Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области
от 7 июня 2011 г.
Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе,
рассмотрев дело N 18/11-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения наружной рекламы пива "ТОЛСТЯК" и "ВЕСК`S",
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - индивидуального предпринимателя., установила:
в результате контроля за соблюдением законодательства о рекламе при распространении наружной рекламы, должностными лицами Смоленского УФАС России 27.04.2011 и 23.05.2011 было выявлено, что в г. Смоленске, пр-т Гагарина, напротив дома N 12/1 на холодильнике, установленном около торгового павильона, размещается информация следующего содержания:
- на одной стороне холодильника:
"Широкая душа "ТОЛСТЯК". Попробуй сам.
Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью
изображение бутылки пива "ТОЛСТЯК" доброе"
- на второй стороне холодильника:
изображена бутылка пива "ВЕСК`S".
Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе"): "Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама".
Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц - распространяется на улице города и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к деятельности торгового киоска и пиву марок "ТОЛСТЯК" и "ВЕСК`S".
Указанная реклама пива марок "ТОЛСТЯК" и "ВЕСК`S" распространяется в г.Смоленске, пр-т Гагарина, напротив дома N 12/1, в котором находится Библиотека МУК ЦБС N 2. Расстояние до здания библиотеки составляет около 6 метров. Реклама пива марок "ТОЛСТЯК" и "ВЕСК`S" размещается на расстоянии ближе чем сто метров до здания библиотеки, что указывает на признаки нарушения пункта 6 части 2 статьи 22 Закона "О рекламе", согласно требованиям которого: "Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений".
В рекламе пива "ВЕСК`S" отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива, что нарушает требования части 3 статьи 22 Закона "О рекламе", согласно которой: "Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе". В распространяемой рекламе такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства)".
Таким образом, при размещении рекламы пива марок "ТОЛСТЯК" и "ВЕСК`S" усматриваются признаки нарушения требований пункта 6 части 2 статьи 22 и части 3 статьи 22 Закона "О рекламе".
На основании части 7 статьи 38 Закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 и 3 статьи 22 данного Закона, несет рекламораспространитель.
Деятельность в торговом павильоне по адресу: г. Смоленске, пр-т Гагарина, напротив дома N 12/1, осуществляет индивидуальный предприниматель. Холодильник, на котором размещена реклама пива марки "ТОЛСТЯК" и "ВЕСК`S", находится у индивидуального предпринимателя. на праве субаренды. Таким образом, рекламораспространителем указанной выше рекламы является индивидуальный предприниматель.
На рассмотрении дела N 18/11-РЗ индивидуальный предприниматель. согласилась с выявленными нарушениями и пояснила, что нарушения Закона "О рекламе" допущены ею в связи с ненадлежащим контролем при размещении рекламы пива на холодильнике; в настоящее время предприняты меры к устранению допущенных нарушений.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу пива марок "ТОЛСТЯК" и "ВЕСК`S", размещаемую в г. Смоленске, пр-т Гагарина, напротив дома N 12/1, на холодильнике, установленном на расстоянии ближе, чем сто метров от Библиотека МУК ЦБС N 2, что недопустимо, поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 2 статьи 22 Закона "О рекламе", и рекламу пива марки "ВЕСК`S", в которой отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22 Закона "О рекламе".
2. Выдать индивидуальному предпринимателю. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме "8" июня 2011 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
"7" июня 2011 года Смоленское УФАС России
Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе.
на основании своего решения от 07.06.2011 по делу N 18/11-РЗ о признании ненадлежащей рекламы пива марок "ТОЛСТЯК" и "ВЕСК`S", размещаемой в г. Смоленске, пр-т Гагарина, напротив дома N 12/1, на холодильнике, установленном на расстоянии ближе, чем сто метров от Библиотека МУК ЦБС N 2, что недопустимо, поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 2 статьи 22 Закона "О рекламе", и рекламу пива марки "ВЕСК`S", в которой отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22 Закона "О рекламе", и рекламы пива марки "ВЕСК`S", в которой отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22 Закона "О рекламе",
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1 и 3 статьи 36 Закона "О рекламе", пунктами 44 и 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. Индивидуальному предпринимателю. в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение рекламы пива на холодильнике, установленном по адресу: г. Смоленске, пр-т Гагарина, напротив дома N 12/1.
2. Индивидуальному предпринимателю. представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 17.06.2011.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, Смоленское УФАС России вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 7 июня 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016