Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
(опубликовано 26 мая 2011 г.)
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 24.05.2011 года исх. N 7/4655 о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по открытому аукциону в электронной форме извещение N 0101300089111000003 "Капитальный ремонт СДК в д.Аслаево Абзелиловского района РБ".
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению запроса котировок и проведя внеплановую проверку в соответствии ч. 5 ст.17 Закона о размещении заказов и п. 3.25 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (зарегистрировано в Минюсте РФ 10 декабря 2007 г. N10661) установила следующее:
14 апреля 2011 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0101300089111000003 "Капитальный ремонт СДК в д. Аслаево Абзелиловского района РБ".
28 апреля 2011 года на официальном сайте был опубликован протокол проведения аукциона N0101300089111000003-2.
03 мая 2011 года на официальном сайте был опубликован протокол подведения итогов аукциона N0101300089111000003-3, согласно которому в результате рассмотрения вторых частей заявок и на основании итогов проведения аукциона Единая комиссия по размещению заказов решила признать победителем открытого аукциона в электронной форме - ООО "СтройГазСервис", предложившего цену контракта 825 000 (восемьсот двадцать пять тысяч) рублей 00 копеек.
В соответствии с ч.2 ст.41.12 Закона о размещении заказов Заказчик в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке протокола рассмотрения вторых частей заявок направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
6 мая 2011 года ООО "СтройГазСервис" отправило в адрес заказчика письмо, с просьбой в законные сроки расположить на площадке проект контракта для его подписания и с обязательным правильным указанием в контракте наименования победителя: полное наименование - Общество с ограниченной ответственностью "СтройГазСервис" Сокращенное наименование - ООО "СГС".
10 мая 2011 года ООО "СтройГазСервис" получило от оператора электронной площадки проект контракта, без правильного наименования юридического лица и неправильным указанием цены контракта.
Согласно ч.4 ст.41.12 Закона о размещении заказов в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий.
В указанный Законом о размещении заказов период времени ООО "СтройГазСервис" не предприняло нужных действий на электронной площадке, а вместо этого заключили на бумажном носителе контракт, который включает в себя все существенный условия сделки, предусмотренные документацией аукциона и по его результатам.
Таким образом, комиссия Башкортостанского УФАС России считает, что жалоба ООО "СтройГазСервис" необоснованна.
В ходе внеплановой проверки, Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что согласно аукционной документации в техническом задании, заказчиком указаны следующие требования:
В таблице технического задания:
1) пункт 14 Пена монтажная "Mакрофлекс"(750 мл);
2) пункт 21 Сухая строительная смесь шпатлевочная Ветонит KR;
3) пункт 26 Сухая строительная смесь шпатлевочная Ветонит KR;
Макрофлекс, Ветонит является торговым наименованием.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки, при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент".
Таким образом, указав в техническом задании торговое наименование товара, заказчик должен сопроводить его словами "или эквивалент".
Следовательно, заказчик в нарушении ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, указал в документации об открытом аукционе в электронной форме товарный знак, не сопроводив его словами "или эквивалент".
С учетом изложенного, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" пунктом 3.33 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу ООО "СтройГазСервис" на действия государственного заказчика в лице Администрации муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме извещение N 0101300089111000003 "Капитальный ремонт СДК в д. Аслаево Абзелиловского района РБ" необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика в лице Администрации муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан нарушение ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Заказчику в лице Администрации муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N ГЗ-307/11 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
26.05.2011 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95
На основании своего Решения N ГЗ-307/11 от 26.05.2011 г. и в соответствии со ст.ст.17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание для государственных услуг для государственных и муниципальных нужд" предписывает:
1. Администрации муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан устранить нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
1.1. Аннулировать размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме извещение N 0101300089111000003 "Капитальный ремонт СДК в д. Аслаево Абзелиловского района РБ";
1.2. Электронной площадке - уведомить участников размещения заказа об аннулировании размещения заказа и возможности подачи заявки на участие при повторном размещении заказа;
1.3. При размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на "Капитальный ремонт СДК в д. Аслаево Абзелиловского района РБ" строго руководствоваться требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и положениями Решения NГЗ- 307/11 от 26.05.2011 г.
Настоящие Предписание исполнить в пятидневный срок с момента его получения, о чем проинформировать Башкортостанское УФАС России в пятидневный срок с момента его исполнения.
Не исполнение настоящего предписания в срок влечет за собой ответственность согласно существующему законодательству.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (опубликовано 26 мая 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016