Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
от 6 июня 2011 г.
Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Смирнов С.В. |
- |
председатель Комиссии, заместитель руководителя управления; |
Швецова О.Ю. |
- |
член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции; |
Филатова Е.А. |
- |
член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции; |
рассмотрев дело N349-ФАС52-07/11, возбужденное в отношении ОАО "Нижегородская аптечная сеть"(д.11 ул.Родионова, г.Н.Новгород. 603093) по признакам нарушения части 8 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе"), в присутствии: представителя по доверенности от 15.10.2011 N260/10 - Голованова Д.Ю.,
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления контроля за соблюдением требований Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе" на территории Нижегородской области специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области выявлено рекламное сообщение ОАО "Нижегородская аптечная сеть", размещенное в оконном проеме у входа в Аптеку N2 по адресу: г.Н.Новгород, ул.Родионова, д.11: "Акция. Нижегородская аптечная сеть. НАС заботится о Вас. Терафлю Саше пак N10, 230=. Циклоферон тбл 150 мг. N10 149,90 руб.". Применяется по назначению врача".
О данном факте составлен акт N33 от 03.11.2010.
05.05.2011 г. Нижегородским УФАС России в отношении ОАО "Нижегородская аптечная сеть" возбуждено дело N349-ФАС52-07/11 по признакам нарушения части 8 статьи 24 ФЗ "О рекламе".
Изучив материалы дела, представленные доказательства и заслушав позицию представителя ОАО "Нижегородская аптечная сеть", Комиссия установила следующее.
03.11.2010 в оконном проеме у входа в аптеку N2 по адресу: г.Н.Новгород, ул.Родионова, д.11 распространялось рекламное сообщение: "Акция. Нижегородская аптечная сеть. НАС заботится о Вас. Терафлю Саше пак N10, 230=, Циклоферон тбл 150 мг. N10, 149-90 руб. Применяется по назначению врача".
В своем объяснении ОАО "Нижегородская аптечная сеть" (исх.N776-0/10 от 10.12.2010 года), сообщило, что распространяемое сообщение, по мнению общества не является рекламой.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе", реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пункт 2 статьи 3 определил, что объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар в соответствии с пунктом 3 этой же статьи - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что объектом рекламирования является "Нижегородская аптечная сеть", а товаром - медицинские препараты: Циклоферон, Терафлю Саше (с указанием количества действующего вещества в таблетке и количества таблеток в упаковке), реализуемые в Аптеке N2 по адресу: г.Н.Новгород, ул.Родионова, д.11. При этом в рекламном сообщении указано, что медицинский препарат "Циклоферон" "применяется по назначению врача".
Таким образом, рассматриваемое сообщение является рекламой, так как сообщение направлено на привлечение внимания неопределенного круга лиц - потенциальных покупателей к объекту рекламирования - "Нижегородская аптечная сеть" в целях реализации рекламируемых товаров, в том числе препарата "Циклоферон".
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.09.2005 N578 определен Перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача (Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 сентября 2005 г. N 705). В данном Перечне указаны форма лекарственного средства и дозировка, при которых допустима продажа средства потребителю без рецепта врача.
Лекарственный препарат "Циклоферон" не включен в Перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача. В Инструкции по медицинскому применению препарата "Циклоферон тбл. 150 мг." указано: "условия отпуска из аптек: по рецепту".
В соответствии с частью 8 статьи 24 ФЗ "О рекламе", реклама лекарственных средств, в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам врачей, методов лечения, а также изделий медицинского назначения и медицинской техники, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.
Таким образом, рекламное сообщение противоречит требованиям части 8 статьи 24 ФЗ "О рекламе".
Согласно требованиям частей 6, 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" рекламодатель, рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований части 8 статьи 24 ФЗ "О рекламе".
В соответствии с пунктом 5 статьи 5 ФЗ "О рекламе" рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Согласно пункта 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе", рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Деятельность в Аптеке N2, расположенной по адресу: г.Н.Новгород, ул.Родионова, д.11, осуществляет ОАО "Нижегородская аптечная сеть".
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что ОАО "Нижегородская аптечная сеть" является рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемого рекламного сообщения, следовательно, несет ответственность за нарушение требований части 8 статьи 24 ФЗ "О рекламе".
В ходе рассмотрения дела представитель Общества не признал нарушение ФЗ "О рекламе".
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", и в соответствии с пунктами 37 - 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года N 508, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ОАО "Нижегородская аптечная сеть" (д.11 ул.Родионова, г.Н.Новгород. 603093) в оконном проеме у входа в Аптеку N2, поскольку в ней нарушены требования части 8 статьи 24 ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ОАО "Нижегородская аптечная сеть" предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 08 июня 2011 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ N349-ФАС52-07/11
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
<_>
1. ОАО "Нижегородская аптечная сеть" в срок до 20 июня 2011 года прекратить нарушение части 8 статьи 24 ФЗ "О рекламе", а именно прекратить распространение в оконном проеме у входа в Аптеку N2 по адресу: г.Н.Новгород, ул.Родионова, д.11, рекламы лекарственного средства "Циклоферон", отпускаемого по рецепту врача.
2. ОАО "Нижегородская аптечная сеть" представить в Нижегородское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 21 июня 2011 года.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного кодекса Российской Федерации.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Нижегородское УФАС России вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает Общество от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 6 июня 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016