Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 6 июня 2011 г.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов, при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается следующее требование к участникам размещения заказа:
-соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Таким образом, участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, установленным документацией об аукционе и требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит требования к участникам размещения заказа о наличии и представлении в составе второй части аукционной заявки копии действующей лицензии Министерства по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий, следовательно, Заказчиком нарушена ч.5 ст. 46.1 Закона о размещении заказа.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия установила:
В соответствии с пп.1.1 п.1 раздела 3 Главы 2 документации об открытом аукционе в электронной форме предметом размещения заказа является "Выполнение работ по строительству объекта "Муниципальное медицинское учреждение "Куединская центральная районная больница" п.Куеда (строительство детской поликлиники)".
В соответствии с Главой 5 документации об открытом аукционе в электронной форме "Техническое задание" детская поликлиника представляет собой одноэтажное сборное модульное здание, выпускаемое по ГОСТ 22853-86, ТУ 5363-001-04531786-2004.
Как пояснил представитель Заказчика, после изготовления модульное здание комплектуется, в том числе, пожарной сигнализацией. Следовательно, работы по установке пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре могут быть выполнены после изготовления и монтажа модульного здания.
В соответствии с письмом ФАС России от 30 ноября 2010 г. N АЦ/42183 товарные рынки строительных работ и работ по монтажу охранной, пожарной сигнализации являются самостоятельными рынками. Указанные работы выполняются хозяйствующими субъектами, к деятельности которых предъявляются различные требования: для выполнения строительных работ - наличие свидетельства о допуске к работам, выданного саморегулируемой организацией; для оказания услуг по монтажу охранной, пожарной сигнализации - наличие действующей лицензии на право осуществления деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
В соответствии с ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.1 - 3.2, 4.1 - 6 ст.34 Закона о размещении заказов.
Согласно ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, Заказчик, включив в предмет открытого аукциона в электронной форме работы по монтажу пожарной сигнализации, нарушил ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
В тоже время, в Локальные сметные расчеты работы по монтажу системы пожарной сигнализации не включены. Следовательно, возможно заключение муниципального контракта без учета требований п.21 технического задания "Пожарная сигнализация".
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "Пермстройсинтез" на действия МУ "Управление капитального строительства администрации Куединского района Пермского края" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта "ММУ "Куединская центральная районная больница" п.Куеда (строительство детской поликлиники)" обоснованной.
2. Признать в действиях МУ "Управление капитального строительства администрации Куединского района Пермского края" выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение ч.5 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях МУ "Управление капитального строительства администрации Куединского района Пермского края" выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
4. Выдать МУ "Управление капитального строительства администрации Куединского района Пермского края", Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
09 июня 2011 г. г. Пермь
на основании своего решения от 09.05.2011 г. по результатам рассмотрения жалобы ЗАО "Инструменты нанотехнологии" на действия ГОУ ВПО "ПГУ" и Единой комиссии для проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку специализированных микроскопов для работы с биологическими объектами в жидкости, в частности для работы с живыми клетками и бактериями, предписывает:
1. Единой комиссии для проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок устранить нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем отмены протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 01.06.2011 г. N АЭ-076/2.
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность отмены протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 01.06.2011 г. N АЭ-076/2, разместить на электронной площадке информацию об отмене протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 01.06.2011 г. N АЭ-076/2., уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, об отмене протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 01.06.2011 г. N АЭ-076/2.
3. Единой комиссии для проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 31.05.2011 г. N АЭ-076/1.
4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность отмены протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 31.05.2011 г. N АЭ-076/1, разместить на электронной площадке информацию об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 31.05.2011 г. N АЭ-076/1, уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 31.05.2011 г. N АЭ-076/1.
5. Единой комиссии для проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок провести повторное рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в строгом соответствии с Законом о размещении заказов и с учетом выявленного нарушения.
6. Оператору электронной площадки, Заказчику, Единой комиссии для проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок осуществить дальнейшие процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и с учетом принятого по итогам рассмотрения жалобы решения.
7. В срок до 20.06.2011 г. Оператору электронной площадки, Единой комиссии для проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок исполнить пункты 1, 2, 3, 4, 5, 6 настоящего предписания.
4. В срок до 24.07.2011 г. Оператору электронной площадки, Единой комиссии для проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения пунктов 1 настоящего предписания (в сопроводительном письме к документам, подтверждающим факт исполнения настоящего предписания, необходимо указать наименование заявителя жалобы).
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 6 июня 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016