Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области
от 26 мая 2011 г.
Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе,
рассмотрев дело N 13/11-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения наружной рекламы пива на холодильниках, установленных у торгового киоска, по адресу: г. Смоленск, ул. Твардовского, д. 1, в которой усматриваются признаки нарушения части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе"),
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - индивидуального предпринимателя Федоровой Татьяны Николаевны, установила:
в результате контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, должностными лицами Смоленского УФАС России 27.04.2011 было выявлено, что в г. Смоленске, ул. Твардовского, д. 1, рядом с торговым киоском установлены холодильники, на которых размещается информация следующего содержания:
- на одном холодильнике: - "Изображение товарного знака Пивоваренной компании "Балтика" и пивного бокала с надписью "Балтика",
- на втором холодильнике: "Стремись к лучшему.
Изображение пивной бутылки и пивного стакана с надписью "Балтика 7"
Согласно статье 3 Закона "О рекламе": "Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама".
Таким образом, указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц - распространяется на улице города и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, фор-мирование и поддержание интереса к пиву "Балтика", которое реализуется в торговом киоске и способствует продвижению указанного пива на рынке.
В размещаемой рекламе пива марки "Балтика" отсутствуют предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива, что указывает на признаки нарушения части 3 статьи 22 Закона "О рекламе", согласно требованиям которой: "Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготовляемых на его основе". В размещаемой рекламе такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Таким образом, при размещении указанной рекламы пива допущены нарушения части 3 статьи 22 Закона "О рекламе".
Ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 22 Закона "О рекламе", на основании части 7 статьи 38 данного Закона, несет рекламораспространитель.
Согласно статье 3 Закона "О рекламе": "Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств".
Розничную продажу пива в торговом киоске, в том числе используя холодильники, по адресу: г. Смоленск, ул. Твардовского, д. 1, осуществляет индивидуальный предприниматель Федорова Т.Н. (договор аренды от 25.04.2011). Холодильники, на которых размещена реклама пива, находятся в пользовании у индивидуального предпринимателя Федоровой Т.Н. (договор поставки от 09.04.2010 и договор субаренды N CHN00032566 от 09.04.2010). Реклама пива распространяется посредством ее размещения на холодильниках, установленных на улице у торгового киоска. Таким образом, рекламораспространителем указанной выше рекламы пива является индивидуальный предприниматель Федорова Т.Н.
На рассмотрении дела индивидуальный предприниматель Федорова Т.Н. согласилась с выявленными нарушениями и сообщила что нарушения допущены неумышленно, предприняты меры для их устранения: в размещаемую рекламу пива добавлен текст с предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива.
Федоровой Т.Н. Комиссии были представлены фотографии, на которых видно, что надпись с предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива частично отклеена, что не может является подтверждением надлежащего устранения допущенного нарушения законодательства о рекламе. Кроме того, данное предупреждение занимает менее десяти процентов рекламной площади в рекламе пива "Балтика".
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу пива "Балтика", которая размещается на холодильниках, установленных у торгового киоска по адресу: г. Смоленск, ул. Твардовского, д. 1, в текстах которой отсутствуют предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22 Закона "О рекламе".
2. Выдать индивидуальному предпринимателю Федоровой Т.Н. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме "08" июня 2011 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Подписи членов комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
"26" мая 2011 года Смоленское УФАС России
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области, по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе,
на основании своего решения от 26.05.2011 по делу N 13/11-РЗ о признании ненадлежащей рекламы пива "Балтика", которая размещается на холодильниках, установленных у торгового киоска по адресу: г. Смоленск, ул. Твардовского, д. 1, в текстах которой отсутствуют предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе"),
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1 и 3 статьи 36 Закона "О рекламе", пунктами 44 и 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. Индивидуальному предпринимателю Федоровой Т.Н. в четырнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: в размещаемую рекламу пива "Балтика", добавить предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива, которое должно составлять не менее чем десять процентов рекламной площади, либо прекратить размещение ненадлежащей рекламы пива "Балтики".
2. Индивидуальному предпринимателю Федоровой Т.Н. представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30.06.2011.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, Смоленское УФАС России вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Подписи членов комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 26 мая 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016