Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области
от 30 июня 2011 г.
Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе.
рассмотрев дело N 27/11-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения наружной рекламы пива "Carlsberg", "Балтика", "Золотая бочка" и "Ярпиво",
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - индивидуального предпринимателя., установила:
в результате контроля за соблюдением законодательства о рекламе при распространении наружной рекламы, должностными лицами Смоленского УФАС России 21.06.2011 было выявлено, что в г. Смоленске, ул. Николаева, напротив дома N 16, установлен торговый павильон, на крыше которого размещается рекламная конструкция с рекламной информацией следующего содержания:
"Изображение бутылки пива "Золотая бочка" светлое"
Около торгового павильона установлен холодильник, на котором размещается рекламная информация следующего содержания:
- на одной стороне холодильника:
1) "Пожалуй, лучшее пиво в мире
Предупреждаем о вреде чрезмерное потребление пива
изображены три бутылки пива "Carlsberg"
- на второй стороне холодильника:
2) "изображены логотип пивоваренной компании "Балтика" и пивной бокал "Балтика"
- на третьей стороне холодильника:
3) "изображен логотип пивоваренной компании "Балтика"
4) "НОВОЕ натуральное нефильтрованное
Предупреждаем о вреде чрезмерное потребление пива
изображены пивной бокал и бутылка пива "Балтика" разливное"
5) "ЯРПИВО легендарное янтарное
Предупреждаем о вреде чрезмерное потребление пива
изображены бутылка пива "Ярпиво" и пивной бокал".
Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе"): "Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама".
Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц - распространяется на улице города и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к пиву марок "Carlsberg", "Балтика", "Золотая бочка" и "Ярпиво", которое реализуется в торговом павильоне.
Указанная реклама пива марок "Carlsberg", "Балтика", "Золотая бочка" и "Ярпиво" размещается в г. Смоленске, ул. Николаева, напротив дома N 16, в котором находится Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 10 "Звездочка". Расстояние до здания детского сада составляет около 15 метров, что указывает на признаки нарушения пункта 6 части 2 статьи 22 Закона "О рекламе", согласно требованиям которого: "Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений".
В размещаемой на крыше торгового павильона рекламе пива "Золотая бочка" отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива, что указывает на признаки нарушения части 3 статьи 22 Закона "О рекламе", согласно требованиям которой: "Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе". В распространяемой рекламе такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 и 3 статьи 22 данного Закона, согласно части 7 статьи 38 Закона "О рекламе", несет рекламораспространитель. Ответственность за нарушения требований, установленных частью 3 статьи 22 Закона "О рекламе", согласно части 6 статьи 38 этого Закона, несет рекламодатель.
Торговую деятельность в торговом павильоне по адресу: г. Смоленск, ул. Николаева, напротив дома N 16, осуществляет индивидуальный предприниматель. Торговый павильон находится в пользовании индивидуального предпринимателя. на праве договора N 15 от 10.01.2011 субаренды нежилого помещения с ЗАО "Красный Двор". Холодильник, на котором размещена реклама пива марок "Carlsberg", "Балтика" и "Ярпиво", находится в пользовании у индивидуального предпринимателя. на праве договора от 01.01.2009 субаренды, заключенного с ООО "Сертан". Таким образом, рекламодателем и рекламораспространителем указанной выше рекламы пива является индивидуальный предприниматель.
На рассмотрении дела N 27/11-РЗ индивидуальный предприниматель. согласилась с выявленными нарушениями и пояснила, что нарушения Закона "О рекламе" допущены ею в связи с ненадлежащим контролем при размещении рекламы пива. В настоящее время реклама пива демонтирована. Однако доказательств устранения допущенных нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссии представлено не было.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу пива марок "Carlsberg", "Балтика", "Золотая бочка" и "Ярпиво", размещаемую в г. Смоленске, ул. Николаева, напротив дома N 16, на холодильнике и крыше торгового павильона, установленном на расстоянии ближе, чем сто метров от Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада N 10 "Звездочка", что недопустимо, поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 2 статьи 22 Закона "О рекламе", и рекламу пива марки "Золотая бочка", в которой отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22 Закона "О рекламе".
2. Выдать индивидуальному предпринимателю. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме "30" июня 2011 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
"30" июня 2011 года Смоленское УФАС России
Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе.,
на основании своего решения от 30.06.2011 по делу N 27/11-РЗ о признании ненадлежащей рекламы пива марок "Carlsberg", "Балтика", "Золотая бочка" и "Ярпиво", размещаемой в г. Смоленске, ул. Николаева, напротив дома N 16, на холодильнике и рекламной конструкции на крыше торгового павильона, установленном на расстоянии ближе чем сто метров от Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада N 10 "Звездочка", что недопустимо, поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе"), и рекламы пива марки "Золотая бочка", в которой отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22 Закона "О рекламе",
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1 и 3 статьи 36 Закона "О рекламе", пунктами 44 и 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. Индивидуальному предпринимателю. в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение рекламы пива на холодильнике и рекламной конструкции установленных по адресу: г. Смоленске, ул. Николаева, напротив дома N 16
2. Индивидуальному предпринимателю. представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 11.07.2011.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, Смоленское УФАС России вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 30 июня 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016