Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
(опубликовано 27 мая 2011 г.)
Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе (далее - Комиссия): <_>,
рассмотрев дело N 07-18/2011-016, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО "реал,-Гипермаркет" рекламы о продаже хризантем в горшках в период с 6 по 8 марта 2011 г. (ИНН: 7714292792, адрес: г. Москва, Ленинградское шоссе, д. 71Г),
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- ООО "реал,-Гипермаркет" (г. Москва, Ленинградское шоссе, д. 71Г), <_>,
заявитель <_> на рассмотрение дела не явилась, о месте и времени рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом, установила:
09 марта 2011 г. в Ивановское УФАС России поступило заявление от жительницы г. Иваново <_>, в котором содержится информация о наличии признаков нарушения законодательства РФ о рекламе, допущенных при распространении рекламы на стендах "Из нашего каталога" в гипермаркете "Реал" (г. Иваново, ул. Куконковых, д. 141).
Так, на указанных стендах в начале марта 2011 г. распространялась следующая информация рекламного характера: "Хризантема горшок 12 см. Только с 6 по 8 марта 99.00 за 1 шт".
В поступившем заявлении указано, что в период с 6 по 8 марта хризантемы по цене 99.00 рублей в продаже отсутствовали.
В процессе рассмотрения заявления установлено, что реклама указанного содержания распространялась также на страницах рекламного каталога "реал,-Гипермаркет" N 158.
В рассматриваемой рекламе содержатся признаки нарушения п. 3 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе), согласно которой недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.
Ивановским УФАС России по данному факту 29 апреля 2011 г. возбуждено дело N 07-18/2011-016 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.
Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения представителя ООО "реал,-Гипермаркет", Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащей является реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 5 Закона о рекламе реклама должна быть достоверной. Недостоверная реклама не допускается.
Согласно ст. 3 Закона о рекламе, реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования и поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация о продаже хризантем подпадает под определение рекламы и содержит все её признаки: адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (хризантемам) и продвижение его на рынке, распространяется на стендах в гипермаркете "Реал" и в рекламном каталоге "реал,-Гипермаркет".
Антимонопольным органом был направлен запрос о представлении информации в гипермаркет "Реал", из поступившего ответа на который следует, что в г. Иваново поставка хризантем в количестве 288 штук была осуществлена 03.03.2011 г. В связи с особенностями хранения товара, он сразу после приемки в гипермаркете был выставлен на полки для реализации покупателям по цене 99.00 рублей. Также в письме указано и подтверждено выгрузкой кассового чека, что в период с 03 по 06.03.2011 г. было реализовано 287 хризантем, из которых 275 продано 03.03.2011 г., 11 - 04.03.2011 г., 1 - 06.03.2011 г. Одна хризантема была украдена. В соответствии с данными, представленными ООО "реал,-Гипермаркет" последняя хризантема была продана 06.03.2011 г. в 10 часов 36 минут.
Вышеизложенным подтверждается, что 06 марта (с 10 часов 36 минут), 07 марта и 08 марта 2011 г. хризантемы в продаже отсутствовали, что свидетельствует о нарушении п. 3 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.
В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение требований законодательства Российской Федерации о рекламе, установленных п. 3 ч. 3 ст. 5.
Рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО "реал,-Гипермаркет".
Представитель ООО "реал,-Гипермаркет" <_> факт нарушения законодательства РФ о рекламе признала и пояснила, что в данном случае произошла логистическая ошибка. ООО "реал,-Гипермаркет" не преследовало цели обмануть покупателей. Хризантемы были в продаже в гипермаркете по заявленной цене, однако, не в указанный в рекламе период, а ранее - с 03 марта 2011 г. Подтвердила, что 06.03.2011 г. в 10 часов 36 минут была продана последняя хризантема.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать рекламу "Хризантема горшок 12 см. Только с 6 по 8 марта 99.00 за 1 шт", распространяемую в г. Иваново на стендах в гипермаркете "Реал" и в рекламном каталоге "реал,-Гипермаркет" ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п. 3 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
2. Предписание ООО "реал,-Гипермаркет" о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе не выдавать, в связи с истечением срока распространения указанной рекламы.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Подписи членов Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области (опубликовано 27 мая 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016