Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл
от 26 мая 2011 г.
Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 12.05.2011 г. Текст решения в полном объеме изготовлен 26.05.2011 г.
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии - Б.И.Салимзянов;
члены Комиссии:
Денисов С.Н.;
Хромихина Н.С.;
проведя в присутствии представителей:
заказчика - Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Волжск" (далее по тексту - Администрация г. Волжска):
Тиминой С.М.;
внеплановую проверку соблюдения Администрацией г. Волжска законодательства РФ о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме (начальная цена контракта - 5 692 764 рубля, код извещения на сайте www.zakupki.gov.ru - 0108300011411000005) по предмету: "Выполнение работ по ремонту дорожного полотна ул. Транспортная на территории городского округа Город Волжск",
установила:
В рамках проведения мониторинга размещений заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд специалистами Марийского УФАС России в действиях Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Волжск" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту дорожного полотна ул. Транспортная на территории городского округа Город Волжск выявлены признаки нарушения законодательства о размещении заказов, о чем составлена служебная записка.
Частью 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) установлено, что внеплановая проверка осуществляется в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
Согласно ч. 6 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановая проверка осуществляется в случае поступления информации о совершении действий (бездействий), содержащих признаки административного правонарушения, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе осуществлять внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд.
В соответствии частями 5, 6 статьи 17 Закона о размещении заказов и на основании приказа Марийского УФАС России проведена внеплановая проверка соблюдения Администрацией муниципального образования "Городской округ "Город Волжск" законодательства РФ о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: "Выполнение работ по ремонту дорожного полотна ул. Транспортная на территории городского округа Город Волжск". В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.
Заказчиком принято решение о размещении заказа на выполнение работ по ремонту дорожного полотна ул. Транспортная на территории городского округа Город Волжск путём открытого аукциона в электронной форме.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 3 мая 2011 года. Согласно извещению начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 5 692 764 рублей.
Согласно ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме) должно указываться обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
В соответствии с п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Указанные нормы введены Федеральным законом от 21.04.2011 N 79-ФЗ, который вступил в силу со дня его официального опубликования - 27.04.2011 г.
В нарушение ч. 2 ст. 19.1, п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов заказчик не включил в документацию об открытом аукционе в электронной форме обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Срок подачи заявок на участие в открытом аукционе согласно извещению истекает 24 мая 2011 года в 17 часов 00 минут по московскому времени.
Ответственность должностного лица заказчика за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством о размещении заказов, предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 4, 5, 6 и п. 2 ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказов Комиссия
решила:
1. Признать в действиях заказчика - Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Волжск" - нарушение ч. 2 ст. 19.1, п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в части невключения заказчиком в документацию об открытом аукционе в электронной форме обоснования начальной (максимальной) цены контракта;
2. Выдать заказчику - Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Волжск" - предписание об устранении нарушения ч. 2 ст. 19.1, п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов;
3. Передать материалы дела N 02-04/32-11 соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель Комиссии Б. И. Салимзянов
Члены Комиссии: С. Н. Денисов
Н. С. Хромихин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 26 мая 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016