Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
от 1 июля 2011 г.
Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Кречковской Е.А. - Председателя Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
Колесниковой О.В. - Члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
Булындиной Ю.В. - Члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
в присутствии:
Устиновой Ю.А. - представителя Комитета муниципального заказа администрации Волгограда (по доверенности),
рассмотрев материалы дела N 11-06/04-272, возбужденного по жалобе ООО "Камышинские колбасы Соловьева" на действия уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа администрации Волгограда - при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт "Поставка мяса для муниципальных образовательных учреждений Волгограда в 2011 году", установила:
В УФАС по Волгоградской области 24.06.2011 г. вх. N 4529 поступила жалоба ООО "Камышинские колбасы Соловьева", в которой обжалуются действия уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа администрации Волгограда - при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт "Поставка мяса для муниципальных образовательных учреждений Волгограда в 2011 году".
Из жалобы ООО "Камышинские колбасы Соловьева" следует, что "В документации об аукционе указано в ЧАСТИ III. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ, в технической характеристике указаны количество поставляемого товара (объем выполняемых работ, оказываемых услуг), а именно: "Говядина 1 категории, ГОСТ Р 52478-2005, ГОСТ Р 52674-2006 (с массовой долей костей, жировой и соединительной ткани не более 20%, массой куска до 3 кг)"
ГОСТ Р 52478-2005 предполагает поставку мясо на кости в виде полутуш или четвертин.
ГОСТ Р 52674-2006 предполагает поставку блочного мясо без кости.
По какому из указанных ГОСТов планируется поставка Если по обоим то в каком соотношении планируется поставлять продукцию
Заказчиками предъявляются требования: "с массовой долей костей, жировой и соединительной ткани не более 20%, массой куска до 3 кг". Данное определение не относится ни к одному из указанных ГОСТов. Что имели в виду Заказчики, выдвигая эти требования".
И получен ответ:
"Комитет муниципального заказа администрации Волгограда на основании представленных разъяснений заказчиков сообщает, что согласно приложению N 5 СанПиН 2.4.1.2660-Ю не допускается использовать в питании детей дошкольных учреждениях в целях предотвращения возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционнных заболеваний (отравлений) мясо с массовой долей костей, жировой и соединительной ткани более 20%. Также в МОУ отсутствуют цеха, колоды для разделки и рубки мяса, что обуславливает необходимость поставки куска мяса до 3 кг. На основании изложенного, поставка мяса в МОУ должна осуществляться в соответствии с ГОСТами (указаны в ЧАСТИ III. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ документации об открытом аукционе в электронной форме по проведению совместных торгов), а также с условиями аукционной документации, которая предполагает мясо с массовой долей костей, жировой и соединительной ткани не более 20%, массой куска до 3 кг."
На поставленные вопросы, как считает заявитель, Заказчик не ответил в полном объеме.
В аукционной документации заказчики выдвигают требования поставки товаров по двум ГОСТам: ГОСТ Р 52478-2005, ГОСТ 52674-2006.
Согласно ГОСТ Р 52478-2005 Говядина и телятина для производства продуктов детского питания, готовой продукцией является говядина в виде полутуш и четвертин без вырезки, первой или второй категории в охлажденном, подмороженном, замороженном состоянии, полученная от молодняка крупного рогатого скота - бычков, бычков-кастратов и телок в возрасте от 8 до 24 мес (по ГОСТ Р 50848-96 Требования при выращивании, откорме молодняка крупного рогатого скота на мясо для производства продуктов детского питания), телятина - бычки и телочки в возрасте от 3 до 8 месяцев, выращенные без применения стимуляторов роста, гормонов, генной инженерии в виде туш или полутуш с вырезкой, 1 или 2 категории, охлажденная, подмороженная или замороженная.
Согласно ГОСТ 52674-2006 Мясо и субпродукты, замороженные в блоках, для производства продуктов питания детей раннего возраста, готовой продукцией являются блоки из жилованного мяса говядины, свинины, конины, баранины.
Причем, для изготовления блоков из говядины в виде сырья может быть использована говядина остывшая или охлажденная от молодых животных первой или второй категории упитанности по ГОСТ 779-55 или говядина от молодых животных 1 категории по ГОСТ 52478-2005 и полученную от разделки говядину жилованную с содержанием жировой и соединительной ткани не более 9,12,20% включительно.
В документации требования заказчиков звучат так: "Говядина 1 категории, ГОСТ Р 52478-2005, ГОСТ Р 52674-2006 (с массовой долей костей, жировой и соединительной ткани не более 20%, массой куска до 3 кг)"
Возникает вопрос, к какому из ГОСТов относится фраза: "(с массовой долей костей, жировой и соединительной ткани не более 20%, массой куска до 3 кг)". Если к ГОСТ Р 52674-2006 то при чем "массовая доля костей", если данный ГОСТ предполагает поставку мяса без кости.
Если же эта фраза относится к ГОСТ Р 52478-2005, то возникает вопрос на каком основании заказчики выдвигают требования не прописанные данным ГОСТом. ГОСТ не предполагает распил мясо говядины на куски по 3 кг "говядина в виде полутуш и четвертин" четко регламентирует ГОСТ.
В своем ответе на запрос Заказчики ссылаются на приложение N 5 СанПиН 2.4.1.2660-10 "не допускается использовать в питании детей дошкольных учреждениях в целях предотвращения возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционнных заболеваний (отравлений) мясо с массовой долей костей, жировой и соединительной ткани более 20%." Данные требования СанПиНа 2.4.1.2660-10 относятся к организации питания в дошкольном учреждении, но не к производителю мясной продукции. Т.е. из поставляемого в дошкольное учреждение мяса, изготовленного производителем по соответствующим ГОСТам, повара соответствующих дошкольных учреждений должны сами сбалансировать мясные блюда таким образом, чтобы в них кости, соединительной и жировой ткани было не более 20%.
Заявитель также отмечает, что СанПиН 2.4.1.2660-10 не допускает использование в питании детей в дошкольных организациях определенный перечень пищевых продуктов, но он не конкретизирует какие продукты можно использовать. Нам как производителю и поставщику мясной продукции не понятно, какой продукт надо поставлять, по какому ГОСТу и в каком термическом состоянии.
На заседании комиссии представители Заказчиков, уведомленные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, на заседании комиссии не присутствовали, представитель уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа администрации Волгограда - по существу жалобы ООО "Камышинские колбасы Соловьева" пояснил следующее.
Представитель уполномоченного органа считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, ввиду того, ООО "Камышинские колбасы Соловьева" не является участником размещения заказа.
Установив, что жалоба подана с соблюдением требований ст.ст. 57 - 59 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, проведя внеплановую проверку размещения данного заказа, Комиссия УФАС по Волгоградской области решила оставить жалобу ООО "Камышинские колбасы Соловьева" без рассмотрения по основаниям, изложенным ниже.
В соответствии с ч. 1 ст. 57 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон N 94-ФЗ) любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
Согласно ч. 2.1 ст. 57 Федерального закона N 94-ФЗ жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Согласно информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме датой окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме является 25 мая 2011 года.
Ввиду того, что жалоба подана 24.06.2011 года, Заявителем пропущен срок, предусмотренный ч. 2.1 ст. 57 Федерального закона N 94-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
Оставить жалобу ООО "Камышинские колбасы Соловьева" без рассмотрения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 1 июля 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016