Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл
от 10 июня 2011 г.
Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 01.06.2011 г. Текст решения в полном объеме изготовлен 10.06.2011 г.
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии - Б.И.Салимзянов;
члены Комиссии:
Денисов С.Н.;
Козырева И.Н.;
проведя в присутствии представителей:
заказчика - Администрации муниципального образования "Мари-Биляморское сельское поселение" (далее по тексту - Администрации МО "Мари-Биляморское сельское поселение"):
Тваровской И.Н.;
внеплановую проверку соблюдения Администрацией МО "Мари-Биляморское сельское поселение" законодательства РФ о размещении заказов при проведении запроса котировок (начальная цена контракта - 423 000 руб., код извещения на сайте www.zakupki.gov.ru - 0108300003211000001) по предмету: "Ликвидация дефектов покрытия проезжей части автомобильных дорог с. Мари-Билямор Мари-Турекского района Республики Марий Эл",
установила:
В рамках проведения мониторинга размещений заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в действиях Администрации МО "Мари-Биляморское сельское поселение" при проведении запроса котировок на выполнение работ по ликвидации дефектов покрытия проезжей части автомобильных дорог с. Мари-Билямор Мари-Турекского района Республики Марий Эл выявлены признаки нарушения законодательства о размещении заказов.
Частью 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) установлено, что внеплановая проверка осуществляется в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
Согласно ч. 6 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановая проверка осуществляется в случае поступления информации о совершении действий (бездействий), содержащих признаки административного правонарушения, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе осуществлять внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд.
В соответствии частями 5, 6 статьи 17 Закона о размещении заказов и на основании приказа Марийского УФАС России проведена внеплановая проверка соблюдения Администрацией МО "Мари-Биляморское сельское поселение" законодательства РФ о размещении заказов при проведении запроса котировок по предмету: "Ликвидация дефектов покрытия проезжей части автомобильных дорог с. Мари-Билямор Мари-Турекского района Республики Марий Эл". В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.
Заказчиком принято решение о размещении заказа на выполнение работ по ликвидации дефектов покрытия проезжей части автомобильных дорог с. Мари-Билямор способом запроса котировок.
Извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 19 мая 2011 года. Согласно извещению начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 423 000 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, превышающую двести пятьдесят тысяч рублей, заказчик обязан разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока подачи котировочных заявок.
Срок подачи заявок на участие в запросе котировок согласно извещению истекает 30 мая 2011 года в 17 часов 00 минут по московскому времени.
Таким образом, извещение о проведении запроса котировок в нарушение ч. 1 ст. 45 Закона о размещении заказов размещено заказчиком за 6 рабочих дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Ответственность заказчика за нарушение сроков размещения на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа путем запроса котировок, подлежащей такому размещению, не более чем на один рабочий день, предусмотрена ч. 1.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 43 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения о максимальной цене контракта с обоснованием максимальной цены контракта в соответствии с положениями ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в извещении о проведении запроса котировок должно указываться обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Указанные нормы введены Федеральным законом от 21.04.2011 N 79-ФЗ, который вступил в силу со дня его официального опубликования - 27.04.2011 г.
В нарушение ч. 2 ст. 19.1, п. 8 ч. 1 ст. 43 Закона о размещении заказов заказчик не включил в извещение о проведении запроса котировок обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно Протоколу N 0108300003211000001-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 31.05.2011 г. на участие в запросе котировок на выполнение работ по ликвидации дефектов покрытия проезжей части автомобильных дорог с. Мари-Билямор Мари-Турекского района Республики Марий Эл не поступило ни одной котировочной заявки.
Нарушение заказчиком предусмотренного ч. 1 ст. 45 Закона о размещении заказов срока размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок на 1 рабочий день могло повлиять на ход приёма котировочных заявок, ограничить число потенциальных участников размещения заказа.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 4, 5, 6 и п. 2 ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказов Комиссия
решила:
1. Признать в действиях заказчика - Администрации муниципального образования "Мари-Биляморское сельское поселение" - нарушение ч. 1 ст. 45 Закона о размещении заказов в части нарушения срока размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок не более чем на 1 рабочий день;
2. Признать в действиях заказчика - Администрации муниципального образования "Мари-Биляморское сельское поселение" - нарушение ч. 2 ст. 19.1, п. 8 ч. 1 ст. 43 Закона о размещении заказов в части невключения заказчиком в извещение о проведении запроса котировок обоснования начальной (максимальной) цены контракта;
3. Выдать заказчику - Администрации муниципального образования "Мари-Биляморское сельское поселение" - предписание об устранении нарушений ч. 2 ст. 19.1, п. 8 ч. 1 ст. 43 и о совершении действий, направленных на устранение нарушения ч. 1 ст. 45 Закона о размещении заказов;
4. Передать материалы дела N 02-04/44-11 соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель Комиссии Б. И. Салимзянов
Члены Комиссии: С. Н. Денисов
И. Н. Козырев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 10 июня 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016