Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
(опубликовано 26 мая 2011 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей ФГУ "Дальуправтодор", рассмотрев жалобу ООО "Азимут" (материалы дела N 7-1/121) на действия конкурсной комиссии Федерального государственного Учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Дальний Восток" Федерального дорожного агентства" (далее - ФГУ "Дальуправтодор"), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Азимут" на действия конкурсной комиссии Федерального государственного Учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Дальний Восток" Федерального дорожного агентства" (далее - ФГУ "Дальуправтодор") при размещении государственного заказа путем проведения открытого конкурса на разработку проектной документации на ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения (7 лотов).
Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым конкурсной комиссией ФГУ "Дальуправтодор" нарушена процедура оценки и сопоставления конкурсных заявок. В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 05.04.2011 года. Предмет заказа - разработка проектной документации на ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения (7 лотов). Источник финансирования: средства федерального бюджета. Начальная (максимальная) цена контрактов - рублей 17 500 000 рублей, которая включает в себя начальную (максимальную) цену контрактов 7 лотов. Согласно протоколу вскрытия конвертов от 05.05.2011, на участие в торгах (7 лотов) поступило 30 заявок от семи участников размещения заказа.
При проведении процедуры рассмотрения заявок (протоколы от 11.05.2011 NN 1 -7), заявки участников по лотам: N 1 - ЗАО "Дальлеспромпроект", ООО "Магистраль"; N 2 - ООО "Магистраль", ООО "Амурдорпроект"; N 3 ООО "Магистраль"; N 4 - ЗАО "Дальлеспромпроект", ООО "Магистраль", ООО "Амурдорпроект"; N 5 - ЗАО "Дальлеспромпроект", ООО "Магистраль"; N 6 - ООО "Магистраль"; N 7 - ЗАО "Дальлеспромпроект", ООО "Магистраль", не допущены к оценке и сопоставлению заявок. Победителями открытого конкурса (протоколы оценки и сопоставления заявок от 12.05.2011 NN 1-7), признаны: лот N 1 - ООО "ДальГеоПроект"; лот N 2 - ООО "ДальГеоПроект"; лот N 3 - ЗАО "Дальтранспроект"; лот N 4 - ЗАО "Дальтранспроект"; лот N 5 - ООО "Прогресс"; лот N 6 - ООО "Прогресс"; лот N 7 - ООО "Прогресс".
В ходе рассмотрения дела, представитель ФГУ "Дальуправтодор" пояснил, что оценка и сопоставление конкурсных заявок проводилась в соответствии с конкурсной документацией и "Правилами оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд" утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 г. N 722 (далее - Правила оценки заявок). В настоящее время, подрядными организациями представлены обеспечения исполнения контрактов, государственные контракты не заключены.
В результате анализа конкурсной документации на предмет соблюдения Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", установлено. Документация о проведении открытого конкурса в разделе 18 "Порядок оценки и сопоставления заявок" содержит критерии и коэффициенты значимости критериев: цена государственного контракта - 50 %; качество работ и квалификация участника конкурса - 20 %; сроки выполнения работ -20 %; сроки предоставления гарантии качества работ - 10 %.
Согласно пунктов 15, 16 части 4 статьи 22 Закона N 94-ФЗ, документация о проведении открытого конкурса должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 настоящего Федерального закона, и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Часть 7 статьи 28 Закона N 94-ФЗ определяет, что порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 настоящей статьи, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.
При проведении проверки критериев, установленных в конкурсной документации, а так же процедуры оценки и сопоставления конкурсных заявок по критериям, нарушений законодательства о размещении заказов в действиях государственного заказчика и конкурсной комиссии, не установлено. На основании ч. 3.2 ст. 60 Закона N 94-ФЗ, рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 настоящего Федерального закона (качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг). При указанных обстоятельствах, в действиях конкурсной комиссии ФГУ "Дальуправтодор", нарушений законодательства о размещении заказов не усматривается. На основании изложенного и руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "Азимут" на действия государственного заказчика (конкурсной комиссии) Федерального государственного Учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Дальний Восток" Федерального дорожного агентства" - необоснованной.
2. Разъяснить заявителю жалобы ООО "Азимут" его право на обжалование действий конкурсной комиссии в судебном порядке.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (опубликовано 26 мая 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016