Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
от 4 июля 2011 г.
Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Бабкиной Ю.А. - председателя Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа,
Кречковской Е.А. - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
Колесниковой О.В. - члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
при участии:
Стрельникова Е.И. - консультант отдела правового обеспечения Комитета экономики Администрации Волгоградской области (доверенность N 07-65/19 от 08.09.2010 г.),
Попова А.В. - главный врач ГУЗ "Волгоградский областной онкологический диспансер N3" (по удостоверению),
Паращенко А.В. - представитель ООО "БИОТЭК" (доверенность N 20-37/025-11 от 28.06.2011 г.),
рассмотрев материалы дела N 11-06/03-283, возбужденного по жалобе ООО "БИОТЭК", в которой обжалуются действия заказчика - ГУЗ "Волгоградский областной онкологический диспансер N3" и уполномоченного органа - Комитета экономики Администрации Волгоградской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств и препаратов из крови прочих, установила:
В УФАС по Волгоградской области 27.06.2011 г. вх. N 4604 поступила жалоба ООО "БИОТЭК", в которой обжалуются действия заказчика - ГУЗ "Волгоградский областной онкологический диспансер N3" и уполномоченного органа - Комитета экономики Администрации Волгоградской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств и препаратов из крови прочих.
Из жалобы ООО "БИОТЭК" следует, что письмом N 894746 от 23.06.2011 ГУП Агентство по госзаказу Республики Татарстан уведомило ООО "БИОТЭК" об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку лекарственных средств и препаратов из крови прочих по причине несоответствия поданной участником размещения заказа заявки требованиям, установленным в Техническом задании документации об аукционе.
Данный отказ в допуске заявитель считает незаконным и необоснованным и подлежащим отмене по следующим основаниям.
Общество подало заявку N 54748 на участие в ОАЭФ, которая была сформирована на основании Технического задания. Так, в качестве причины отказа в письме ГУП Агентство по госзаказу Республики Татарстан указано, что предлагаемая участником дозировка по позиции N 4 (90 мг N 1) не соответствует Техническому заданию (9 мг/мл 10 мл).
Однако указанные сведения не соответствуют действительности, так как в позиции N 4 Технического задания поставке подлежит лекарственный препарат Интерферон альфа - 2b раствор для инъекций в дозировке 10 млн МЕ/мл ампул N 5.
Вместе с тем, поданная Обществом заявка N 54748 содержала в себе предложение по позиции N 4 к поставке лекарственного препарата, имеющего международное непатентованное наименование Интерферон альфа - 2Ь, торговое наименование Альтевир с дозировкой 10 млн МЕ/1 ампул N 5, что полностью соответствует требованиям Технического задания.
В связи с тем, что заявка Общества на участие в открытом аукционе оформлена в точном соответствии с требованиями Технического задания документации об аукционе, полагаем, что у аукционной комиссии отсутствовали законные основания для отклонения поданной заявки. Таким образом, решение уполномоченного органа об отказе в допуске ООО "БИОТЭК" к участию в открытом аукционе является необоснованным и противоречащим действующему законодательству, регулирующему порядок размещения заказов на поставки товаров для государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, Уполномоченным органом допущены нарушения части 2 статьи 12, части 3 статьи 35 и части 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что жалоба ООО "БИОТЭК" является необоснованной по следующим основаниям:
Согласно п.п. "б" п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
С учётом предмета размещаемого заказа государственным заказчиком ГУЗ "Волгоградский областной онкологический диспансер N 3" разработана документация об аукционе, в которой к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме предъявлены следующие требования, а именно: указание конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным в разделе 4 "Техническое задание" по рекомендуемой форме 1 раздела 3, в т.ч. торговое наименование предлагаемого к поставке товара (п. 1.1 раздела 2 документации об аукционе).
Техническим заданием (раздел 4 документации об аукционе) к подлежащему поставке товару государственным заказчиком установлены, в том числе, следующие требования: лекарственная форма, дозировка и упаковка, закупаемое количество упаковок, остаточный срок годности, требования к поставке товара и др. В частности, для товаров по позициям NN 1, 2 предусмотрены следующие характеристики:
N п/п Международное непатентованное наименование Лекарственная форма Дозировка, упаковка Закупаемое количество упаковок Остаточный срок годности товара
1 Интерферон альфа - 2Ь Лиофилизат для приготовления раствора для внутримышечного,
субконъюнктивного введения и закапывания в глаза 3 млн ME N5 115 Не менее 60%
2 Интерферон альфа - 2Ь Лиофилизат для приготовления раствора для внутримышечного,
субконъюнктивного введения и закапывания в глаза 5 млн ME N5 215 Не менее 60%
Таким образом, предусмотренные государственным заказчиком требования к лекарственной форме подлежащих поставке товаров содержат в себе указание, в том числе, и на способ применения товара - внутримышечное, субконъюктивное введение и закапывание в глаза. Характеристика лекарственной формы, таким образом, содержит в себе указание на качественные требования к товару, возможность применения его государственным заказчиком в медицинских целях.
Комиссией УФАС установлено, что товар, предложенный в заявке под порядковым номером 2 (участник размещения заказа - ООО "БИОТЭК"), не соответствует требованиям, предусмотренным документацией об аукционе, а именно: по позициям NN 1, 2 были предложены следующие препараты:
N п/п Международное
непатентованное
наименование Торговое наименование Функциональные
характеристики
(потребительские
свойства),
качественные
характеристики
товара Ед. изм. Кол-во Фирма
производитель, страна
1 Интерферон альфа2Ь Реаферон-ЕС ЗмлнМЕ лиоф д/ин N5 уп. 115 ЗАО "Вектор-Медика", Россия
2 Интерферон альфа2Ь Реаферон-ЕС 5млнМЕ лиоф д/ин N5 уп. 215 ЗАО "Вектор-Медика", Россия
Таким образом, по позициям NN 1, 2 заявителем были предложены препараты под торговым наименованием "Реаферон- ЕС" в лекарственной форме "лиоф д/ин" (лиофилизат для инъекций), в то время как техническим заданием для препаратов по указанным позициям предусмотрена иная форма - "лиофилизат для приготовления раствора для внутримышечного, субконъюнктивного введения и закапывания в глаза".
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9, а также согласно п. 5.1.5.2 раздела 1 документации об аукционе участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в случае несоответствия его предложения (по качественным характеристикам товара) требованиям, предусмотренным документацией об аукционе.
Таким образом, с учётом установленного несоответствия предложения ООО "БИОТЭК" о поставке товара требованиям, предусмотренным документацией об аукционе, уполномоченным органом было принято правомерное решение отказать указанному участнику в допуске к открытому аукциону.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.17, 57, 60 Федерального Закона от 21.07.05г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия УФАС по Волгоградской области решила:
1. Признать жалобу ООО "БИОТЭК" необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 4 июля 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016