Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 3 июня 2011 г.
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
<_>- зам.руководителя Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
<_> - зам.руководителя-начальник отдела естественных монополий и рекламы,
<_> - зам.начальника отдела естественных монополий и рекламы,
рассмотрев дело N 85 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в размещении рекламы медицинских услуг, без указания о необходимости консультации специалиста и имеющихся противопоказаниях, в которой содержатся признаки нарушения части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе",
в присутствии лица директора ООО "Интермедсервис" <_> - в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе. установила:
В мае 2011 года в рекламе размещенной на входной двери медицинского центра "Интермедсервис", сотрудниками Брянского УФАС России обнаружена реклама в которой указаны услуги, предоставляемые медицинским центром, в том числе:
"Врач уролог-сексопатолог лечение простатитов бесплодия нарушение потенции воспалительных заболеваний мочеполовой сферы т_"
Рекламируемые услуги относятся к медицинским согласно отраслевому классификатору "Простые медицинские услуги", утвержденного Приказом Минздрава России от 10.04.2001 г. N 113 в разделе 01.04.02. Характеристикой типовых разделов ОК ПМУ определены простые медицинские услуги, которые относятся к типовому разделу "ОК ПМУ".
В соответствии с ч.7 ст. 24 ФЗ "О рекламе" от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской технике должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению или получения консультации специалистов.
В нарушение данного требования текст рекламы не сопровожден предупреждением о наличии противопоказаний к их применению или получения консультации специалиста.
В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Таким образом, данная реклама направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, услугах предлагаемых медицинским центром.
В соответствии со статьей 33 Закона "О рекламе" антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе, предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации. При рекламе медицинского центра выявлена реклама медицинских услуг несоответствующая требованиям законодательства о рекламе.
В соответствии с п. 6 ст.38 Федерального закона "О рекламе" N38-ФЗ от 13.03.2006 г. ответственность за нарушение требований части 7 ст. 24 ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель, т.е. лицо определившее содержание рекламы и объект рекламирования. В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" являющийся рекламодателем.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу медицинского центра "Интермедсервис", поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе"
2. ООО "Интермедсервис" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.
3. Возбудить дело об административном правонарушении в отношении директора ООО "Интермедсервис" <_> предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме "03" июня 2011 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 3 июня 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016