Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 1 июля 2011 г.
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
члены Комиссии:
рассмотрев дело N 83 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в размещении рекламы салона красоты "Юлия", с нарушением ч. 7 ст. 24 ФЗ "О рекламе" в отсутствии лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе, установила:
Специалистами Брянского УФАС России в апреле 2011 г. в автобусе маршрута N7 на рекламном плакате была обнаружена рекламная информация о салоне красоты "Юлия", расположенного по адресам: г. Брянск, ул. Красноармейская, 158б; г. Брянск, ул Крахмалева 33. Данная реклама содержит информацию о предоставляемых в салоне красоты услугах, в том числе пирсинга.
Данная рекламная информация содержит нарушение требований ч. 7 ст. 24 ФЗ "О рекламе" от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ, согласно которой реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению или использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, причем объём данного предупреждения должен быть не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В соответствии со ст. 3 ФЗ "О рекламе" от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 N17 пирсинг отнесен к разделу 9312420 - услуги, предоставляемые косметологическими поликлиниками, лечебницами и кабинетами. Процедуры врачебные (врач-косметолог). Данное обстоятельство указывает на то, что при рекламе данного вида услуг (пирсинг) должна обязательно присутствовать пометка о необходимости получения консультации специалиста и возможных противопоказаний. Однако, реклама индивидуального предпринимателя Савиной Л. И., размещенная на рекламном плакате в автобусе маршрута N7 не сопровождена указанным предупреждением.
Рекламораспространителем рекламы салона красоты "Юлия" является ИП Михалев С.В. (договор N0018 от 19.02.2010 г.).
В соответствии с ч. 7 ст. 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за данное нарушение несет рекламораспространитель.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу салона красоты "Юлия", размещенную ИП Михалевым С.В., поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ИП Михалеву С.В. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Решение изготовлено в полном объеме "05" июля 2011 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"01" июля 2011 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
члены Комиссии:
и рекламы, на основании своего решения от "01" июля 2011 г. по делу N 83 о признании ненадлежащей рекламы, выразившееся в размещении рекламы салона красоты "Юлия", в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ИП Михалеву С.В. в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести рекламную информацию салона красоты "Юлия", размещаемую в общественном транспорте в соответствие с требованием части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" и не допускать нарушения в дальнейшем.
2. ИП Михалеву С.В. представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до "18" июля 2011 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от двух тысяч до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 1 июля 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016