Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области
N 38/2011 (опубликовано 2 июня 2011 г.)
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области
Резолютивная часть объявлена 01 июня 2011 г.
Изготовлено в полном объеме 03 июня 2011 г.
01 июня 2011 г. г.Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Волкова М.В. - председатель Комиссии,
Рыжкова А.М. - член Комиссии,
Шилин С.П. - член Комиссии,
Бородина О.С. - член Комиссии,
Демидова О.А. - член Комиссии,
рассмотрев дело N38/2011 по жалобе ООО "ПМК-5 Газовик" на действия муниципального заказчика - администрации Пригородненского сельсовета Рыльского района Курской области (далее - муниципальный заказчик), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на строительство объекта "Водоснабжение хутора Звягин Рыльского района Курской области", в присутствии представителей (по доверенности) ООО "ПМК-5 Газовик" К., Щ., в присутствии Главы администрации Принородненского сельсовета Рыльского района Курской области П, в присутствии представителей (по доверенности) муниципального заказчика Д., в присутствии директора специализированной организации - ОГУП "Информационный центр "Регион-Курск" Б., установила:
В Курское УФАС России 25 мая 2011 г. (исх.N2548) поступила жалоба ООО "ПМК-5 Газовик" на незаконные, по мнению подателя жалобы, действия муниципального заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на строительство объекта "Водоснабжение хутора Звягин Рыльского района Курской области".
Как следует из жалобы, 12.05.2011 г. заявитель направил запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме с использованием автоматизированной системы торгов электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ", на которой в сроки, установленные ч.4 ст. 41.7 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N94-ФЗ (далее - ФЗ "О размещении заказов_") муниципальным заказчиком не были даны разъяснения.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.5 ст.17 ФЗ "О размещении заказов_" и в соответствии с приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N379 внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
Извещение N0144300022011000001 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на строительство объекта "Водоснабжение хутора Звягин Рыльского района Курской области", аукционная документация, проект муниципального контракта размещены уполномоченным органом 29 апреля 2011 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта - 7 670 648 руб. 00 коп.
На дату рассмотрения жалобы муниципальным заказчиком - администрацией Пригородненского сельсовета Рыльского района Курской области муниципальный контракт на строительство объекта "Водоснабжение хутора Звягин Рыльского района Курской области" не заключен.
В силу ч.3 ст.41.7 ФЗ "О размещении заказов_" любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.
Согласно ч.4 ст.41.7 ФЗ "О размещении заказов_" в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в ч.3 ст.41.7 ФЗ "О размещении заказов_" запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте.
Как следует из жалобы ООО "ПМК-5 Газовик", указанным обществом на адрес электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru 12.05.2011 г. был направлен запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.
Материалами дела подтверждается, что кроме ООО "ПМК-5 Газовик" за разъяснениями положений документации об открытом аукционе в электронной форме на адрес электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru обращался еще один участник размещения заказа. Разъяснения на запросы на официальном сайте не размещены.
Муниципальным заказчиком 05.04.2011 г. заключен договор N243 на оказание услуг со специализированной организацией ОГУП "Информационный центр "Регион-Курск". Согласно пп. 3.2.2 данного договора обязанность давать разъяснения на запросы, поступившие от участников размещения заказов, закреплена за заказчиком. Специализированная организация размещает переданные разъяснения на официальном сайте.
Как подтверждается объяснениями, представленными муниципальным заказчиком, Администрация Пригородненского сельсовета Рыльского района Курской области по причинам технического характера не имела информации о поступивших запросах и, следовательно, не могла представить разъяснения положений аукционной документации специализированной организации для размещения их последней на официальном сайте в сроки, установленные законодательством о размещении заказов.
При таких обстоятельствах, муниципальный заказчик, не представив ни на запрос ООО "ПМК-5 Газовик", ни на запрос другого участника размещения заказа разъяснения положений аукционной документации, нарушил ч.4 ст.41.7 ФЗ "О размещении заказов_".
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки, в порядке, предусмотренном ч.5 ст.17 ФЗ "О размещении заказов_", Комиссией Курского УФАС было установлено следующее.
Согласно ч.3 ст. 41.7 ФЗ "О размещении заказов_" любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. Таким образом, по смыслу данных требований законодательства о размещении заказов организация, желающая участвовать в открытом аукционе в электронной форме и не имеющая аккредитации на электронной площадке, не вправе направить на адрес электронной площадки запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.
Вместе с тем, в п. 10.2 документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на строительство объекта "Водоснабжение хутора Звягин Рыльского района Курской области" установлено, что "любой участник размещения заказа, независимо от наличия у него аккредитации на электронной площадки, вправе направить запрос о разъяснении положений документации.", что противоречит требованиям ч.3 ст.41.7 ФЗ "О размещении заказов_".
Согласно ч. 2 с. 41.12 ФЗ "О размещении заказов_" заказчик в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта.
. Согласно ч. 4 с. 41.12 ФЗ "О размещении заказов_" в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В разделе аукционной документации "Заключение контракта по результатам аукциона" в п.33.1 и 33.3 названные выше сроки указаны как четыре и шесть дне соответственно, что противоречит требованиям чч.2,4 ст.41.12 ФЗ "О размещении заказов_".
В разделе аукционной документации "Подготовка заявки на участие в электронном аукционе" в п.12.2, указано:
"Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:
1) согласие участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом электронного аукциона, на условиях, предусмотренных настоящей документацией;
2) сведения о качестве, технических характеристиках и объемах выполняемых работ, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией. Указание таких сведений не требуется в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации, или для использования этого товара при выполнении работ, оказании услуг."
Согласно п.1 ч.3 ст.41.6 ФЗ "О размещении заказов_" документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Предметом открытого аукциона является выполнение работ по строительству объекта "Водоснабжение хутора Звягин Рыльского района Курской области".
Приложение N1 к аукционной документации содержит перечень и объемы работ, которые необходимо выполнить в соответствии с предметом открытого аукциона.
При этом, техническое задание содержит указание на материалы, которые должны быть применены при выполнении работ, предусмотренных техническим заданием.
Товарные знаки требуемых материалов муниципальным заказчиком не указаны. Техническое задание документации содержит показатели, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Таким образом, как следует из условий аукционной документации, при выполнении обязательств по контракту, победитель открытого аукциона должен будет использовать собственные материалы.
В данном случае, предусмотренном положениями п.3 ч.4 ст.41.8 ФЗ "О размещении заказов.", - при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части (согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме), а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
При таких обстоятельствах, требования к содержанию первых частей заявок, установленные п.12.2 аукционной документации, утвержденной муниципальным заказчиком, и размещенной на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru, не соответствует требованиям ст.41.8 ФЗ "О размещении заказов_".
Согласно ч.2 ст. 41.6 ФЗ "О размещении заказов_" документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Таким образом, по смыслу данных норм законодательства о размещении заказов, подача участником размещения заказа заявки на участие в аукционе и сведений предполагается в произвольной (свободной) форме.
Исходя из этого, заказчик не вправе устанавливать в документации об аукционе требования о включении определенных аукционной документации сведений в конкретной форме (таблицы, файла и т.п.) и требовать оформления заявки. Вместе с тем, раздел аукционной документации "Образцы форм для заполнения участниками размещения заказа" устанавливает требования к оформлению заявки, а так же условие о том, что "Данные формы ( форма1,2) обязательно должны быть прикреплены, как файл.", что противоречит требованиям ч.2 ст.41.6 ФЗ "О размещении заказов_".
В соответствии с ч.1 ст. 34 ФЗ "О размещении заказов_" документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Документация открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на строительство объекта "Водоснабжение хутора Звягин Рыльского района Курской области" разработана специализированной организацией ОГУП "Информационный центр "Регион-Курск" и утверждена муниципальным заказчиком в лице Главы администрации Пригородненского сельсовета Рыльского района Курской области.
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ч.9 ст.17, ст.60 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ПМК-5 Газовик" на действия муниципального заказчика - Администрацией Пригородненского сельсовета Рыльского района Курской области обоснованной.
Признать муниципального заказчика - Администрацию Пригородненского сельсовета Рыльского района Курской области нарушившим требования ст. 41.6, ст. 41.7, ст. 41.12 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N94-ФЗ.
Признать специализированную организацию ОГУП "Информационный центр "Регион-Курск" нарушившей требования ст. 41.6, ст. 41.7, ст. 41.12 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N94-ФЗ.
Выдать муниципальному заказчику - Администрации Пригородненского сельсовета Рыльского района Курской области предписание об аннулировании торгов.
Выдать специализированной организации - ОГУП "Информационный центр "Регион-Курск" предписание о недопущении нарушений ст. 41.6, ст. 41.7, ст. 41.12 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N94-ФЗ в будущем.
Контроль за исполнением предписаний возложить на члена Комиссии Демидову О.А
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Волкова М.В.
Члены Комиссии Рыжкова А.М.
Шилин С.П.
Бородина О.С.
Демидова О.А.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
01 июня 2011 года г.Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Волкова М.В. Рыжкова А.М. Шилин С.П. Бородина О.С. Демидова О.А |
- председатель Комиссии, - член Комиссии, - член Комиссии, - член Комиссии, - член Комиссии, |
на основании решения от 01 июня 2011 года по делу N38/2011, принятого по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью "ПМК-5 Газовик" на действия муниципального заказчика - администрации Пригородненского сельсовета Рыльского района Курской области, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на строительство объекта "Водоснабжение хутора Звягин Рыльского района Курской области", руководствуясь ч.9 ст.17, ст.60 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", предписывает:
1. Муниципальному заказчику - администрации Пригородненского сельсовета Рыльского района Курской области аннулировать открытый аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на строительство объекта "Водоснабжение хутора Звягин Рыльского района Курской области" (извещение N0144300022011000001) в течение пяти рабочих дней с даты получения настоящего предписания.
2. В течение одного рабочего дня с даты исполнения настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения (документы о принятии решения об аннулировании торгов).
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии Члены Комиссии |
Волкова М.В. Рыжкова А.М. Шилин С.П. Бородина О.С. Демидова О.А. |
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
01 июня 2011 года г.Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Волкова М.В. Рыжкова А.М. Шилин С.П. Бородина О.С. Демидова О.А |
- председатель Комиссии, - член Комиссии, - член Комиссии, - член Комиссии, - член Комиссии, |
на основании решения от 01 июня 2011 года по делу N38/2011, принятого по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью "ПМК-5 Газовик" на действия муниципального заказчика - администрации Пригородненского сельсовета Рыльского района Курской области, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на строительство объекта "Водоснабжение хутора Звягин Рыльского района Курской области", руководствуясь ч.9 ст.17, ст.60 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", предписывает:
Специализированной организации - ОГУП "Информационный центр "Регион-Курск" в будущем при разработке документации открытого аукциона в электронной форме не допускать нарушений ст.41.6, ст.41.7, ст.41.12 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N94-ФЗ.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии Члены Комиссии |
Волкова М.В. Рыжкова А.М. Шилин С.П. Бородина О.С. Демидова О.А. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области N 38/2011 (опубликовано 2 июня 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016