Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
от 1 июня 2011 г. N 12-10-34/340
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: <>
Члены Комиссии: <>
<>
в присутствии:
<> рассмотрев жалобу ЗАО "НПФ "БИОСС" на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание эхоэнцефалоскопа для ГУЗ "Областной госпиталь для ветеранов войн", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
Согласно представленным материалам 17.05.2011 г. на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание эхоэнцефалоскопа для ГУЗ "Областной госпиталь для ветеранов войн".
ЗАО "НПФ "БИОСС" (далее - заявитель) в своей жалобе обжалует действия котировочной комиссии, которая, по мнению заявителя, незаконно отклонила котировочную заявку участника размещения заказа. Представленный участником размещения заказа аппарат, по мнению заявителя, является более функциональным и превосходит модель, описанную в техническом задании запроса котировок.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее:
1. Извещение о размещении заказа путем запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание эхоэнцефалоскопа для ГУЗ "Областной госпиталь для ветеранов войн" содержит сведения, предусмотренные статьей 43 Закона о размещении заказа. В соответствии с пунктом 3 статьи 43 Закона о размещении заказов заказчиком утверждена форма котировочной заявки, соответствующая требованиям, предъявляемым положениями статьи 44 Закона о размещении заказов.
Как установила Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок участников размещения заказа состоялась 25.05.2011 г., о чем составлен протокол. В протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 25.05.2011 г. отражены сведения об отклоненных заявках с обоснованием причин отклонения, в т.ч. в обоснование отклонения заявки ЗАО "НПФ "БИОСС" указано: Несоответствие заявки требованиям документации. Пояснение: Котировочная заявка отклоняется в соответствии с частью 3 статьи 47 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", т.к. поданная заявка не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок. В извещении о проведении запроса котировок цен установлено требование к форме котировочной заявке, предусматривающее указание участником размещения заказа в котировочной заявке наименования предлагаемого к поставке товара и его характеристик в соответствии с требованиями к товару, установленными заказчиком.
- В соответствии с требованиями, установленными заказчиком в извещении о проведении запроса котировок цен поставляемый товар должен обладать следующей характеристикой: "Комплект поставки: Блок электронный - 1 шт., Зонд ультразвуковой 1 МГц - 2шт.,Педаль - 1шт., Кабель сетевой - 1 шт. Кабель соединительный зонда - 4 шт, Кабель соединительный 12 В - 1 шт., Кабель связи с ПК - 1 шт. Имитатор - 1 шт.". Участником в котировочной заявке предлагается: "Комплект поставки. Блок электронный - 1 шт. Ультразвуковой зонд 1 МГц - 2шт. Педаль - 1шт. Кабель сетевой - 1 шт. Соединительный кабель для зондов - 4 шт. USB кабель связи с ПК - 1 шт. Педаль- 1 шт. Аккумуляторная батарея (встроена в электронный блок) - 1 шт. Термопринтер (встроен в электронный блок) - 1 шт., Термобумага, рулон 57 мм - 5 шт. УЗИ гель "Ультрагель", флакон 250 г. - 1 шт.".
Таким образом, участником в котировочной заявке не указано наличие в комплекте поставки имитатора в количестве 1 шт. и кабеля соединительного 12 В-1шт.
- В соответствии с требованиями, установленными заказчиком в извещении о проведении запроса котировок, поставляемый товар должен обладать следующей характеристикой: "Размеры полезной площади жидкокристаллического дисплея, мм - 107*57". Участником в котировочной заявке предлагается "Размеры полезной площади жидкокристаллического дисплея, мм - 120*80 6 дюймов (14,5 см) 480*320 точек".
Таким образом, размеры полезной площади жидкокристаллического дисплея предлагаемые участником не соответствуют размерам, требуемым заказчику.
- В соответствии с требованиями, установленными заказчиком, поставляемый товар должен обладать следующей характеристикой "Класс электробезопасности по ГОСТ Р 50267.0 - II тип B". Участником предлагается: "Класс электробезопасности по ГОСТ Р 50267.0 - Класс 1 тип B".
Таким образом, предлагаемый участником класс электробезопасности не соответствует установленному заказчиком.".
Таким образом, Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что основанием отклонения заявки заявителя послужило несоответствие предлагаемых характеристик участником требованиям, установленным в извещении заказчиком, а именно - отсутствие в комплекте поставки имитатора в количестве 1 шт. и кабеля соединительного 12 - 1 шт., несоответствие площади жидкокристаллического дисплея, а также участником представлен другой класс электробезопасности.
2. Как пояснила представитель заказчика, предложенный заявителем эхоэнцефалоскоп не соответствует определенным показателям, установленным в извещении. Оценить предлагаемый аппарат, с точки зрения функциональности и его превосходства, ни комиссия, ни заказчик не имеют возможности в связи с тем, что опыта работы с таким препаратом не имелось.
3. В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать следующие сведения, в том числе наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Таким образом, заказчиком самостоятельно определяется потребность в поставке определенного товара и формируется техническое задание (технические характеристики к товару).
Согласно части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
Как установила Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в котировочной заявке заявителя имелись несоответствия по техническим характеристикам предлагаемого товара требованиям, установленным заказчиком. При этом, котировочная комиссия при рассмотрении и оценке котировочных заявок участников размещения заказа не вправе оценивать функциональность предлагаемой заявителем модели эхоэнцефалоскопа.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, решила:
Признать жалобу ЗАО "НПФ "БИОСС" необоснованной в соответствии с частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии <>
Члены Комиссии <>
<>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 1 июня 2011 г. N 12-10-34/340
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016