Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области
от 26 мая 2011 г.
Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева - заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
членов Комиссии:
Егоровой Н.С.- заместителя начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
Гарькиной Н.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
Булатовой Д.М. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
Ветелкиной Е.Н. - ведущего специалиста-эксперта правового отдела Калининградского УФАС России,
в присутствии представителей: ООО "Фармед": М. (по доверенности б/н от 26.05.2011), С. (по доверенности б/н от 26.05.2011), С. (по доверенности б/н от 26.05.2011); Областного государственного казенного учреждения Калининградской области "Центр социальной поддержки населения" (далее - государственный заказчик): М. (по доверенности N 1199 от 25.05.2011), Н. (по доверенности N 1206 от 26.05.2011); Конкурсного агентства Калининградской области: К. (по доверенности N 35-00/1927-ЕД от 26.04.2011), Л. (по доверенности N 35-00/2227-ЕД от 25.05.2011), А. (по доверенности N 35-00/2228-ЕД от 25.05.2011),
рассмотрев жалобу ООО "Фармед" (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области ( далее - уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0135200000511000101 на поставку подгузников для обеспечения ими инвалидов (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Калининградское УФАС России 20.05.2011 года поступила жалоба Заявителя на действия уполномоченного органа при проведении Аукциона в части несоответствия, по мнению заявителя, "технического задания" документации об открытом аукционе в электронной форме (далее - документация об Аукционе), требованиям, установленным Законом о размещении заказов.
В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы:
Разделом 3 "Техническое задание" документации об Аукционе установлено описание функциональных и технических характеристик согласно которому, поставке подлежат, в том числе подгузники для взрослых Тена, Сени или эквивалент со следующими техническими характеристиками: обхват талии 60-80 см.; обхват талии 75-120 см.; обхват талии 95-144 см.; обхват талии 104-170 см.
Такое указание, обхвата талии подгузников в конкретных значениях, без указания диапазона верхнего и нижнего предела значений, по мнению заявителя, нарушает п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Представители уполномоченного органа и государственного заказчика не признали указанных в жалобе нарушений и сообщили следующее:
Документация об Аукционе, наряду с другими характеристиками поставляемого товара, содержит требования к техническим характеристикам товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, с указанием максимальных и минимальных значений данного показателя, а именно: обхват талии 60-80 см.; обхват талии 75-120 см.; обхват талии 95-144 см.; обхват талии 104-170 см.
Существует более 150 различных видов товара, на поставку которого объявлен Аукион.
"Техническое задание" документации об Аукционе составлено исходя из антропометрических данных инвалидов, которые обращаются в учреждение государственного заказчика.
Таким образом, документация об Аукционе не содержит нарушений действующего законодательства, регулирующего отношения в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В результате рассмотрения жалобы и проведения, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее:
Предметом открытого аукциона в электронной форме N 0135200000511000101 является поставка подгузников для обеспечения ими инвалидов, начальная максимальная цена контракта - 12 575 000 рублей.
При объявлении Аукциона, документация об Аукционе содержала требования к размерам, необходимого для поставки товара (размеры: S, M, L, XL). На основании письма государственного заказчика, уполномоченным органом были внесены изменения в документацию об Аукционе, в части исключения из требований раздела 3 "Техническое задание" документации об Аукционе размеров: S, M, L, XL, т.к. данные размеры являются европейскими стандартами.
На Аукцион поступило 7 заявок от участников размещения заказа до окончания срока подачи заявок.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об Аукционе, наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Раздел 3 "Техническое задание" документации об Аукционе содержит требования, соответствующие п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в том числе максимальные и минимальные значения, поставляемого товара, а именно: обхват талии 60-80 см.; обхват талии 75-120 см.; обхват талии 95-144 см.; обхват талии 104-170 см.
Комиссия приходит к выводу о том, что документация об Аукционе подготовлена в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 5 и части 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Фармед" необоснованной.
Ведущий заседание комиссии: |
|
К.А. Кучушев |
Члены комиссии: |
|
Н.С. Егорова
Н.Н. Гарькина
Д.М. Булатова
Е.Н. Ветелкина
|
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 26 мая 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016