Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
от 1 июля 2011 г.
Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Кречковской Е.А. - председателя Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа,
Маравиной А.А. - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
Колесниковой О.В. - члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
при участии:
Шинкаренко Д.Е. - главный специалист отдела правового сопровождения размещения муниципальных заказов комитета муниципального заказа администрации Волгограда (доверенность N 05-ИД/83 от 17.06.2011 г.),
Гладковой А.С. - представитель МУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи N25" (доверенность N 01/2729 от 30.06.2011 г.),
Паршева В.В. - представитель ООО "КДК" (доверенность N 2ХД/11 от 11.01.2011 г.),
рассмотрев материалы дела N 11-06/03-273, возбужденного по жалобе ООО "КДК", в которой обжалуются действия заказчика - МУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи N25" и уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа Администрации Волгограда при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку дезинфицирующего средства для нужд МУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи N25" Волгограда в 2011 году, установила:
В УФАС по Волгоградской области 24.06.2011 г. вх. N 4528 поступила жалоба ООО "КДК", в которой обжалуются действия заказчика - МУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи N25" и уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа Администрации Волгограда при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку дезинфицирующего средства для нужд МУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи N25" Волгограда в 2011 году. Номер извещения - 0129300014911001262.
Из жалобы ООО "КДК" следует, что заказчик неправомерно составил документацию о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку дезинфицирующего средства в части III "Техническая документация" с целью ограничения участников по следующим основаниям:
1. Нет указаний на возможность поставки эквивалентного товара.
2. Указано точное количественное содержание действующих веществ в составе дезинфицирующего средства, что ограничивает возможность поставки эквивалентного средства;
3. Указана непосредственная форма выпуска и форма фасовки, а не общая масса средства в кг, что также ограничивает возможность поставки эквивалентного средства;
4. Не указаны главные потребительские свойства средства: выход готового дезинфицирующего раствора из единицы массы средства с указанием применяемого режима и вида дезинфекции, что также ведет к ограничению возможности поставки эквивалентного средства
Размещение данной документации Заказчиком является нарушением положений ст. 45 ч. 2. Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, а также ст. 17 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ, в соответствии с которыми:
- извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа;
при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.
На заседании Комиссии УФАС по Волгоградской области, назначенном на 01 июля 10 часов 00 минут, представители заказчика и уполномоченного органа против удовлетворения жалобы возражали.
Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что жалоба ООО "КДК" должна быть оставлена без рассмотрения по следующим основаниям:
В соответствии с ч. 2.1 ст. 57 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии в случае, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или протокола проведения открытого аукциона в электронной форме в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в открытом аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе или при заключении контракта, обжалование таких действий (бездействия) возможно до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с рассматриваемой документацией об аукционе дата и время окончания подачи заявок на участие в аукционе установлена в 09:00 по московскому времени 16 июня 2011 года.
Жалоба ООО "КДК" поступила в УФАС по Волгоградской области 24.06.2011 г.
Заявитель обжалует положения документации об открытом аукционе в электронной форме.
Также Комиссией Волгоградского УФАС установлено, что ООО "КДК" не является участником данного аукциона, соответствующую заявку не подавало. В соответствии с протоколом заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключить контракт "На поставку дезинфицирующего средства для нужд муниципального учреждения-здравоохранения "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 25" г. Волгограда в 2011 году" от 21.06.2011 г. данный аукцион, признан несостоявшимся, так как на участие в аукционе не поступило ни одной заявки.
Таким образом, у Комиссии УФАС по Волгоградской области отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы ООО "КДК" по существу на основании ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.17, 57, 60 Федерального Закона от 21.07.05г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия УФАС по Волгоградской области решила:
1. Оставить жалобу ООО "КДК" без рассмотрения.
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по Волгоградской области для решения вопроса о проведении внеплановой проверки размещения данного муниципального заказа в соответствии с ч. 6 ст. 17 Закона о размещении заказов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 1 июля 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016