Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
(опубликовано 30 мая 2011 г.)
В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, требования к техническим характеристикам и размерам товара. При этом должны быть указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчиком указанное положение Закона о размещении заказов соблюдено, в Техническом задании установлены требования к размерам товара: максимальная ширина аппарата (с колесами) - не более 70 см., максимальный вес - 190 кг. Установлены требования к техническим характеристикам - "выбор значений кВ от 40 до 125 кВ с шагом 1 кВ".
Из сравнительной таблицы аппаратов рентгеновских мобильных следует, что из 10 взятых для сравнения аппаратов только 2 не соответствуют установленному максимальному значению ширины, 6 аппаратов имеют меньший размер; 5 аппаратов превышают установленный Заказчиком максимальный вес, 1 аппарат имеет вес 190 кг., 4 аппарата весят менее 190 кг.; 3 аппарата имеют характеристики "выбор значений кВ" не соответствующие показателю, установленному в Техническом задании.
Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что указанный размер и вес установлены в соответствии с проектом, в котором учтены параметры и вес всего поставляемого оборудования. Также, рассчитана допустимая нагрузка на электрическую сеть, исходя из которой и установлено требование к товару.
Таким образом, требование к ширине и весу аппарата рентгенологического мобильного, также как и показатель "выбор значений кВ" не ограничивает количество участников размещения заказа.
Заказчиком в главе 4 "Техническое задание" документации об открытом аукционе в электронной форме установлены, в том числе следующие показатели: "вращение диафрагмы -130", "выбор значений мАс от 0,2 до 220". Указанные характеристики не соответствуют у 6 сравниваемых аппаратов из 10 аппаратов одновременно, один аппарат не соответствует по показателю "вращение диафрагмы -130". Кроме того, ряд аппаратов, имеющих лучшие характеристики, формально не будут соответствовать требованиям Заказчика.
Таким образом, из проведенного сравнительного анализа аппаратов рентгенологических мобильных можно сделать вывод о том, что установленные требования к показателям в совокупности влекут уменьшение числа аппаратов, которые соответствовали бы заданным параметрам, что ведет к ограничению количества участников размещения заказа.
В соответствии с ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.1 - 3.2, 4.1 - 6 ст.34 Закона о размещении заказов.
Согласно ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Из изложенного следует, что Заказчиком установлены такие требования к товару, которые ограничивают количество участников размещения заказа, что не соответствует ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "Содружество" на действия ГКУ "Управление капитального строительства" Пермского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта для оснащения рентгенологического отделения объекта "Краевой перинатальный центр г.Пермь" частично обоснованной.
2. Признать в действиях ГКУ "Управление капитального строительства" Пермского края выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать ГКУ "Управление капитального строительства" Пермского края предписание об устранении выявленного нарушения Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
30.05.2011 г. г. Пермь
на основании своего решения от 30.05.2011 г. по результатам рассмотрения жалобы ООО "Содружество" на действия ГКУ "Управление капитального строительства" Пермского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта для оснащения рентгенологического отделения объекта "Краевой перинатальный центр г.Пермь" (извещение N0356200015911000002), предписывает:
1. ГКУ "Управление капитального строительства" Пермского края устранить нарушения Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) путем:
- внесения в документацию об аукционе в электронной форме изменений с учетом выявленного нарушения;
- продления срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
2. Оператору электронной площадки прекратить осуществленное блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в Аукционе в электронной форме, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе в электронной форме.
3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Заказчиком настоящего предписания.
2. В срок до 15.06.2011 г. исполнить п.1 настоящего предписания.
5. В срок до 20.05.2011 г. Представить в Пермское УФАС России письменное подтверждение исполнения п.1 настоящего предписания (в сопроводительном письме к документам, подтверждающим факт исполнения настоящего предписания, необходимо указать наименование заявителя жалобы).
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (опубликовано 30 мая 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016