Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай
от 23 июня 2011 г.
Комиссия Алтайского республиканского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии представителей Уполномоченного органа - Администрации МО "Усть-Канский район, представителя ООО "АлтайСтройКомплект", рассмотрев жалобу ООО "АлтайСтройКомплект" от 17.06.2011 г. на действия Единой комиссии Администрации МО "Усть-Канский район" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту здания МОУ "Верх-Бело-Ануйская СОШ", установила:
В Алтайское республиканское УФАС России 17.06.2011 г. вх. N 1642 на рассмотрение поступила жалоба от ООО "АлтайСтройКомплект" (649007, Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, пер. Околичный, 11/1) на действия Единой комиссии Администрацию МО "Усть-Канский район" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту здания МОУ "Верх-Бело-Ануйская СОШ".
Заявитель указывает на то, что 10.06.2011 г. Единой комиссией Администрации МО "Усть-Канский район" была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме.
Заявитель не согласен с итогами рассмотрения первых частей заявок, в результате которых, ООО "АлтайСтройКомплект" Единой комиссией было отказано в допуске к участию в аукционе на основании непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8, Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно: "в первой части заявки участник размещения заказа не указал конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара".
ООО "АлтайСтройКомплект" в заявке на участие в аукционе с совершенной точностью согласилось с требованиями заказчика, не изменив ни одного показателя, которые содержатся в данном пункте документации.
В протоколе рассмотрения заявок на участие открытом в аукционе (первая часть) Единая комиссия мотивирует свое решение тем, что на основании представленной заявки, не представляется возможным точно определить показатель товара, так как его показатель должен быть точным: (используемые фразы "не более", "не менее") не допустимы, однако установление конкретных неизменных значений вышеуказанных показателей способствует ограничению количества потенциальных участников размещения заказа, что является нарушением ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, учитывая положения Регламента электронной площадки, подавая заявку на электронный аукцион, участник размещения заказа подтверждает то, что товары (работы, услуги), предлагаемые им, соответствуют требованиям, изложенным в извещении и документации о проведении электронного аукциона, а также подтверждает свое согласие поставить товар, выполнить работу, оказать услугу в соответствии с требованиями, установленными в аукционной документации и извещении.
ООО "АлтайСтройКомплект" в заявке на участие в аукционе с совершенной точностью согласилось с требованиями заказчика, не изменив ни одного показателя которые содержатся в данном пункте документации.
Уполномоченным органом Администрацией МО "Усть-Канский район" на заседание Комиссии УФАС по РА представлено возражение на жалобу ООО "АлтайСтройКомплект", согласно которому Уполномоченный орган считает доводы, изложенные в жалобе, необоснованными по следующим основаниям:
Отказ в допуске ООО "АлтайСтройКомплект" на аукцион на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту здания МОУ "Верх-Бело-Ануйская СОШ" является правомерным и соответствует действующему законодательству в сфере размещения заказов, в частности:
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении работ, на выполнение которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первой части заявки ООО "АлтайСтройКомплект" (номер, присвоенный оператором ЭТП заявке данного участника - 2) Единой комиссией было принято решение об отказе в допуске данного участника к участию в открытом аукционе в электронной форме. Решение было принято на основании п. 1 ч. 4 ст.41.9 Закона о размещении заказов (непредставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8. Закона о размещении заказов).
Пунктом 1 ст. 5 документации об аукционе установлено следующее требование к содержанию первой части заявки:
Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
1) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме:
2) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара;
В поданной заявке с порядковым номером 2 участник размещения заказа не указал конкретных показателей по следующим используемым материалам:
1. Утеплитель - плиты теплоизоляционные из минеральной ваты на синтетическом связующем толщиной не менее 150 мм, М-125.
2. Гидроизоляционная пленка - (плотность более 109 гр/м2., разрывная нагрузка прод/попер не менее 177/129 Н/5 см, паропроницаемостъ -1000 - 1200 гр/м2 сут., водоупорность не менее 250 мм.вод.ст.).
3. Изоляционный материал (пароизоляция) - плотность более 69 гр/м2., разрывная нагрузка прод/попереч. не менее 128/104 И/5 см, паропроницаемостъ - 22,4 - 38,9 гр/м2 сут., водоупорность не менее 1000 мм вод cm).
4. Битумы нефтяные строительные кровельные марок Бнк 45/190 или Бнк 45/180.
5. Гипсокартонные листы ГОСТ 6266-97, толщиной листа более 9,5 мм.
6. Блок оконный из ПВХ с двухкамерным стеклопакетом, одностворный белого цвета, переносит температурно-влажностные колебания от -60 до 60; количество воздушных камер в конструкции профиля более 2; толщина внешней стенки профиля не менее Змм; толщина стеклопакета не менее 24 мм (2х камерный); высота перекрытия рамы створкой не менее 8 мм для исключения поддувания; с обрамлением по периметру наружного откоса накладной планкой (уголком).
Указанные ООО "АлтайСтройКомплект" в первой части заявки показатели, не являются конкретными и не позволяют Единой комиссии точно определить показатели предлагаемого для выполнения работ материалов.
Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, полагает, что доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям:
Согласно Постановлению Администрации МО "Усть-Канский район" N 176 от 04.04.2011 г. Уполномоченным органом по размещению заказов для муниципальных нужд МО "Усть-Канский район", а так же для нужд бюджетных учреждений МО "Усть-Канский район" является Отдел экономики Администрации МО "Усть-Канский район".
На основании п. 2.1.10 вышеуказанного постановления Уполномоченным органом 18.05.2011 г. на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено Извещение и аукционная документация на проведение открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту здания МОУ "Верх-Бело-Ануйская СОШ".
Согласно Извещению о проведении открытого аукциона N 0377300030111000001:
- адрес электронной площадки - www. sberbank-ast.ru;
-начальная (максимальная) цена контракта - 8 408 014 руб.;
-дата и время окончания срока подачи заявок - 08.06.2011 г. 09:00;
- дата окончания срока рассмотрения заявок - 10.06.2011 г.;
- дата проведения аукциона - 14.06.2011 г.
В соответствии с пп. б п.3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с вышеуказанной нормой Закона Уполномоченным органом в п. 1 ст. 5 документации об аукционе установлены требования к первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме.
При анализе представленных заявок участников аукциона, Управлением установлено, что первая часть заявки ООО "АлтайСтройКомплект" не содержит конкретных показателей материалов используемых при выполнении работ (по некоторым позициям).
На вопрос Комиссии УФАС по РА к представителю Заявителя, в случае признания Вас по результатам аукциона победителем, какие материалы применялись бы при выполнении работ по муниципальному контракту, согласно Вашей аукционной заявки ("более" или "менее"), представитель Заявителя пояснить не смог.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Таким образом, Единой комиссии не представилось возможным точно определить показатель товара, используемые фразы "не более", "не менее" не допустимы, следовательно, Единая комиссия Администрации МО "Усть-Канский район" правомерно отклонила первую часть заявки участника аукциона ООО "АлтайСтройКомплект".
Комиссия, оценив изложенные представителями сторон обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального Закона N 94-ФЗ от 21.07.05г. "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "АлтайСтройКомплект" на действия Единой комиссии уполномоченного органа Администрации МО "Усть-Канский район" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту здания МОУ "Верх-Бело-Ануйская СОШ" необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 23 июня 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016