Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
(опубликовано 28 июня 2011 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело N 4-05/91 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения требований пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе", выразившегося в распространении рекламы компании "Фабрика окон", в отсутствие ИП Шелест, надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения дела, установила:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило заявления ИП Дрейзин и ООО "Технологии +", о распространении компанией "Фабрика окон" наружной рекламы, содержащей признаки нарушения рекламного законодательства, следующего содержания: "Фабрика окон". Позвони! Закажи! Получи! 10 лет гарантии. Мы N 1. Адрес. Телефон". Согласно адресной программе размещения рекламоносителей, закрепленной в приложении N 1 к договору N 04/11/001 от 16.12.2010 года реклама распространяется по следующим адресам в г. Комсомольск-на-Амуре: ул. Орловское шоссе (Автосалон); ул. Гамарника-ул. Ленина; пр-т Победы, д. 47.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, признается недостоверной. Имеющиеся в слогане термины имеют следующую трактовку.
"Номер":
1. Порядковое число предмета в ряду других однородных; цифровое обозначение такого числа.
2. Предмет или лицо, обозначенные определенным числом по порядку.
"Первый":
1. Первоначальный, самый ранний, происходящий, действующий раньше всех других.
2. Лучший из всех в каком-нибудь отношении.
(С.Н. Ожегов, Н.Ю. Шведова, Толковый словарь русского языка, 4-е издание, дополненное, Москва, 1999, стр. 421 и 499).
Кроме того, термин "первый" является синонимом слова "главный", что означает "самый важный, основной, возглавляющий что-нибудь" (там же, стр. 131). Следовательно, по смыслу рекламы в том виде, в котором она распространена, следует, что компания "Фабрика окон" среди компаний, производящих и устанавливающих окна в Хабаровском крае, является лучшей из всех, самой важной и основной, что ставит ее в преимущественное положение. Использованное в рекламе словосочетание "Мы N 1" носит категоричный, всеобъемлющий характер и без уточнения критерия оценки свидетельствует о том, что рекламируемая компания лучшая во всем по сравнению с другими компаниями по производству и установке окон.
Однако согласно представленным документам компания "Фабрика окон" в 2009 году первая в Хабаровском крае начала производить оконные системы с использованием профильной системы Veka Proline, а также компания является первой в рейтинге компаний, закупающих продукцию в ООО "РТД Ком" (компания, поставляющая комплектующие для окон и дверей). Указанные документы представлены рекламным агентством ООО "РА ДВ-Регион" (вход. N 5/4137 от 27.05.2011). Таким образом, отсутствие в рекламе уточнения критерия оценки позволяет потребителю воспринимать компанию "Фабрика окон", как занимающую преимущественное положение по всем показателям на рынке по производству и установке окон Хабаровского края, что является не соответствующим действительности. Это является нарушением пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе"
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель - лицо, несущее ответственность за содержание рекламы. Установлено, что рекламодателем является ИП Шелест, что подтверждается договором N 04/11/001 от 16.12.2010 г. возмездного оказания услуг, заключенным между ООО "РА ДВ-Регион" и ИП Шелест. На основании изложенного реклама в указанных частях признается ненадлежащей. Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей наружную рекламу компании "Фабрика окон", распространяемую по следующим адресам в г. Комсомольск-на-Амуре: ул. Орловское шоссе (Автосалон); ул. Гамарника - ул. Ленина; пр-т Победы, д. 47, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ИП Шелест обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Решение изготовлено в полном объеме 28 июня 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Предписание
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на основании своего решения от 28 июня 2011 года по делу N 4-05/91 о признании ненадлежащей рекламы компании "Фабрика окон", и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ИП Шелест в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить распространение любым способом, в любой форме, с использованием любых средств ненадлежащей рекламы компании "Фабрика окон", а именно: которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
2. ИП Шелест представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 июля 2011 года.
В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России в праве в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере - от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей. Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (опубликовано 28 июня 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016