Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карачаево-Черкессия
N 41 (опубликовано 30 июня 2011 г.)
Изготовлено в полном объеме: 30 июня 2011 г.
г. Черкесск
Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии - <_> - руководителя управления,
Членов Комиссии - <_> - заместителя руководителя управления;
- <_> - начальника отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;
- <_> - главного специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти,
рассмотрев дело N 41 по признакам нарушения Управлением имущества и коммунального комплекса города мэрии муниципального города Черкесска (369000, КЧР, г. Черкесск, пр. Ленина, 54-а) статей 15, 20 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 26 июля 2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства является поступление из государственных органов материалов, указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства.
26.05.2011 в Карачаево-Черкесское УФАС России поступило письмо из прокуратуры г. Черкесска с просьбой провести проверку на предмет соблюдения требований Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Закон о защите конкуренции) при передаче муниципального имущества в аренду ОАО "УКЖХ г. Черкесска".
Изучив материалы, установлено следующее.
Управлением имущества и коммунального комплекса города мэрии муниципального образования г. Черкесска заключено 12 договоров с ОАО "УКЖХ г. Черкесска" о предоставлении в аренду транспортных средств, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию г. Черкесска. Договоры были заключены без проведения публичных процедур (конкурсов, аукционов).
В соответствии с ч. 4 ст. 18 Федерального закона от 24.07.2007 г. N209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации" органы местного самоуправления вправе утверждать перечни муниципального имущества, которое может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.
Статьей 17.1 ФЗ "О защите конкуренции" установлен общий порядок распоряжения муниципальным имуществом, в соответствии с которым переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлен только по результатам проведения конкурсов или аукционов. Следовательно, заключение договоров аренды муниципального имущества, включенного в вышеуказанные перечни, осуществляется по результатам торгов.
Управление имущества и коммунального комплекса города мэрии муниципального образования г. Черкесска, предоставив в аренду ОАО "УКЖХ г. Черкесска" муниципальное имущество без проведения торгов, обеспечило ему более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка).
В силу п. 20 ст. 4 ФЗ "О защите конкуренции" предоставление органом местного самоуправления, отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности путем передачи муниципального имущества, является муниципальной преференцией.
Главой 5 ФЗ "О защите конкуренции" предусмотрен порядок предоставления муниципальной преференции. В соответствии с ч. 1 ст. 20 ФЗ "О защите конкуренции" орган местного самоуправления, имеющий намерение предоставить муниципальную преференцию, подает в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции. Однако, в УФАС по КЧР ходатайства от Управления имущества и коммунального комплекса города мэрии муниципального образования г. Черкесска о даче согласия на предоставление ОАО "УКЖХ г. Черкесска" муниципальной преференции в форме передачи в аренду имущества без проведения публичных процедур (конкурсов, аукционов), т.е. в приоритетном порядке не поступали.
Отчуждение государственного или муниципального имущества без согласия антимонопольного органа, за исключением случаев, предусмотренных ч. 1 ст. 20 Закона о защите конкуренции, и без проведения торгов (конкурсов, аукционов) является нарушением порядка предоставления государственной и муниципальной преференции, установленного ст. 20 Закона о защите конкуренции, и влечет за собой последствия в виде признания недействительными актов органов власти в части предоставления государственной или муниципальной преференции, а также возврата данного имущества.
Согласно п.7 ч. 1 ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции" органам местного самоуправления, запрещается принимать акты, которые привели или могут привести к недопущению, ограничению и устранению конкуренции, в частности предоставление муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 (статьи 19-21) ФЗ "О защите конкуренции".
Управление имущества и коммунального комплекса города мэрии муниципального образования г. Черкесска, передав транспортные средства ОАО "УКЖХ г. Черкесска" без проведения торгов, допустило нарушение пункта 7 части 1 статьи 15, статьи 20 Федерального закона "О защите конкуренции".
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
Признать Управление имущества и коммунального комплекса города мэрии муниципального образования г. Черкесска нарушившей пункта 7 части 1 статей 15, статьи 20 Федерального закона от 26 июля 2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Выдать предписание Управлению имущества и коммунального комплекса города мэрии муниципального образования г. Черкесска о прекращении нарушения антимонопольного законодательства:
- расторгнуть договоры аренды транспортных средств, заключенные с ОАО "УКЖХ г. Черкесска" без проведения торгов;
- принять меры по возврату муниципального имущества (транспортных средств), переданного в качестве муниципальной преференции ОАО "УКЖХ г. Черкесска";
- при предоставлении в аренду транспортных средств провести торги в соответствии с действующим законодательством РФ.
3. Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.9. КоАП РФ.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
<_>
<_>
<_>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ N 31
о прекращении нарушения антимонопольного законодательства
30.06.2011
г. Черкесск
Комиссия Управления ФАС по КЧР по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии - <_> - руководителя управления,
Членов Комиссии - <_> - заместителя руководителя управления;
- <_> - начальника отдела защиты конкуренции
и контроля органов власти;
- <_> - главного специалиста-эксперта отдела
защиты конкуренции и контроля органов власти,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 28.06.2011 по делу N 41 о нарушении Управлением имущества и коммунального комплекса города мэрии муниципального образования г. Черкесска пункта 7 части 1 статьи 15, статьи 20 Федерального закона от 26 июля 2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
Управлению имущества и коммунального комплекса города мэрии муниципального образования г. Черкесска (369000, КЧР, г. Черкесск, пр. Ленина, 54а) прекратить нарушения пункта 7 части 1 статьи 15, статьи 20 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившиеся в нарушении порядка проведения торгов по передаче прав на движимое имущество Открытому акционерному обществу "Управляющая компания жилищного хозяйства города Черкесска" (договора аренды транспортных средств) и предоставлении преимущества отдельному хозяйствующему субъекту.
В этой связи Управление имущества и коммунального комплекса города мэрии муниципального образования г. Черкесска
ОБЯЗАНО:
1. Расторгнуть договоры аренды транспортных средств, заключенные с ОАО "УКЖХ г. Черкесска" без проведения торгов.
2. Принять меры по возврату муниципального имущества (транспортных средств), переданного в качестве муниципальной преференции ОАО "УКЖХ г. Черкесска".
3. При предоставлении в аренду транспортных средств провести торги в соответствии с действующим законодательством РФ.
Срок исполнения - не позднее 29.07.2011 года.
Об исполнении предписания проинформировать в срок не позднее 04.08. 2011 года.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
<_>
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством РФ, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
nbsp; nbsp; nbsp; nbsp
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карачаево-Черкессия N 41 (опубликовано 30 июня 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016