукционную заявку участника размещения заказа ООО "Инвест-Строй" по вышеуказанным обстоятельствам.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "Инвест-Строй" комиссией Башкортостанского УФАС России в соответствии с п. 3.25 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы также была проверена обоснованность не допуска до участия в открытом аукционе в электронной форме аукционной заявки участника размещения заказа под порядковым номером 1. Было установлено, что единая комиссия заказчика обоснованно и в соответствии с требованиями п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов не допустила до участия в открытом аукционе в электронной форме аукционную заявку участника размещения заказа под порядковым номером 1.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов. решила:
1. Признать жалобу ООО "Инвест-Строй" на действия единой комиссии заказчика в лице Государственного учреждения - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0201100002611000049 на "Выполнение текущего ремонта в здании Белорецкого филиала N 6 Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан" обоснованной.
2. Признать Единую комиссию заказчика Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан нарушившей положения части 5 статьи 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ от 21 июля 2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд".
3. Государственному учреждению - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан, единой комиссии Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан, оператору электронной площадки выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона N 94-ФЗ от 21 июля 2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ по делу N ГЗ - 305/11
об устранении нарушений Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных имуниципальных нужд"
25.05.2011 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95
На основании своего Решения N ГЗ-305/11 от 25.05.2011 года и в соответствии со ст.ст. 17,60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" предписывает:
1. Государственному учреждению - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан, Единой комиссии Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан отменить протокол рассмотрения заявок N 0201100002611000049-1 от 12.05.2011 г. и протокол подведения итогов аукциона N0201100002611000049-2 от 16.05.2011 г.
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность отмены Единой комиссии Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан протокола рассмотрения заявок N 0201100002611000049-1 от 12.05.2011 г. и протокол подведения итогов аукциона N 0201100002611000049-2 от 16.05.2011 г. разместить на электронной площадке информацию об отмене протокола рассмотрения заявок N 0201100002611000049-1 от 12.05.2011 г. и протокола подведения итогов аукциона N 0201100002611000049-2 от 16.05.2011 г. уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, об отмене указанных протоколов.
3. Государственному учреждению - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан, Единой комиссии Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан рассмотреть первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и с учетом положений решения N ГЗ-305/11 от 25.05.2011 г.
В пятидневный срок с момента исполнения предписания проинформировать об этом Башкортостанское УФАС России с приложением копий документов, подтверждающих данный факт.
Неисполнение настоящего предписания в установленный срок влечет за собой ответственность согласно действующему законодательству.
Настоящее предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 25 мая 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016