Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области
от 7 апреля 2011 г.
Комиссия Орловского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии:
- Лунина А.В., и.о. заместителя руководителя управления;
членов Комиссии:
- Гориной Е.А., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
- Посохиной М.И., специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
- Стреглова В.Ю., специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
- Горлова С.В., специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
- представителей ООО "Вектор" (далее - Заявитель) Сумской О.В. и Богуш Е.Н.;
- представителей ФГОУ ВПО "Орловский государственный институт искусств и культуры" (далее - ФГОУ ВПО "ОГИИК", Заказчик) Ступиной Е.Л. и Дерябиной Ж.Н.,
в соответствии с частью 3 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94?ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон "О размещении заказов"), рассмотрев жалобу Заявителя, поступившую в Орловское УФАС России (далее - Управление) 31 марта 2011 года (вход. N 2092) на действия Заказчика при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме (номер аукциона - 0354100002711000012) на выполнение работ по капитальному ремонту помещений в учебном корпусе (далее - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона "О размещении заказов", установила:
В жалобе указано, что по результатам проведенного Аукциона ООО "Вектор" признано победителем, но Заказчик 31 марта 2011 года разместил на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - ЭТП) протокол об отказе от заключения контракта с Заявителем по причине наличия в представленных им документах недостоверных сведений.
Заявитель считает отказ Заказчика от заключения контракта необоснованным и что в представленных им документах нет недостоверных сведений.
Из представленных 4 апреля 2011 года (вход. N 2187) Заказчиком письменных объяснений следует, что по результатам проведенного Аукциона победителем было признано ООО "Вектор". При предоставлении документов, свидетельствующих об обеспечении исполнения государственного контракта (договор поручительства и приложенные к нему документы), победитель Аукциона представил недостоверные сведения. По мнению Заказчика недостоверные сведения содержатся в представленном договоре поручительства и в балансовых отчетах за 2009 и 2010 годы поручителя ООО "Агроснабсервис".
На заседании Комиссии представители Заявителя подтвердили изложенные в жалобе доводы и дополнительно пояснили, что готовы заключить с Заказчиком контракт и все имеющиеся в документах недостатки, которые не являются недостоверными сведениями, они могут устранить.
Представители Заказчика подтвердили изложенные в объяснении доводы о предоставлении Заявителем недостоверных сведений и считают принятое ими решение об отказе от заключения контракта обоснованным.
Комиссия объявила перерыв в заседании, чтобы дать возможность сторонам представить дополнительные сведения и документы.
Во время перерыва Заявителем и Заказчиком были представлены дополнительные сведения и документы, которые проанализированы Комиссией.
В результате анализа представленной информации и документов, действующего законодательства и проведения внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим ВЫВОДАМ:
1. Государственным заказчиком - ФГОУ ВПО ОГИИК 2 марта 2011 года на ЭТП было размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта 2 447 342 руб.
Согласно протоколу проведения торгов от 14 марта 2011 года победителем Аукциона признано ООО "Вектор" с ценой контракта - 1 816 753 руб.
30 марта 2011 года Заказчиком на ЭТП был размещен протокол об отказе от заключения контракта с ООО "Вектор", из которого следует, что договор поручительства содержит недостоверные сведения, противоречит государственному контракту в части срока действия, приложенные копии документов плохого качества, в бухгалтерском балансе учредителя за 2009 год отсутствует дата и номер приема в налоговом органе, бухгалтерский баланс за 2010 год не совпадает с бухгалтерским балансом, размещенным учредителем на сайте и решение учредителя подписано лицом, которое не было учредителем.
В результате анализа представленных документов, сведений и информации Комиссия установила, что в документах, перечисленных в протоколе отказа от заключения контракта, кроме бухгалтерского баланса учредителя ООО "Агроснабсервис" за 2009 год, недостоверные сведения отсутствуют.
Во время перерыва в заседании Комиссии Заказчиком представлен ответ на его запрос из Межрайонной ИФНС России N 8 по Брянской области из которого следует, что в бухгалтерской отчетности учредителя, представленной победителем Аукциона Заказчику, имеются несоответствия числовых показателей, несоответствие формата штампа МИФНС России N 8 по Брянской области (штамп регистрации не соответствует оригиналу), что свидетельствует о предоставлении победителем Аукциона недостоверных сведений.
Таким образом, доводы Заявителя о том, что Заказчик необоснованно отказался от заключения государственного контракта, необоснованны.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Закона "О размещении заказов", Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Вектор" необоснованной.
2. Приостановление размещения заказа отменить.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области от 7 апреля 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016