Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 4 июля 2011 г.
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю <_> рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N401-11-адм, возбужденного в отношении муниципального унитарного предприятия "Жилищно-коммунальное хозяйство" пос. Углеуральский (далее также МУП "ЖКХ" пос. Углеуральский) (сокращенное наименование - МУП "ЖКХ" пос. Углеуральский) место нахождения (адрес): 618262, г. Губаха, ул. Коммунистическая, 105, ОГРН 1025901779188, ИНН/КПП 5913004117/591301001 установила:
29.03.2011 г. в отношении МУП "ЖКХ" пос. Углеуральский вынесено решение Комиссии Пермского УФАС России по делу N407-10-а о нарушении антимонопольного законодательства, которым в действиях МУП "ЖКХ" пос. Углеуральский - хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на рынке передачи тепловой энергии в географических границах г. Губахи было установлено нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в бездействии по погашению задолженности перед ОАО "Пермэнергосбыт" за поставленную электроэнергию, что привело к прекращению теплоснабжения жилого комплекса пос. Углеуральский и ущемлению интересов добросовестных плательщиков в период с 21.04.2010 г. по 27.04.2010 г.
Таким образом, Пермское УФАС России выявило обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения.
Согласно представленной МУП "ЖКХ" пос. Углеуральский выписке из Единого государственного реестра юридических лиц основным видом деятельности последнего является управление эксплуатацией жилого фонда (код ОКВЭД 70.32.1).
Между ОАО "Пермэнергосбыт" и МУП "ЖКХ" пос. Углеуральский заключён договор на снабжение электрической энергии N Г-88 от 06.04.2006 г., в соответствии с которым Энергоснабжающая организация (ОАО "Пермэнергосбыт") обязуется подавать Абоненту (МУП "ЖКХ" пос. Углеуральский) электрическую энергию и мощность, а Абонент обязуется своевременно оплачивать принятую электрическую энергию и мощность, а также соблюдать предусмотренный настоящим договором режим потребления энергии.
В соответствии с приложением N 1Б к вышеуказанному договору в качестве объектов, на которые подаётся электрическая энергия, указаны, в том числе, газовые котельные N 1,2,3,5,11,115.
Вышеуказанные объекты переданы МУП "ЖКХ" пос. Углеуральский на праве хозяйственного ведения на основании заключённого между последним и городским комитетом по управлению имуществом г. Губахи договором о передаче муниципального имущества на праве хозяйственного ведения.
Факт наличия задолженности, в том числе, по состоянию на 21.04.2010 г. МУП "ЖКХ" пос. Углеуральский" в пользу ОАО "Пермэнергосбыт" сторонами не оспаривается.
В связи с неисполнением МУП "ЖКХ" пос. Углеуральский взятых на себя обязательств по договору N Г-88 от 06.04.2006 г. в части оплаты за поставленную электрическую энергию, 09.04.2010 г. за N 685-04-846 ОАО "Пермэнергосбыт" в адрес МУП "ЖКХ" пос. Углеуральский направило уведомление о введении ограничения режима потребления электроэнергии с 21.04.2010 г. в случае неоплаты образовавшейся на 09.04.2010 г. задолженности в размере 11375876,92 руб. В качестве объектов отключения указаны котельные N1,2,3,5,11, 115.
Уведомление о введении ограничения режима потребления электроэнергии МУП "ЖКХ" пос. Углеуральский получено 12.04.2010 г.
20.04.2010 г. ОАО "Пермэнергосбыт" в адрес ОАО "КС-Прикамье" направило заявку N 111 на введение ограничения (прекращения) подачи электрической энергии потребителям, в соответствии с которой требовалось 21.04.2010 г. произвести ограничение/прекращение подачи электроэнергии на котельные N 1,2,3,5,11,115.
ОАО "Пермэнергосбыт" знало о том, что котельные, подвергшиеся отключению электрической энергии задействованы в процессе теплоснабжения пос. Углеуральский и без электрической энергии функционировать не могут.
Отключение производилось на основании актов об ограничении (прекращении) подачи электрической:
Акты Объект отключения Дата отключения Способ отключения
Акт N 1 Котельная N 11 21.04.2010 г. путём отключения рубильника в ТП 335 основного резервного ввода.
Акт N 2 Котельная N 5 21.04.2010 г путём отключения рубильника в ТП 316 основного резервного ввода.
Акт N 3 Котельная N 1 21.04.2011 г. путём отключения рубильника в ТП 301, 313 основного резервного ввода.
Акт N 4 Котельная N 3 21.04.2010 г. путём отключения рубильника в ТП 311 основного ввода, ТП-309 резервного ввода.
Акт N 5 Котельная N 2 21.04.2010 г. путём отключения рубильника в ТП 310, 309 основного резервного ввода. Отключено с ВЛ-ТП-309, 310.
Акт N 6 Котельная N 115 21.04.2010 г. путём отключения рубильника в ТП 350 основного ввода.
23.04.2010 г. ОАО "Пермэнергосбыт" направило в адрес ОАО "КС-Прикамье" наряд-заявку N 44 о подключении объектов МУП "ЖКХ" пос. Углеуральский (котельные N 1,3,11, 115), в связи с произведённой оплатой.
Заявка исполнена 23.04.2010 г.
Возобновление электрической энергии на оставшиеся объекты МУП "ЖКХ" пос. Углеуральский (котельные N2 N5) произведено 27.04.2010 г., в соответствии с письмом от 28.05.2010 г. N441.
Между МУП "ЖКХ" пос. Углеуральский и МАУ "Северо-Углеуральская управляющая компания", заключён договор на снабжение тепловой энергией в горячей воде N 14/т-2010 от 05.03.2010 г., в соответствии с которым МУП "ЖКХ" пос. Углеуральский принимает на себя обязательства по передаче тепловой энергии в многоквартирные дома, взятые в управление МАУ "Северо-Углеуральская управляющая компания".
В приложении N 2 к вышеуказанному договору указано, что котельные N1,N2,N3, снабжают тепловой энергией жилые дома, расположенные по соответствующим адресам и находящимся в управлении МАУ "Северо-Углеуральская управляющая компания".
МУП "ЖКХ" пос. Углеуральский не представило Комиссии доказательств:
- о принятии каких-либо мер по погашению задолженности перед ОАО "Пермэнергосбыт" за поставленную электрическую энергию на объекты МУП "ЖКХ" пос. Углеуральский;
- о предупреждении управляющих компаний, с которыми заключены договоры на снабжение тепловой энергией о предстоящем введении ограничении режима потребления электрической энергии на объекты МУП "ЖКХ" пос. Углеуральский - котельные, задействованные в процессе теплоснабжения пос. Углеуральский;
- о предупреждении ОАО "Пермэнергосбыт" о возможном наступлении неблагоприятных последствий, вследствие введения ограничения режима потребления электрической энергии на объекты МУП "ЖКХ" пос. Углеуральский.
Как было установлено Комиссией, указанное ограничение привело к отключению отопления в жилых домах пос. Углеуральский 21.04.2010 г., что подтверждается письмами Прокуратуры г. Губахи от 31.05.2010 г. N 236-ж-2010, Государственной инспекции вневедомственного контроля от 23.04.2010 г. N И-45-12.
Принципы недопустимости использования своих прав в нарушение прав других лиц, а также недопущение экономической деятельности, направленной на монополизацию, установлены статьями 17, 34 Конституции Российской Федерации.
Злоупотребление правом и доминирующим положением на рынке запрещено статьей 10 ГК РФ. Организационные и правовые основы защиты конкуренции определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
В соответствии со статьей 3 Закона о защите конкуренции, настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица.
Рынок передачи тепловой энергии находится в состоянии естественной монополии. Согласно ст. 3 Федерального закона от 17.08.1995 N147-ФЗ "О естественных монополиях", естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем, спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров; субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.
Статьёй 4 Федерального закона от 17.08.1995 N147-ФЗ "О естественных монополиях" к сферам деятельности субъектов естественных монополий, которые регулируется настоящим Федеральным законом отнесена, в частности, деятельность субъектов естественных монополий в сфере услуг по передаче тепловой энергии.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации):
1) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим;
2) доля которого на рынке определенного товара составляет менее чем пятьдесят процентов, если доминирующее положение такого хозяйствующего субъекта установлено антимонопольным органом исходя из неизменной или подверженной малозначительным изменениям доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке, относительного размера долей на этом товарном рынке, принадлежащих конкурентам, возможности доступа на этот товарный рынок новых конкурентов либо исходя из иных критериев, характеризующих товарный рынок.
В соответствии с ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не может быть признано доминирующим положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации), доля которого на рынке определенного товара не превышает тридцать пять процентов, за исключением указанных в частях 3, 6 и 6.1 настоящей статьи случаев.
В соответствии с ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" хозяйствующий субъект вправе представлять в антимонопольный орган или в суд доказательства того, что положение этого хозяйствующего субъекта на товарном рынке не может быть признано доминирующим.
В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке запрещено ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в том числе п. 4 части 1 статьи 10, запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе, экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также, если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.
Согласно п. 161 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 N 530 (далее также - Правила N 530) ограничение режима потребления может вводиться, в том числе и в случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения потребителем обязательств по оплате электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией потребителей, в том числе по предварительной оплате, если такое условие предусмотрено соответствующим договором с потребителем (далее - неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем своих обязательств).
В соответствии с п. 170 Правил N 530 ограничение режима потребления в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения потребителем своих обязательств или в случае прекращения обязательств сторон по договору должно применяться индивидуально в отношении каждого потребителя при условии соблюдения прав и законных интересов иных потребителей, энергопринимающие устройства которых технологически присоединены к одним и тем же распределительным устройствам соответствующей сетевой организации.
В соответствии с п. 172 Правил N 530 фактические действия по ограничению режима потребления осуществляются потребителем или сетевой организацией, к электрической сети которой непосредственно технологически присоединено энергопринимающее устройство указанного потребителя. Для согласования ограничения режима потребления инициатор введения ограничения не позднее чем за 5 рабочих дней до предполагаемой даты введения ограничения режима потребления направляет сетевой организации или иному собственнику (владельцу) объектов электросетевого хозяйства, к сетям которых технологически присоединены энергопринимающие устройства указанного потребителя, уведомление, содержащее сведения:
а) о потребителе, в отношении которого вводится ограничение режима потребления;
б) об основаниях введения ограничения режима потребления;
в) о сроках и объемах вводимого ограничения режима потребления.
Согласно п.3 Порядка предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденного Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 N307 (далее также- Порядок N307), исполнитель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
Согласно указанной норме понятием "коммунальные услуги" охватывается деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.
В соответствии с п.85 Порядка N307 приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) потребителям, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, не допускается.
ОАО "Пермэнергосбыт" является Гарантирующим поставщиком электрической энергии в границах Пермского края, имеет на рынке купли-продажи (поставки) электроэнергии (ОКВЭД 40.13.2) долю более 50% в границах Пермского края, следовательно, признаётся хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке купли-продажи (поставки) электроэнергии.
МУП "ЖКХ" пос. Углеуральский оказывает услуги по передаче тепловой энергии, является субъектом естественной монополии, и соответственно, занимает доминирующее положение на рынке передачи тепловой энергии в силу прямого указания закона.
Котельные NN1,2,3,5,11,115 задействованные в выработке тепловой энергии на территории пос. Углеуральский, потребляемой потребителями коммунальной услуги - теплоснабжение, в том числе добросовестными плательщиками и которые без электрической энергии функционировать не могут.
Наличие задолженности является основанием для введения ограничения режима потребления электрической на объекты Потребителя, в случае соблюдения норм действующего законодательства.
Однако ОАО "Пермэнергосбыт" при введении ограничения режима потребления электрической энергии на объекты МУП "ЖКХ" пос. Углеуральский - котельные, задействованные в процессе теплоснабжения жилого фонда пос. Углеуральский допустило нарушение п. 170, 172 Правил N 530, направив заявку на введение ограничения (прекращения) подачи электрической энергии потребителям в адрес сетевой организации - ОАО "КС-Прикамье" менее чем за 5 рабочих дней, а также проигнорировало интересы 3-х лиц.
ОАО "Пермэнергосбыт" не были представлены доказательства ограничения подачи электроэнергии на объекты МУП "ЖКХ" пос. Углеуральский - котельные, по иным причинам, кроме как в связи с образовавшейся задолженностью, предусмотренным действующим законодательством, в том числе, вследствие:
- неудовлетворительного состояния оборудования покупателя, угрожающего аварией или создающего угрозу жизни и безопасности граждан;
- необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии.
На основании вышеизложенного Комиссия считает, что необходимость введения ограничения режима потребления электрической энергии на котельные, задействованные в выработке тепловой энергии, потребляемой добросовестными плательщиками коммунальной услуги - теплоснабжение, технологически не была обусловлена для ОАО "Пермэнергосбыт".
Кроме того, в результате отсутствия предпринимаемых со стороны МУП "ЖКХ" пос. Углеуральский каких-либо действий по погашению задолженности перед ОАО "Пермэнергосбыт", была ограничена поставка электроэнергии на котельные, задействованные в процессе теплоснабжения жилого фонда пос. Углеуральский, что привело к ущемлению интересов третьих лиц - добросовестных плательщиков коммунальных услуг.
Следовательно, Комиссия усмотрела признаки нарушения в действиях МУП "ЖКХ" пос. Углеуральский, выразившихся в бездействии по погашению долга перед ОАО "Пермэнергосбыт".
Таким образом, в действиях МУП "ЖКХ" пос. Углеуральского, занимающего доминирующее положение на рынке передачи тепловой энергии в географических границах г. Губахи установлено нарушение ч. 1 ст. 10 Федерального Закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в бездействии по погашению задолженности перед ОАО "Пермэнергосбыт" за поставленную электроэнергию, что привело к прекращению теплоснабжения жилого комплекса пос. Углеуральский и ущемлению интересов добросовестных плательщиков в период с 21.04.2010 г. по 27.04.2010 г.
Ответственность за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением, предусмотрена ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 3.5 КоАП РФ, административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и может выражаться в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.
Согласно ч. 4 ст.3.5 КоАП РФ, размер административного штрафа, исчисляемого исходя из суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году.
Объектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.31 КоАП РФ, являются имущественные отношения, возникшие в процессе осуществления МУП "ЖКХ" пос. Углеуральский предпринимательской деятельности на рынке передачи тепловой энергии в географических границах г. Губахи в период с 21.04.2010 г. по 27.04.2010 г.
Объективная сторона правонарушения состоит в бездействии МУП "ЖКХ" пос. Углеуральский по погашению задолженности пред ОАО "Пермэнергосбыт", а также в бездействии по предотвращению ограничения режима потребления электроэнергии на объекты МУП "ЖКХ" пос. Углеуральский, что является злоупотреблением доминирующим положением.
Субъектом правонарушения является МУП "ЖКХ" пос. Углеуральский, занимающее доминирующее положение на рынке передачи тепловой энергии.
Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной, выразившейся в непринятии мер по недопущению выявленного нарушения.
В силу ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
У МУП "ЖКХ" пос. Углеуральский имелась возможность для соблюдения требований ч. 1 ст. 10 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", но данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. МУП "ЖКХ" пос. Углеуральский не проявив должной осмотрительности, не выполнило надлежащим образом обязательства, предусмотренные в этом случае законодательством, тем самым допустило злоупотребление своим доминирующим положением.
Факт совершения административного правонарушения Обществом подтверждается протоколом об административном правонарушении по делу N401-11-адм, а также другими материалами дела.
Следовательно, есть все основания говорить о виновности МУП "ЖКХ" пос. Углеуральский в совершении рассматриваемого административного правонарушения.
В соответствии с ч. 3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно представленному МУП "ЖКХ" пос. Углеуральский отчёту о прибылях и убытках по состоянию на 30 июня 2010 г. предприятие несёт убытки.
В соответствии со статьей 14.31 КоАП размер штрафа, должен быть:
1) не меньше, чем 1% суммы выручки от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение.
2) не больше, чем 15% суммы выручки от реализации товара (работы, услуги) на рынке которого совершено правонарушение.
3) не больше 2% (1/50) совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
Однако необходимо учесть финансовое положение Предприятия.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.
Правонарушение, совершенное МУП "ЖКХ" пос. Углеуральский, является грубым нарушением, поскольку его действиями длительно нарушались права третьих лиц, посягает на установленный государством порядок в сфере антимонопольного законодательства и ущемляет интересы других лиц, представляет собой существенную угрозу охраняемым общественным отношениям.
Характер административного правонарушения, совершенного МУП "ЖКХ" пос. Углеуральский, степень общественной опасности охраняемым государством интересам в области конкуренции не позволяют сделать вывод о его малозначительности, поскольку существует объективная угроза основам рыночных экономических отношений, развитию конкурентной среды (нарушены интересы других лиц).
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановила:
1. Признать муниципальное унитарное предприятие "Жилищно-коммунальное хозяйство" пос. Углеуральский виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Назначить муниципальному унитарному предприятию "Жилищно-коммунальное хозяйство" пос. Углеуральский наказание в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей 00 копеек.
Постановление оглашено 04 июля 2011 года.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки,
предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы за нарушение антимонопольного законодательства подлежат зачислению в федеральный бюджет.
Реквизиты для перечисления штрафа:
код штрафа: 161 1 16 02010 01 0000 140
получатель: Управление федерального казначейства по Пермскому краю (Управление
Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю)
ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Пермь
ИНН 5902290360 КПП 590201001
ОКАТО 57401000000
БИК 045773001
Сч. N 40101810700000010003
При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 4 июля 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016