Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 26 мая 2011 г.
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
<_> - руководителя Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
<_> - зам.руководителя-начальник отдела естественных монополий и рекламы,
<_> - зам.начальника отдела естественных монополий и рекламы
рассмотрев дело N 76 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в распространении рекламы в печатном издании "Унечская газета", в котором выявлены признаки нарушения ст. 5, ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" рекламодателем которой является индивидуальный предприниматель<_>
в присутствии лица (уведомленного надлежащим образом) - в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, индивидуального предпринимателя<_> установила:
Специалистами Брянского УФАС России в Общественно-политической газете Унечского района Брянской области "Унечская газета" в N6-7 (9515-16) от 21 января 2011 года, N12-13, (9521-22) от 04 февраля 2011 года, N15-15 (9524-25) от 11 февраля 2011 года на последней странице обнаружена рекламная информация о проведении акции в магазине обуви для детей "Тип-Топ".
Данная реклама содержит нарушения требований Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" Так в соответствии со ст. 9 ФЗ от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе", в рекламе сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
сроки проведения мероприятия, источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В нарушение данного требования в представленной рекламе нет информации о сроке, месте и порядке их получения.
В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Так в представленных рекламах из-за отсутствия необходимой информации искажается ее смысл и вводятся в заблуждение потребители.
Данная информация является рекламой, так как свидетельствует об осуществлении предпринимательской деятельности, в том числе, привлекает внимание и формирует интерес потребителя к объекту рекламирования, способствует продвижению данного товара на рынке (в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О рекламе").
Согласно статье 33 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе. Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона "О рекламе".
Рекламодателем является ИП <_> В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" за нарушение требований пункта 15 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, статьи 9 Закона "О рекламе" несет рекламодатель.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" за нарушение требований статьи 5 статьи 9 Закона "О рекламе" несет рекламодатель.
Комиссией установлено событие правонарушения. Заслушано мнение стороны по делу. На рассмотрении дела индивидуальный предприниматель <_> вину признает.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространяемую в печатном издании "Унечская газета", N6-7 (9515-16) от 21 января 2011 года, поскольку в ней нарушены требования п. 15 ч.3 ст. 5, ч. 7 ст. 5 и ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе".
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать, так как нарушение устранено в добровольном порядке.
3. Возбудить дело об административном правонарушении, предусмотренное частью 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя <_>
Решение изготовлено в полном объеме "26" мая 2011 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 26 мая 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016