Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл
(опубликовано 3 июня 2011 г.)
Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 01.06.2011 г. Текст решения в полном объеме изготовлен 02.06.2011 г.
На заседании комиссии присутствуют представители:
заказчика - ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Марий Эл (далее - Отделение ПФР по РМЭ, ОПФР по РМЭ):
заявителя - ООО "ПФО "Поволжье":
заинтересованного лица - ООО "МСК":
В материалах дела имеются все необходимые документы для рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев по существу жалобу ООО "ПФО "Поволжье" на бездействие заказчика - Отделение ПФР по РМЭ - при проведении открытого аукциона в электронной форме на продолжение работ по капитальному ремонту административного здания Отделения ПФР по РМЭ,
установила:
В Марийское УФАС России 27 мая 2011 года для рассмотрения поступила жалоба ООО "ПФО "Поволжье", на бездействие заказчика - Отделения ПФР по РМЭ при проведении открытого аукциона в электронной форме на продолжение работ по капитальному ремонту административного здания Отделения ПФР по РМЭ.
Согласно жалобе, ООО "ПФО "Поволжье" 14.05.2011 в 09 часов 56 минут и в 10 часов 09 минут направил через оператора электронной площадки в адрес заказчика запрос о разъяснении положений аукционной документации. Оператор электронной площадки уведомил заявителя о направлении запроса в адрес заказчика. Однако заказчик не разместил на сайте разъяснений положений аукционной документации, не внес в нее изменения и не продлил срок подачи заявок на участие в аукционе, что является, по мнению заявителя, нарушением частей 4 и 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.
Представители заказчика письмом N3634 от 30.05.2011 и на заседании комиссии по существу жалобы пояснили следующее.
28 апреля 2011 года Отделением ПФР по РМЭ опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, при этом дата и время окончания подачи заявок на участие в аукционе установлено 19 мая 2011 года в 17-00 часов. Запросы от ООО "ПФО "Поволжье" поступили заказчику 14 мая 2011 года, то есть за 4 дня до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе, в то время как обязанность размещения разъяснений возникает у заказчика только в случае, если запрос поступил не позднее, чем за 5 дней до дня окончания подачи заявок.
Представитель заинтересованного лица на заседании комиссии пояснил, что претензий к аукционной документации ООО "МСК" не имеет.
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.
Аукционная документация на продолжение выполнения работ по капитальному ремонту административного здания ОПФР по РМЭ (выполнение внутренних отделочных работ, приведение в соответствие с пожарными и строительными нормами ограждения, снегозадержания кровли и пожарной лестницы) утверждена 27.04.2011 года управляющим ОПФР по РМЭ <***> Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация размещены на сайте zakupki.gov.ru 28 апреля 2011 года (номер заказа 0208100000111000012). Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 7 723 820 руб. срок окончания подачи заявок - 19.05.2011 в 17 часов 00 минут.
В соответствии с частью 2 статьи 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.
Согласно распечатке из реестра запросов о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме, который имеется в "Личном кабинете" заказчика на электронной площадке ГУП "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" (http://etp.zakazrf.ru), в адрес Отделения ПФР по РМЭ поступило два запроса на разъяснение положений аукционной документации, проекта контракта и технического задания:
- запрос N2776 от 14.05.2011 (время поступления 09:56:56);
- запрос N2777 от 14.05.2011 (время поступления 10:09:21).
Частью 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов установлено, что в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик, размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Так как запросы о разъяснении положений аукционной документации получены заказчиком за четыре дня до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе (19.05.2011 года), заказчиком разъяснения положений аукционной документации по вышеуказанным запросам не давались, что не противоречит требованиям, установленным в части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов. В указанной части жалоба заявителя признана необоснованной.
Согласно 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается. В течение одного дня со дня принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию об открытом аукционе, размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
В связи с тем, что запросы о разъяснении положений аукционной документации поступили заказчику за 4 дня до дня окончания подачи заявок (а именно 14.05.2011 года) у заказчика в соответствии с частью 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов по состоянию на указанную дату отсутствовала возможность внесения каких-либо изменений в аукционную документацию. В указанной части жалоба заявителя признается необоснованной.
В соответствии с протоколом N6-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 24.05.2011 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок было подано 6 заявок на участие в аукционе. По результатам рассмотрения первых частей заявок все 6 участников допущены до процедуры аукциона (пункт 8.1 протокола).
Согласно протоколу проведения открытого аукциона в электронной форме, который был проведен 27.05.2011 года с 9 часов 30 минут до 10 часов 21 минуты, последнее предложение о цене контракта (5 561 150,4 руб.) поступило от участника N2.
На момент рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки контракт по результатам аукциона не заключен.
Нарушения законодательства о размещении заказов в действиях заказчика и комиссии не установлены.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "ПФО "Поволжье" необоснованной.
2. В связи с признанием жалобы необоснованной требования о приостановлении размещения заказа, установленные в письмах N02-06/2649э и N02-06/2651 от 27.05.2011, отменить.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (опубликовано 3 июня 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016