Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области
от 26 мая 2011 г.
Должностное лицо Калужского УФАС России, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 13.05.2011 г., составленный в отношении ОАО "Ново-Пятовское производственное объединение", адрес места нахождения: 249841, Калужская область, Дзержинский район, д. Жилетово) и другие материалы дела N 04-28/2011 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отсутствии надлежащим образом уведомленного представителя ОАО "Ново-Пятовское производственное объединение", установил:
Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее - ФЗ "О естественных монополиях") передача электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественных монополий.
ОАО "Ново-Пятовское производственное объединение", как сетевая организация, включено в реестр энергоснабжающих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Калужской области (Приказ ФСТ РФ N 6/1 от 06.02.1998 г.). Факт осуществления деятельности по передаче электрической энергии также подтверждается Постановлениями Министерства конкурентной политики и тарифов Калужской области от 25.12.2009 N 226-эк и от 25.12.2010 N 365-эк "Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между территориальными сетевыми организациями Калужской области", согласно которым данной организации установлены тарифы на осуществление указанной деятельности.
В соответствии с частью 5 статьи 8 ФЗ "О естественных монополиях" в целях обеспечения прозрачности деятельности субъектов естественных монополий, открытости регулирования деятельности субъектов естественных монополий и защиты интересов потребителей субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности, которая регулируется в соответствии с данным Федеральным законом. Свободный доступ к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий обеспечивается субъектами естественных монополий в соответствии со стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть "Интернет", и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей.
Разделом II "Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 г. N 24 (далее - Стандарты раскрытия информации), предусмотрен порядок, способы и сроки опубликования информации в печатных изданиях и электронных средствах массовой информации для сетевых организаций.
Исходя из акта осмотра Интернет-сайта www.nppo.narod.ru от 03.03.2011 г. информация, предусмотренная пунктом 11 вышеуказанных Стандартов раскрытия информации, не обнаружена.
Кроме того, в соответствии с пунктом 3(1) Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии направляют сведения о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию в срок, не превышающий 15 дней со дня его опубликования. Однако каких-либо сведений от данной организации об опубликовании вышеуказанной информации до 01.03.2011 г. в Калужское УФАС не поступало.
Сетевые организации, как участники отношений по передаче электроэнергии на розничных рынках, в соответствии с пунктом 2 "Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2006 г. N 530 являются субъектами розничных рынков электрической энергии.
В соответствии со статьей 9.15 КоАП РФ за нарушение субъектом розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в официальных печатных изданиях и электронных средствах массовой информации предусмотрена административная ответственность.
На основании вышеизложенного, в действиях ОАО "Ново-Пятовское производственное объединение" устанавливается событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.15 КоАП РФ.
Согласно вышеуказанным стандартам раскрытия информации устанавливается время совершения правонарушения: 01.03.2010 г. для информации, предусмотренной подпунктом "а" абзацами 1-14, 17 подпункта "б" подпунктом "в" абзацами 2 и 3 подпункта "ж" а также абзацем 2 подпункта "з" пункта 11 Стандартов раскрытия информации; 01.01.2011 для информации, предусмотренной абзацами 15 и 16 подпункта "б" пункта 11 указанных Стандартов раскрытия информации.
Местом совершения административного правонарушения является д. Жилетово.
ОАО "Ново-Пятовское производственное объединение" имело возможность для соблюдения положений Стандартов раскрытия информации, однако не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, ОАО "Ново-Пятовское производственное объединение" совершено административное правонарушение, выразившееся в нарушении установленных стандартами раскрытия информации порядка и сроков опубликования информации в официальных печатных изданиях и электронных средствах массовой информации, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.15 КоАП РФ.
С учетом характера административного правонарушения, оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается по следующим обстоятельствам.
В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и может быть применена только в исключительных случаях.
В рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав административного правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права, невнимательности при выполнении возложенных на такую организацию обязанностей и отсутствии должного контроля со стороны руководства за действиями ответственных лиц.
Кроме того, ОАО "Ново-Пятовское производственное объединение" не представило доказательств, свидетельствующих, что совершение правонарушения обусловлено чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля. Общество имело реальную возможность для обеспечения исполнения соответствующей публично-правовой обязанности, однако, не приняло никаких мер по ее реализации в установленные Стандартами раскрытия информации сроки.
Учитывая характер совершенного правонарушения, форму вины, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, считаю необходимым наложить на ОАО "Ново-Пятовское производственное объединение" административный штраф в наименьшем размере в пределах санкции, установленной статьей 9.15 КоАП.
Руководствуясь частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
Привлечь ОАО "Ново-Пятовское производственное объединение" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере: 200 000 (Двести тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Код бюджетной классификации 161 1160 2010 01 0000140
Получатель УФК по Калужской области (Калужское УФАС России)
ИНН 4026003620 КПП 402701001
ОКАТО 29401000000
Расчетный счет: 40101810500000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Калужской области г. Калуга
БИК 042908001
Назначение платежа: административный штраф по делу N 04-28/2011 об административном правонарушении.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, надлежит направить в адрес Калужского УФАС России.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 КоАП РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 26 мая 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016