Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
(опубликовано 31 мая 2011 г.)
Резолютивная часть оглашена "25" мая 2011 года
Решение в полном объеме изготовлено "25" мая 2011 года
"25" мая 2011 года г Архангельск
Комиссия Архангельского Управления Федеральной антимонопольной службы России (далее по тексту - Архангельское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе
Председатель Комиссии |
- |
Гниденко ЛМ |
заместитель руководителя Архангельского УФАС России |
Члены Комиссии |
- |
Шестакова НМ |
ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России |
|
- |
Цакулов ЮГ |
ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России |
рассмотрев дело N 03-05/29-2011, возбужденное по заявлению гражданина Шепелева Евгения Александровича от 14.01.2011 (входящий N 201 от 14.01.2011) в отношении общества с ограниченной ответственностью "Бор" (киоск на автобусной остановке по адресу г Архангельск ул Гагарина д 25) по признакам нарушения требований п 6 ч 2 ст 22 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее по тексту - ФЗ "О рекламе") при размещении снаружи в оконных проемах киоска расположенного на автобусной остановке дома 25 по ул Гагарина в г Архангельске рекламы пива "Старый мельник" на расстоянии менее 100 метров до здания учебного корпуса ПГУ им МВ Ломоносова (г Архангельск ул Бадигина д 3),
в присутствии
Казнина Александра Сергеевича - представитель ООО "Бор" по доверенности от 04.05.2011;
в отсутствии
законного представителя ООО "Бор", надлежащим образом извещенного о дате времени и месте рассмотрения дела N 03-05/29-2011, в заседание Комиссии не явился для участия в рассмотрении дела N 03-05/29-2011 направил представителя по доверенности от 04.05.2011 Казнина Александра Сергеевича ходатайств не заявлял В соответствии с п 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508), дело N 03-05/29-2011 рассмотрено в его отсутствие
заинтересованного лица - заявителя - гражданина Шепелева Евгения Александровича надлежащим образом извещенного о дате времени и месте рассмотрения дела N 03-05/29-2011, в заседание Комиссии не явился представителей для участия в рассмотрении дела N 03-05/29-2011 не направил ходатайств не заявлял В соответствии с п 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508), дело N 03-05/30-2011 рассмотрено в его отсутствие
Лицам участвующим в деле N 03-05/30-2011, разъяснены права предусмотренные п 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508).
УСТАНОВИЛА
В Архангельское УФАС России поступило заявление (входящий N 201 от 14.01.2011) от гражданина Шепелева Евгения Александровича с сообщением о том что снаружи в оконных проемах киоска (принадлежит ООО "Бор"), расположенного на автобусной остановке дома 25 по ул Гагарина в г Архангельске размещена реклама пива "Старый мельник", по мнению заявителя с признаками нарушения п 6 ч 2 ст 22 ФЗ "О рекламе".
В соответствии с пунктами 1, 2, 3 статьи 3 ФЗ "О рекламе" реклама - информация распространенная любым способом в любой форме и с использованием любых средств адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке
Под объектом рекламирования понимается товар средства индивидуализации юридического лица и (или) товара изготовитель или продавец товара результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование концерт конкурс фестиваль основанные на риске игры пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама При этом в качестве товара рассматриваются также работы и услуги
Рассматриваемая реклама распространена на плакатах обращена к неопределенному кругу лиц находящемуся вне помещений киоска направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - к обозначенным наименованиям пива формирует и поддерживает интерес к объекту рекламирования те отвечает законодательному определению рекламы приведенному в п 1 ст 3 ФЗ "О рекламе".
Согласно ч 11 ст 5 ФЗ "О рекламе" при производстве размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации в том числе требования гражданского законодательства законодательства о государственном языке Российской Федерации
В соответствии с п 6 ч 2 ст 22 ФЗ "О рекламе" реклама пива и напитков изготавливаемых на его основе не должна размещаться в детских образовательных медицинских санаторно-курортных оздоровительных военных организациях театрах цирках музеях домах и дворцах культуры концертных и выставочных залах библиотеках лекториях планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий строений сооружений
Письмом от 18.02.2011 N 813/043-09 (входящий N 1067 от 22.02.2011) департамент градостроительства мэрии г Архангельска сообщил что расстояние по прямой от здания киоска (г Архангельск ул Гагарина д 25), принадлежащего ООО "Бор", до здания учебного корпуса ПГУ им МВ Ломоносова (г Архангельск ул Бадигина д 3) составляет 52 (Пятьдесят два) метра
Таким образом при распространении рассматриваемой рекламы не соблюдены требования п 6 ч 2 ст 22 ФЗ "О рекламе", поскольку рассматриваемая реклама распространяется на расстоянии менее чем сто метров от здания учреждения образования
Ненадлежащая реклама - реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (ст 3 ФЗ "О рекламе").
В рассматриваемом случае имеет место реклама не отвечающая требованиям п 6 ч 2 ст 22 ФЗ "О рекламе".
В соответствии с п 4 ст 3 и ст 5 ФЗ "О рекламе" реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей и не допускается
Согласно ч 7 ст 38 ФЗ "О рекламе" рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований установленных п 6 ч 2 ст 22 ФЗ "О рекламе".
Рекламораспространителем рассматриваемой рекламы в силу п 7 ст 3 ФЗ "О рекламе", то есть лицом осуществившим распространение рекламы любым способом в любой форме и с использованием любых средств является ООО "Бор" (г Архангельск ул Гагарина д 25).
В соответствии с ч 4 ст 38 ФЗ "О рекламе" нарушение рекламодателями рекламопроизводителями рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях
Представителем ООО "Бор" по доверенности от 04.05.2011 Казниным АС в заседание Комиссии Архангельского УФАС России по рассмотрению дела N 03-05/29-2011 от 25.05.2011 представлены доказательства об устранении нарушений п 6 ч 2 ст 22 ФЗ "О рекламе" в добровольном порядке
На основании п 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508) Комиссия Архангельского УФАС России по рассмотрению дела N 03-05/30-2011 считает что в данном случае выдача предписания нецелесообразно
Руководствуясь статьями 33, 36 ФЗ "О рекламе", пунктами 37 - 43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508), Комиссия Архангельского УФАС России
РЕШИЛА
1. Признать размещенную снаружи в оконных проемах киоска расположенного на автобусной остановке дома 25 по ул Гагарина в г Архангельске рекламу пива "Старый мельник" на расстоянии менее 100 метров до здания учебного корпуса ПГУ им МВ Ломоносова (г Архангельск ул Бадигина д 3), ненадлежащей поскольку в ней нарушены требования п 6 ч 2 ст 22 ФЗ "О рекламе".
2. Признать рекламораспространителя - ООО "Бор" нарушившим требования п 6 ч 2 ст 22 ФЗ "О рекламе".
3. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Архангельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении предусмотренном ч 1 ст 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
В соответствии с частями 1, 2 ст 37 ФЗ "О рекламе" решение предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения выдачи предписания
Подача заявления о признании недействительным решения предписания антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения предписания если судом или арбитражным судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения предписания
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (опубликовано 31 мая 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016