Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 10 июня 2011 г.
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
<_> - зам. руководителя Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
<_> - зам. руководителя-начальник отдела естественных монополий и рекламы,
<_> - зам. начальника отдела естественных монополий и рекламы,
рассмотрев дело N 95 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в рекламе туристического агентства "Диалог", при напечатывании листовок в которых использованы денежное выражение в иностранной валюте, при этом вводятся в заблуждение потребители рекламы и искажается смысл информации,
в присутствии лица (уведомленного надлежащим образом) менеджера ООО "Диалог" <_> в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе. установила:
Специалистами Брянского УФАС России в июне 2011 года обнаружена реклама (размещаемая на доске информации туристического агентства "Диалог") в которой: размещена информация туров Греции, Франции, Португалии, Италии, Испании, Израиля. В данной информации обозначены название туров, продолжительность и стоимость. Стоимостные показатели на предложенные объекты рекламирования указаны в иностранной валюте.
В соответствии с частью 7.1 статьи 5 Закона, в рекламе товаров и иных объектов рекламирования стоимостные показатели должны быть указаны в рублях, а в случае необходимости дополнительно могут быть указаны в иностранной валюте.
В нарушение данного требования закона, размещение стоимостных показателей на объекты рекламирования не указаны в рублях.
Также указание стоимости рекламируемого продукта в иностранной валюте может ввести потребителя рекламы в заблуждения относительно его полной цены, так как курс валюты меняется. Из изложенного, можно сделать вывод о том, что данная реклама искажает смысл информации и может вводить в заблуждение.
В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе в рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Данная информация является рекламой, так как свидетельствует об осуществлении предпринимательской деятельности.
В соответствии со ст. 3 ФЗ "О рекламе" от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама. Информация размещенная в листовках туристического агентства "Диалог" является рекламой. Реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона "О рекламе" является ненадлежащей.
Таким образом, информация не должна вводить в заблуждения, должна быть достоверной, надлежащей. Данная реклама является ненадлежащей. На основании материалов дела N 95 - ООО "Диалог" осуществляет торговую деятельность туристического агентства по продаже туристического продукта и несет ответственность за размещение и распространение рекламной информации в указанном торговом месте.
Таким образом, ООО "Диалог" является лицом, определившим содержание данной рекламы, т. е., в соответствии с абз. 5 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" является рекламодателем. В соответствии с требованиями ч. 6 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований ч. 7 и ч. 7.1 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, используемую ООО "Диалог" в рекламе туристического продукта, поскольку в ней нарушены требования части 7, части 7.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе".
2. Предписание ООО "Диалог" не выдавать, в связи с добровольным устранением.
3. Возбудить дело об административном правонарушении.
Решение изготовлено в полном объеме "10" июня 2011 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 10 июня 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016