Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
от 7 июня 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС)
в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <_> ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа <_> ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа <_>
рассмотрев жалобу ООО "Стройкомплекс" и ООО "ЦентрСтройКомплект" на действия членов аукционной комиссии ГОУ ВПО "Самарский государственный технический университет" на отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на проведение работ по капитальному ремонту кровли (извещение N 0342100022211000188), начальная (максимальная) цена контракта - 4 168 082, 00 рублей),
в присутствии представителей от ГОУ ВПО "Самарский государственный технический университет" - <_> <_> <_>по доверенности, представителей от ООО "Стройкомплекс" - генарального директора - <_> (протокол N 1 общего собрания учредителей ООО "Стройкомплекс" от 29.09.2009 года), <_>по доверенности,
в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 года N 379
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО "Стройкомплекс" и ООО "ЦентрСтройКомплект" (далее - Заявители) на действия членов аукционной комиссии ГОУ ВПО "Самарский государственный технический университет" на отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на проведение работ по капитальному ремонту кровли (извещение N 0342100022211000188), начальная (максимальная) цена контракта - 4 168 082, 00 рублей) (далее - Аукцион, Уполномоченный орган, Аукционная комиссия).
Согласно доводам жалоб Заявителей, Аукционная комиссия необоснованно отклонила заявки ООО "Стройкомплекс" и ООО "ЦентрСтройКомплект" на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов (непредставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8), а именно ООО "ЦентрСтройКомплект" ( заявка N 5) - п. 1, 13 документации об открытом аукционе, в первой части заявки отсутствуют конкретные показатели товара, применяемого при проведении работ (п. 1-8), ООО "Стройкомплекс" (заявка N 6) - п.1, 13 документации об открытом аукционе, в первой части заявки отсутствуют указание на товарные знаки и конкретные показатели товара, применяемого при проведении работ.
Представители Заказчика с доводами жалобы Заявителей не согласны, считают, что процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе проведена в полном соответствии с Законом о размещении заказов, просят признать жалобы необоснованными.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, протоколы, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
30 мая 2011 года состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на проведение работ по капитальному ремонту кровли, результаты которого были оформлены протоколом.
Согласно данному протоколу, ООО "ЦентрСтройКомплект" (заявка N 5) на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов (непредставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41. 8), п. 1, 13 документации об открытом аукционе, в первой части заявки отсутствуют конкретные показатели товара, применяемого при проведении работ (п. 1-8); ООО "Стройкомплекс" (заявка N 6) - на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов (непредставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41. 8), п. 1, 13 документации об открытом аукционе, в первой части заявки отсутствуют указание на товарные знаки и конкретные показатели товара, применяемого при проведении работ.
Согласно части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов для участия в Аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
пунктом 2 части 4 статьи 41. 8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.Согласно пп. б пункта 3 части 4 статьи 41. 8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об Аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с разделами 1, 13 документации об Аукционе Заказчика участникам размещения заказа следовало указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.
В соответствии с п. 2 части 1 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии со статьей 41. 8 Закона о размещении заказов и инструкция по ее заполнению" документации об аукционе Заказчика первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарном знаке (при наличии), качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, требования к которым предъявлены в п. 13 настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме.
Заявки Заявителей по ряду позиций не содержали конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об Аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
В дефектной ведомости технического задания ООО "ЦентрСтройКомплект" (заявка N 5) в пп. 1-8, в частности в п. 1 - не прописаны конкретные температурные пределы перегонки, в п. 2 - не указан конкретный показатель выделения вредных веществ канцерогена бензапирена и т.д.
В дефектной ведомости технического задания ООО "Стройкомплекс" (заявка N 6) в п с 1 по 8 - не прописаны конкретные показатели используемого товара, а также отсутствуют указания на товарные знаки (их словесные обозначения) (при их наличии).
Таким образом, Аукционная комиссия правомерно отклонила заявки участников размещения заказа ООО "Стройкомплекс" и ООО "ЦентрСтройКомплект" от участия в Аукционе по данным пунктам.
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобы ООО "Стройкомплекс" и ООО "ЦентрСтройКомплект" необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 7 июня 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016