Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области
от 6 июня 2011 г.
Резолютивная часть решения оглашена "25" мая 2011 года
В полном объеме решение изготовлено "06" июня 2011 года
Комиссия Орловского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии: заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, И.В. Солдатенковой, членов Комиссии: ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, Е.А.Гориной; специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, М.И.Посохиной; специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, В.Ю.Стреглова (далее - Комиссия),
рассмотрев дело N 053-11/03 АЗ от 22.03.2011 по признакам нарушения администрацией Моховицкого сельского поселения Орловского района Орловской области (с. Моховица, Орловский район, Орловская область, 302536) (далее также - Администрация) статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции"),
в присутствии представителей:
ответчика - Администрации: глава Моховицкого сельского поселения - В.Н. Бухтин;
заинтересованного лица - ООО "Водсервис": директор, В.Н. Шананин, установила:
Дело N 053-11/03 АЗ от 22.03.2011 (далее также - дело) возбуждено в соответствии с приказом Орловского УФАС России (далее - Управление) от 22.03.2011 N 164, по результатам плановой выездной проверки общества с ограниченной ответственностью "Водсервис".
В соответствии с актом плановой выездной проверки от 29.11.2010 N251-10/04 АЗ ППВ, Инспекцией Управления установлено, что Администрацией передано в аренду обществу с ограниченной ответственностью "Водсервис" (далее - ООО "Водсервис") муниципальное имущество (водонапорные башни, артскважины, водопроводные сети, канализационные сети) балансовой стоимостью 376 375,00 руб., без проведения торгов.
В связи с наличием материалов, указывающих на признаки нарушения статьи 17.1 Закона "О защите конкуренции", в отношении Администрации было возбуждено дело.
Определением Комиссии от 20.04.2011 об отложении рассмотрения дела N 053-11/03 АЗ, ООО "Водсервис" было привлечено к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица, запрошены копии документов, подтверждающих статус общества как субъекта малого предпринимательства.
Администрация факт передачи в аренду муниципального имущества объяснила на заседании Комиссии следующим:
"Водонапорные башни, сети водопровода и канализационные сети жилых поселков были переданы администрации в ноябре 2006 года в результате банкротства МУЖКП "Стрелецкое".
Все указанное имущество состоит на балансе администрации сельского поселения. На общих собраниях жители с. Моховица и с. Паюсово решили, что управлять жилыми домами и коммуникациями к ним будет ООО "Водсервис"Стрелецкий.
В феврале 2008 года Администрация заключила договор аренды имущества с ООО "Водсервис". Согласно данному договору муниципальное имущество (водонапорные башни, артскважины, водопроводные сети, канализационные сети) были переданы во временное владение и пользование ООО "Водсервис".
В дальнейшем, договор аренды на данное имущество перезаключался на новый срок".
В подтверждение своей позиции Администрация представила договоры аренды имущества от 01.02.2008, от 01.04.2008 N 03-АP-В, от 01.03.2009 N 5 АP-В, от 01.02.2010 N 05 АP-В, от 31.12.2010 N 3-АР-В.
Комиссия рассмотрела представленные материалы, заслушала доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле, и установила следующее.
В соответствии с представленными документами (вх. N 3577 от 13.05.2011), ООО "Водсервис" является хозяйствующим субъектом, отнесенным в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к малым предприятиям.
В силу статьи 17.1 Закона "О защите конкуренции" заключение любых договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения торгов, за исключением установленных в частях 1 и 4 статьи 17.1 Закона "О защите конкуренции" случаев.
Частью 4 статьи 53 Закона "О защите конкуренции" до 1 июля 2015 года разрешается заключение на новый срок договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества, заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), без проведения торгов. При этом заключение указанных договоров аренды возможно на срок не более чем до 1 июля 2015 года.
В иных случаях, заключение договоров аренды на новый срок возможно только в соответствии с требованиями статьи 17.1 Закона "О защите конкуренции".
В соответствии с подпунктом 8.3 пункта 8 разъяснений ФАС России, органа, уполномоченного давать разъяснения по вопросам применения антимонопольного законодательства, размещенных на официальном сайте fas.gov.ru (Статья 17.1. Об особенностях порядка заключения договоров в отношении государственного муниципального имущества):
"Часть 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции не исключает возможности повторного продления вышеуказанных договоров при соблюдении непрерывности договорных отношений, а также предельного срока действия таких договоров, установленного частью 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции.
Продолжение арендных отношений возможно как путем заключения нового договора, так и путем заключения дополнительного соглашения об увеличении срока аренды.
Таким образом, заключение на новый срок договоров аренды, заключенных до 01.07.2008 с субъектами малого и среднего предпринимательства, возможно без проведения торгов на срок не более чем до 01.07.2015. Если же договоры были первоначально заключены после 01.07.2008, то положения части 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции к таким договорам не применяются".
Администрация заключила первый договор аренды муниципального имущества с ООО "Водсервис" 01 февраля 2008 года, то есть до 01 июля 2008 года.
Непрерывность договорных отношений между Администрацией и ООО "Водсервис", касающихся передачи в аренду муниципального имущества подтверждается копиями договоров аренды имущества от 01.02.2008, от 01.04.2008 N 01-АP-В, от 01.03.2009 N 5 АP-В, от 01.02.2010 N 05 АP-В, от 31.12.2010 N 3-АР-В, представленными Администрацией. Срок действия указанных договоров соответственно с 01 февраля 2008 по 31 марта 2008, с 01 апреля 2008 по 28 февраля 2009, с 01 марта 2009 по 31 января 2010, с 01 февраля 2010 по 31 декабря 2010, с 31 декабря 2010 по 30 ноября 2011.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
прекратить рассмотрение дела N 053-11/03 АЗ в связи с отсутствием нарушения статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в рассматриваемых Комиссией действиях администрации Моховицкого сельского поселения Орловского района Орловской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области от 6 июня 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016