Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
(опубликовано 17 июня 2011 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело N 4-05/88 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения части 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе", выразившегося в размещении рекламы, в которой отсутствовала часть существенной информации, при участии представителя ИП Онищенко, установила:
В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России в мае 2011 года на рекламных стендах, размещенных в подъездах жилых домов г. Хабаровска отслежены рекламные листовки следующего содержания: "Уважаемые жильцы! В целях проведения плановых ремонтных работ и подготовки объектов водоснабжения к работе в осеннее-зимний период, будет прекращена подача горячей воды. График отключения ТЭЦ по г. Хабаровску на 2011 г.: ТЭЦ1 - с 8 августа по 11 августа, ТЭЦ2 - с 10 мая по 1 октября, ТЭЦ3 - с 22 мая по 11 июня. По данным ОАО "ДГК". Водонагреватели! Подбор, продажа, установка, гарантия, сервис. тел.: 755-700, Амурский б-р, 44 - "Гидролюкс"; Ким Ю Чена, 12 - "220V", Тихоокеанская, 204 - "220V" (ТЦ "Столичный двор")".
Срок распространения рекламы, как следует из письма ИП Онищенко (вход. N 5/3861 от 16.05.2011 г.) и технического задания N 1 от 18.04.2011 г. к договору на распространение рекламы, заключенному между ИП Онищенко и ООО "Ригма", составил один месяц - с 10.05.2011 г. по 10.06.2011 г. Для оценки указанной рекламы на соответствие требованиям рекламного законодательства сделан запрос ОАО "Дальневосточная генерирующая компания".
Согласно письму ОАО "ДГК" (вход. N 5/780 от 28.05.2011 г.) в период проведения испытаний теплотрасс и остановки теплофикации в 2011 году планируется:
- остановка ТЭЦ-2 для проведения регламентных ремонтных работ в период с 10 мая по 30 сентября. Однако на время остановки ТЭЦ-2 горячая вода потребителям зоны обслуживания данной теплоэлектроцентрали будет подаваться с ТЭЦ-1 и ТЭЦ-3 (исключение составят те дни, когда будут останавливаться и эти ТЭЦ);
- остановка ТЭЦ-1 в период с 08 по 21 августа. Кроме того, отпуск горячей воды будет прекращаться в связи с испытаниями теплотрассы данной зоны в сроки - с 16 по 20 мая и с 19 по 23 сентября;
- остановка ТЭЦ-3 в период с 06 по 14 июня. Кроме того, отпуск горячей воды будет прекращаться в связи с испытаниями теплотрассы данной зоны в сроки - с 23 по 27 мая и с 12 по 16 сентября.
Таким образом, в размещенной рекламе отсутствует часть существенной информации об условиях отключения горячей воды. В тексте, сообщающем о графиках отключения, не указано, что на период остановки ТЭЦ-2 горячая вода потребителям зоны обслуживания данной теплоэлектроцентрали будет подаваться с других ТЭЦ, это искажает смысл информации и вводит потребителей в заблуждение относительно необходимости и условий приобретения рекламируемых водонагревателей. Кроме того, сроки остановки ТЭЦ-3 в тексте рекламы (с 22 мая по 11 июня 2011 г.) указаны неверно по сравнению с действительными сроками отключения (с 23 по 27 мая, затем с 06 по 14 июня и с 12 по 16 сентября 2011 года), что также вводит потребителей в заблуждение.
В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. В процессе рассмотрения дела представитель ИП Онищенко признал выявленное нарушение, пояснив, что неполная информация об условиях и сроках отключения горячей воды получена из устного разговора с начальником службы ремонтов и тех. обслуживания ОАО "ДГК".
Согласно части 6 статьи 38 ФЗ "О рекламе", ответственность за нарушение требований части 7 статьи 5 данного Федерального закона несет рекламодатель. Установлено, что рекламодателем указанной рекламы является ИП Онищенко. Данный факт подтверждается письмом ИП Онищенко (вход. N 5/3861 от 16.05.2011 г.), договором на изготовление и распространение рекламной продукции N ОР-0411 от 18.04.2011 г., заключенным между ООО "Ригма" и ИП Онищенко с техническим заданием N 1 от 18.04.2011 г. и платежным поручением N 418 от 04.05.2011 г. В связи с изложенным следует, что ИП Онищенко нарушена норма части 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе". Реклама в указанной части признается ненадлежащей.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу водонагревателей, размещенную ИП Онищенко в подъездах жилых домов г. Хабаровска, поскольку она нарушает требования части 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ИП Онищенко не выдавать в связи с окончанием срока распространения рекламы.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 17 июня 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (опубликовано 17 июня 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016