Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области
от 30 июня 2011 г. N 228-03-2969-Р3/11
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
с участием:
представителей администрации муниципального образования Куйвозовское сельское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее - Заказчик):
представителей аукционной комиссии администрации муниципального образования Куйвозовское сельское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее - Единая комиссия):
представителей ООО "Военпром" (далее - Заявитель):
рассмотрев материалы дела N 228-03-2969-РЗ/11, возбужденного по жалобе Заявителя (вх. N 2969 от 23.06.2011) на действия Единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по усилению строительных конструкций здания котельной N 23 по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район,
пос. Стеклянный, установила:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 2969 от 23.06.2011) на действия Единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по усилению строительных конструкций здания котельной N 23 по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, пос. Стеклянный.
В порядке ч. 4 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) Заказчику, Единой комиссии выставлено требование о приостановлении размещения заказа (уведомление от 27.06.2011 исх. N 03/1574).
Заказчик объявил о проведении открытого аукциона в электронной форме, разместив 24.05.2011 извещение N 0145300025311000003 и документацию на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
Открытый аукцион в электронной форме проводится на электронной площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" для размещения заказов для государственных и муниципальных нужд http://www.sberbank-ast.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 213 000,00 (Четыре миллиона двести тринадцать тысяч) рублей 00 коп.
Источник финансирования - бюджет МО "Куйвозовское сельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области на 2011 год.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 16.06.2011 на основании п. 7.1. документации об открытом аукционе в электронной форме и п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов Заявителю было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с несоответствием заявки на участие в аукционе требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
По мнению Заявителя, изложенному в жалобе, заявка на участие в аукционе соответствует требованиям Закона о размещении заказов и документации об аукционе, следовательно решение Единой комиссии об отказе в допуске к участию в торгах участнику размещения заказа ООО "Военпром" неправомерно и нарушает его права и законные интересы.
Представители Заказчика, Единой комиссии с доводами Заявителя не согласились, по существу жалобы на заседании Комиссии Ленинградского УФАС России сообщили, что Заявителю было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, на основании того, что в первой части заявки Заявителя отсутствует подробное описание количественных и качественных характеристик всех видов работ, предлагаемых участником, в том числе технологии выполнения всех видов работ, характеристик по конструктивным, техническим решениям, качественных характеристик основных материалов, объема выполняемых работ.
Изучив представленные на заседание материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, проведя внеплановую проверку, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Как следует из ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов Законодатель различает три вида электронного аукциона: при размещении заказа на поставку товаров; размещение заказа на выполнение работ; размещение заказа на выполнение работ, оказание услуг; размещение заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар.
Согласно техническому заданию (приложение 2 к документации об аукционе в электронной форме), участнику размещения заказа, признанному победителем открытого аукциона в электронной форме, необходимо выполнить только работы, а именно: усиление дверных проемов, ремонт кладки парапета, цоколя и межевой стены, усиление стен ослабленных трещинами, замена кровельного пирога, усиление тоцевой стены, устройство системы металлических тяжей.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Установлено, что в техническом задании отсутствует указание на необходимость поставки товара при выполнении данных работ, а, следовательно, и требование к данному товару.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, при размещении заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать только согласие участника размещения заказа.
В силу ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается.
Комиссия Ленинградского УФАС России установила, что в п. 7.1.3 документации об аукционе в электронной форме Заказчиком установлено требование к содержанию первой части заявки на участие в аукционе, не соответствующее ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а именно: первая часть заявки должна содержать подробное описание количественных и качественных характеристик всех видов работ, предлагаемых участником, в том числе технологии выполнения всех видов работ, характеристик по конструктивным, техническим решениям, качественных характеристик основных материалов, объема выполняемых работ.
Таким образом, установленное Заказчиком, избыточное требование к содержанию первой части заявки на участие в аукционе противоречит
ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных
ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа под номером 2
(ООО "Военпром"), содержит в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов согласие Заявителя на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, действия Единой комиссии, необоснованно отклонившей первую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме Заявителя, противоречат п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Также, Комиссия Ленинградского УФАС России установила, что в нарушение п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме NN 1, 3, 7, 8, 9 также были необоснованно отклонены от участия в открытом аукционе в электронной форме, при том, что содержат в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов согласие Заявителя на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме
Согласно п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 1 ст. 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Таким образом, при строительных работах обоснованием начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) является смета.
Комиссией Ленинградского УФАС России установлено, что в состав документации об аукционе в электронной форме Заказчиком включены ведомости объемов работ (локальные сметы) которые содержат следующие графы: номер позиции, наименование работ, единицу измерения, количество. Иных показателей (цена за единицу измерения, за весь объем) локальные сметы не содержат. Таким образом, разработанная Заказчиком документация об аукционе не содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), предусмотренное ст. 19.1 Закона о размещении заказов, что противоречит п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 8 ст. 9 Закона о размещении заказов расторжение контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
Пунктом 11.1 проекта контракта (приложение N 3 к документации об аукционе в электронной форме) предусмотрено расторжение контракта в одностороннем порядке.
Действия Заказчика, установившего возможность расторжение контракта в одностороннем порядке, противоречат ч. 8 ст. 9 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 17 и гл. 8 Закона о размещении заказов, Регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия Ленинградского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "Военпром" обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии нарушение п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 8 ст. 9, ч. 1 ст. 41.6,
п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6, ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
4. Выдать Заказчику, Единой комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.
5. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела N 228-03-2969-РЗ/11 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 228-03-2969-РЗ/11
о нарушении законодательства о размещении заказов
30 июня 2011 г. Санкт-Петербург
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
на основании решения по делу N 228-03-2969-РЗ/11 о нарушении законодательства о размещении заказов, руководствуясь п. 1 ч. 9, ч. 10 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), предписывает:
1. Администрации муниципального образования Куйвозовское сельское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области аннулировать торги.
2. Провести процедуру размещения заказа, в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, с учетом выявленных нарушений.
3. Предоставить в Ленинградское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания в срок до 21 июля 2011 года, в том числе посредством факсимильной связи (тел./факс: 274 30 73).
Согласно ч. 7 ст. 19.5 КоАП невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 30 июня 2011 г. N 228-03-2969-Р3/11
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016