Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области
от 22 июня 2011 г.
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе.
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС Рос-сии по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России N 198 от 01.10.2010) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки това-ров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для го-сударственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), рас-смотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО "Криотекс" (вх. N 2231/03 от 15.06.2011) на действия Единой городской комиссии уполномоченного органа - Администрации города Смоленска при проведении от-крытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального кон-тракта на выполнение работ по реконструкции теплосети к ЦТП-48 и к существую-щим жилым домам с применением труб в ППУ-изоляции (извещение N0163300029411000250), установила:
В жалобе ООО "Криотекс" (далее - заявитель), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, указано на нарушение Единой городской комиссией уполномоченного органа - Администрации города Смоленска законодательства в сфере размещении заказов.
13.05.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения ин-формации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru были размещены извещение N 0163300029411000250 о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация.
Из доводов заявителя следует, что в Протоколе N 1 от 06.06.2011 рассмотре-ния заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключе-ния муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции теплосети к ЦТП-48 и к существующим жилым домам с применением труб в ППУ-изоляции (из-вещение N0163300029411000250), опубликованном 06.06.2011 на электронной площадке http://etp.roseltorg.ru содержится решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в обжалуемом заказе участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, с порядковым номе-ром 1 на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов: первая часть заявки не соответствует требованиям п.5 Информационной карты аукционной документа-ции (отсутствует предусмотренное п.5 Информационной карты согласие участника размещения заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется то-вар).
По мнению заявителя, заявка ООО "Криотекс" не содержит никаких противо-речий положениям законодательства или аукционной документации, так как состав-лена в строгом соответствии с данными положениями.
Заявитель считает, что данный отказ в допуске к участию в открытом аукцио-не в электронной форме является неправомерным.
Учитывая вышеизложенное, заявитель, просит признать решение Единой го-родской комиссии незаконным и отменить результаты рассмотрения заявок на уча-стие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципаль-ного контракта на выполнение работ по реконструкции теплосети к ЦТП-48 и к су-ществующим жилым домам с применением труб в ППУ-изоляции (извещение N0163300029411000250).
Представитель уполномоченного органа, по сути жалобы пояснил, что заявка под номером 1 (заявка ООО "Криотекс") не содержит указания на товар, который, согласно условиям аукционной документации, должен быть использован при выполнении работ, а также согласия на его использование.
Таким образом, данная заявка не соответствует требованиям п. 5 Информаци-онной карты, вследствие чего Единая городская комиссия на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов отказала в допуске к участию в открытом аук-ционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на вы-полнение работ по реконструкции теплосети к ЦТП-48 и к существующим жилым домам с применением труб в ППУ-изоляции (извещение N0163300029411000250) данному участнику размещения заказа.
Учитывая вышеуказанное, ответчик просит признать жалобу ООО "Криотекс" необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "Криотекс" (вх. N 2231/03 от 15.06.2011) на действия Единой городской комиссии уполномоченного органа - Администрации города Смоленска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструк-ции теплосети к ЦТП-48 и к существующим жилым домам с применением труб в ППУ-изоляции (извещение N0163300029411000250), и проведенной в соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законо-дательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося пред-метом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа бы-ло осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
Изучив аукционную документацию, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.
13.05.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения ин-формации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru были размещены извещение N 0163300029411000250 о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения за-каза не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данно-го Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в элек-тронной форме.
В ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что первая часть заяв-ки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, в ходе которых используется товар должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным до-кументацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использова-ния товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в элек-тронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Также Комиссией было установлено, что локальный сметный расчет, в соот-ветствии с которым установлены требования к выполнению работ, содержит ин-формацию о товарах, необходимых для выполнения работ, без указания на товарный знак, но с указанием параметров эквивалентности. Например, в данном локальном сметном расчете содержатся указания на следующие товары: "Трубы стальные сварные водогазопроводные с резьбой оцинкованные легкие, диаметр условного прохода: 50 мм, толщина стенки 3 мм" - п. 38; "Прокладка трубопроводов из сталь-ных бесшовных оцинкованных труб диаметром 32 мм" - п. 39; "Трубы стальные бесшовные, горячедеформированные со снятой фаской из стали марок 15,20,25, на-ружным диаметром: 32 мм, толщина стенки 3 мм" - п.40 и т.д.
Заявка под номером 1 (заявка ООО "Криотекс") не содержит указания на товарные знаки предлагаемых для использования товаров, которые, согласно условиям аукционной документации, должны быть использованы при выполнении работ, а также точных параметров таких товаров. Таким образом, данная заявка не соответствует требованиям п. 5 Информационной карты, вследствие чего Единая городская комиссия на основании п.2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов пра-вомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструк-ции теплосети к ЦТП-48 и к существующим жилым домам с применением труб в ППУ-изоляции (извещение N0163300029411000250) данного участника размещения заказа.
Камеральная проверка, проведенная Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, показала, что в действиях муниципально-го заказчика - жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска содержится нарушение части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, так как в Извещении о проведении обжалуемого открытого аукциона в электронной форме отсутствует указание на сметный расчет, на основании которого была уста-новлена начальная (максимальная) цена контракта.
Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав доводы заявителя и ответчика, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смо-ленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, решила:
1. Признать жалобу ООО "Криотекс" (вх. N 2232/03 от 15.06.2011) на дейст-вия Единой городской комиссии уполномоченного органа - Администрации города Смоленска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право за-ключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции теп-лосети к ЦТП-48 и к существующим жилым домам с применением труб в ППУ-изоляции (извещение N0163300029411000250), необоснованной.
2. Признать в действиях Единой городской комиссии уполномоченного органа - Администрации города Смоленска нарушение части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
3. Единой городской комиссии уполномоченного органа - Администрации города Смоленска предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов не выдавать, так как нарушение не повлияло на итоги открыто-го аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции теплосети к ЦТП-48 и к существующим жи-лым домам с применением труб в ППУ-изоляции (извещение N0163300029411000250);
4. Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Смоленского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 22 июня 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016