Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 9 июня 2011 г.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 31.05.2011 г. участнику размещения заказа заявка которого зарегистрирована под N 3 отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине непредставления сведений о технических и функциональных характеристиках предлагаемого к поставке товара.
Таким образом, Аукционная комиссия обоснованно отказала ЗАО "Инструменты нанотехнологии" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Требования к содержанию Извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме установлены в ч.4 ст.41.5 Закона о размещении заказов. Указанной нормой не определены требования к установлению Заказчиком технической возможности прикрепления участниками размещения заказа каких-либо документов.
Извещение и документация об открытом аукционе в электронном форме содержат предусмотренные Законом о размещении заказов сведения. Следовательно, в действия Заказчика отсутствуют нарушения Закона о размещении заказов.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия установила:
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 31.05.2011 г. участнику размещения заказа, заявка которого зарегистрирована под N 4, отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине непредставления сведений о товарном знаке предлагаемого к поставке товара.
Представитель Заказчика пояснил, что требуемое к поставке оборудование должно иметь товарный знак, доказательств в подтверждения данного утверждения Заказчиком не представлено.
В первой части заявки N4 указано, что предлагаемый участником размещения заказа к поставке товар не имеет товарного знака.
Согласно ч.1 ст.1417 Гражданского кодекса РФ (часть четвертая) от 18.12.2006 г. N 230-ФЗ (далее - ГК РФ) товарный знак - это обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.
На товарный знак, зарегистрированный в Государственном реестре товарных знаков, выдается свидетельство на товарный знак. Свидетельство на товарный знак удостоверяет приоритет товарного знака и исключительное право на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве.
Из приведенных норм следует, что товарный знак должен быть зарегистрирован в Государственном реестре товарных знаков.
Нет не одной нормы права, обязывающей производителя (иное лицо) регистрировать товарный знак на какой-либо товар.
Согласно пп. "б" п.1 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении первая часть заявки должна содержать указание на товарный предлагаемого к поставке товара только при его наличии.
Основания для отказа участникам размещения заказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме при рассмотрении первых частей заявок определены в ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Поскольку указание на товарный знак предлагаемого к поставке товара является обязательным только в случае наличия такого товарного знака, отсутствие в первой части заявки сведений о товарном знаке не может являться основанием для отказа в допуске к участию в открытом аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, Аукционная комиссия необоснованно отказала участнику размещения заказа (заявка N4) в допуске к участию в открытом аукционе, нарушив ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ЗАО "Инструменты нанотехнологии" на действия ГОУ ВПО "ПГУ" и Единой комиссии для проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку специализированных микроскопов для работы с биологическими объектами в жидкости, в частности для работы с живыми клетками и бактериями необоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии для проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Единой комиссии для проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
09 июня 2011 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии - Удальев А.В., заместитель руководителя Управления;
члены комиссии:
-Корнилова К.Ю., главный специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственного и муниципального заказа;
-Субботина Е.С., ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственного и муниципального заказа;
на основании своего решения от 09.05.2011 г. по результатам рассмотрения жалобы ЗАО "Инструменты нанотехнологии" на действия ГОУ ВПО "ПГУ" и Единой комиссии для проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку специализированных микроскопов для работы с биологическими объектами в жидкости, в частности для работы с живыми клетками и бактериями, предписывает:
1. Единой комиссии для проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок устранить нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем отмены протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 01.06.2011 г. N АЭ-076/2.
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность отмены протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 01.06.2011 г. N АЭ-076/2, разместить на электронной площадке информацию об отмене протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 01.06.2011 г. N АЭ-076/2., уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, об отмене протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 01.06.2011 г. N АЭ-076/2.
3. Единой комиссии для проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 31.05.2011 г. N АЭ-076/1.
4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность отмены протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 31.05.2011 г. N АЭ-076/1, разместить на электронной площадке информацию об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 31.05.2011 г. N АЭ-076/1, уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 31.05.2011 г. N АЭ-076/1.
5. Единой комиссии для проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок провести повторное рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в строгом соответствии с Законом о размещении заказов и с учетом выявленного нарушения.
6. Оператору электронной площадки, Заказчику, Единой комиссии для проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок осуществить дальнейшие процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и с учетом принятого по итогам рассмотрения жалобы решения.
7. В срок до 20.06.2011 г. Оператору электронной площадки, Единой комиссии для проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок исполнить пункты 1, 2, 3, 4, 5, 6 настоящего предписания.
4. В срок до 24.07.2011 г. Оператору электронной площадки, Единой комиссии для проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения пунктов 1 настоящего предписания (в сопроводительном письме к документам, подтверждающим факт исполнения настоящего предписания, необходимо указать наименование заявителя жалобы).
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 9 июня 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016