Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
от 4 июля 2011 г.
Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Мироненко П.И. - председателя Комиссии, руководителя Управления,
Кречковской Е.А. - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
Колесниковой О.В. - члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
при участии:
Бакаева В.П. - представитель Администрация городского поседения Петров Вал Камышинского муниципального района Волгоградской области (доверенность от 01.07.2011 г.),
рассмотрев материалы дела N 11-06/03-282, возбужденного по жалобе ООО ПКФ "ЭПОС ПЛЮС", в которой обжалуются действия заказчика - Администрации городского поседения Петров Вал при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по объекту: "Техническое перевооружение котельной N2 г. Петров Вал", установила:
В УФАС по Волгоградской области 27.06.2011 г. вх. N 4607 поступила жалоба ООО ПКФ "ЭПОС ПЛЮС", в которой обжалуются действия заказчика - Администрации городского поседения Петров Вал при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по объекту: "Техническое перевооружение котельной N2 г. Петров Вал". Номер извещения - 0129300000111000004.
Из жалобы ООО ПКФ "ЭПОС ПЛЮС" следует, что Администрацией городского поселения Петров Вал (далее - заказчик) на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме "Размещение заказа на выполнение работ по объекту: "Техническое перевооружение котельной N 2" (в редакции от 08.06.2011).
В соответствии с ч. 1 ст. 57 Федерального закона от 21.07.20052 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N94-ФЗ) любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
Заявитель считает, что заказчиком размещена документация об аукционе, противоречащая требованиям Закона N94-ФЗ и нарушающая права и законные интересы на получение полной и достоверной информации о предмете аукциона, по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1, ч. 4 ст. 41.6 Закона N94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В составе документов, размещенных заказчиком на официальном сайте, опубликована проектная документация на выполнение работ.
Согласно п. 6 ч. 12 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в состав проектной документации объектов капитального строительства, за исключением проектной документации линейных объектов, включается проект организации строительства объектов капитального строительства.
В соответствии с п. 7 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 (далек - Положение), разделы 6, 11, 5 и 9 проектной документации, требования к содержанию которых устанавливаются соответственно пунктами 23, 27(1) - 3J_, 38 и 42 настоящего Положения, разрабатываются в полном объеме для объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично за счет средств соответствующих бюджетов. Во всех остальных случаях необходимость и объем разработки указанных разделов определяются заказчиком и указываются в задании на проектирование.
Пунктом 23 названного Положения установлено, что раздел 6 "Проект организации строительства" должен содержать:
"в текстовой части
е) описание особенностей проведения работ в условиях действующего предприятия, в местах расположения подземных коммуникаций, линий электропередачи и связи - для объектов производственного назначения;
ж) описание особенностей проведения работ в условиях стесненной городской застройки, в местах расположения подземных коммуникаций, линий электропередачи и связи - для объектов непроизводственного назначения;
з) обоснование принятой организационно-технологической схемы, определяющей последовательность возведения зданий и сооружений, инженерных и транспортных коммуникаций, обеспечивающей соблюдение установленных в календарном плане строительства сроков завершения строительства (его этапов);
к) технологическую последовательность работ при возведении объектов капитального строительства или их отдельных элементов;
л) обоснование потребности строительства в кадрах, основных строительных машинах, механизмах, транспортных средствах, в топливе и горюче-смазочных материалах, а также в электрической энергии, паре, воде, временных зданиях и сооружениях;
у) обоснование принятой продолжительности строительства объекта капитального строительства и его отдельных этапов;
в графической части
х) календарный план строительства, включая подготовительный период (сроки и последовательность строительства основных и вспомогательных зданий и сооружений, выделение этапов строительства)".
В составе проектной документации, размещенной заказчиком на официальном сайте, отсутствует проект организации строительства, что является нарушением вышеназванных требований Градостроительного кодекса РФ, Положения.
В разъяснениях документации об аукционе, размещенных на официальном сайте 14.06.2011, заказчик указал следующее: "В составе рабочего проекта техническое перевооружение котельной N 2 г. Петров Вал отсутствует проект организации строительства".
При этом в противоречие вышесказанному в этих же разъяснениях заказчик ссылается на СНиП и указывает следующее:
"В соответствии с СНиП 12-01-2004 с шифром СП 48.13330.2011:
п. 5.7.6. Исходными материалами для разработки проектов производства работ являются:
задание на разработку, выдаваемое строительной организацией как заказчиком проекта производства работ, с обоснованием необходимости разработки его на здание (сооружение) в целом, его часть или вид работ и с указанием сроков разработки;
проект организации строительства;
необходимая рабочая документация;
условия поставки конструкций, готовых изделий, материалов и оборудования, использования строительных машин и транспортных средств, обеспечения рабочими кадрами строителей по основным профессиям, применения бригадного подряда на выполнение работ, производственно-технологической комплектации и перевозки строительных грузов, а в необходимых случаях также условия организации строительства и выполнения работ вахтовым методом;
материалы и результаты технического обследования действующих предприятий, зданий и сооружений при их реконструкции, а также требования к выполнению строительных, монтажных и специальных строительных работ в условиях действующего производства".
Таким образом, заказчиком проектная документация по объекту "Техническое перевооружение котельной N2" размещена не в полном объеме, что противоречит ч. 1, ч. 4 ст. 41.6 Закона N94-ФЗ.
Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что жалоба ООО ПКФ "ЭПОС ПЛЮС" является необоснованной по следующим основаниям:
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона N94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 4 ст. 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:
1) требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться;
2) изображение товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении в случае, если в документации об открытом аукционе в электронной форме содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении;
3) изображение товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении, а также место, даты начала и окончания, порядок и график осмотра участниками размещения заказа образца или макета товара, на поставку которого размещается заказ, в случае, если в документации об открытом аукционе в электронной форме содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого размещается заказ, и указанные образец или макет не могут быть приложены к документации об открытом аукционе;
4) перечень запасных частей к технике, к оборудованию с указанием начальной (максимальной) цены каждой такой запасной части к технике, к оборудованию в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, необходимый объем работ, услуг;
5) перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром;
6) требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. Указанные требования устанавливаются заказчиком, уполномоченным органом при необходимости, за исключением случаев размещения заказов на поставки машин и оборудования. В случае размещения заказов на поставки машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в гарантийный срок, а также к осуществлению монтажа и наладки товара в случае, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования о предоставлении гарантии производителя данного товара и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром. Дополнительно в случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования о предоставлении гарантии поставщика на данный товар и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром и срок действия гарантии должен быть не менее чем срок действия гарантии производителя данного товара;
7) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
8) форма, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг;
9) возможность заказчика изменить количество поставляемых по контракту товаров в соответствии с частью 6 статьи 9 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 6 ч. 12 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в состав проектной документации объектов капитального строительства, за исключением проектной документации линейных объектов, включается проект организации строительства объектов капитального строительства.
Вместе с тем, законодатель разделяет понятия "строительство", "капитальный ремонт", "техническое перевооружение" и т.д.
Предметом рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме является техническое перевооружение котельной N2 г. Петров Вал.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.07.1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" одним из обязательных условий принятия решения о начале расширения, технического перевооружения, консервации и ликвидации опасного производственного объекта является наличие положительного заключения экспертизы промышленной безопасности проектной документации на расширение, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта, утвержденного федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориальным органом.
В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" экспертизе промышленной безопасности подлежат:
проектная документация на расширение, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта;
технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте;
здания и сооружения на опасном производственном объекте;
декларация промышленной безопасности, разрабатываемая в составе проектной документации на расширение, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта, и иные документы, связанные с эксплуатацией опасного производственного объекта.
В силу ч. 13 ст. 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, в том числе к линейным объектам, состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на государственную экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 г. N87 утверждено Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, согласно ч. 1 которого Положение устанавливает состав разделов проектной документации и требования к содержанию этих разделов:
а) при подготовке проектной документации на различные виды объектов капитального строительства;
б) при подготовке проектной документации в отношении отдельных этапов строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства (далее - строительство).
Указанное Положение в данном случае неприменимо, так как предметом муниципального контракта является не строительство или капитальный ремонт, а техническое перевооружение объекта, требование к составу и содержанию рабочего проекта которого регулируется Федеральным законом от 21.07.1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
Таким образом, требование заявителя о наличии в составе проектной документации раздела "Проект организации строительства" является необоснованным. Комиссией Волгоградского УФАС установлено, что рабочий проект "Техническое перевооружение котельной N2 г. Петров Вал Камышинского района Волгоградской области" прошел экспертизу промышленной безопасности и размещен в полном объеме на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.17, 57, 60 Федерального Закона от 21.07.05г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия УФАС по Волгоградской области решила:
Признать жалобу ООО ПКФ "ЭПОС ПЛЮС" необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 4 июля 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016