Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
(опубликовано 5 июля 2011 г.)
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <> <> <>
рассмотрев дело N 84 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы финансовых услуг индивидуальным предпринимателем <> размещенной в мае 2011 года на щитах у входов в подъезды домов по ул. Пролетарской в г. Кургане с признаками нарушения статьи 28 Федерального закона "О рекламе", в присутствии представителя:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: индивидуальный предприниматель <> установила:
В порядке осуществления контроля за законодательством Российской Федерации о рекламе проведена проверка рекламной листовки "Автошкола "Дагаз" курсы водителей", размещенной в мае 2011 года на щитах у входов в подъезды домов по ул. Пролетарской в г. Кургане. В рекламе указан текст: "Автошкола "Дагаз" Курсы водителей категории "В" оплата в рассрочку, кредит индивидуальная подготовка по теории и вождению Автомобили: ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, DAEWOO, CHEVROLET Группы: вечерние, дневные, выходного дня ул. Пролетарская, 52 тел. 606-856; 8-922-679-17-37 http://www.dagaz.bgroups.ru Автошкола ДАГАЗ ул. Пролетарская, 52 тел. 606-856 8-922-679-17-37 http://www.dagaz.bgroups.ru".
Рекламная листовка распространялась согласно договора на размещение информационных материалов от 12.05.2011 года, заключенного между индивидуальным предпринимателем <> и ООО "Дагаз".
В вышеуказанной рекламе отсутствует информация о наименовании лица, оказывающего финансовые услуги (предоставление кредитов).
Рекламораспространитель данной рекламы - индивидуальный предприниматель <> согласно п. 5.1 указанного договора несет ответственность за нарушение рекламного законодательства.
Согласно объяснения индивидуального предпринимателя <> от 08.06.2011 года информация о наименовании лица, оказывающего финансовые услуги (предоставление кредитов), в рекламной листовке отсутствует по его вине.
Кредит на оплату за учебу в автошколе осуществляется в соответствии и на условиях договора о сотрудничестве от 26.10.2009 года N 103, заключенного с ОАО "Росбанк".
В данной рекламе ООО "Дагаз" "Автошкола "Дагаз" курсы водителей", размещенной в мае 2011 года на щитах у входов в подъезды домов по ул. Пролетарской в г. Кургане., содержится предложение, обращенное к потенциальным учащимся "Автошколы Дагаз", о предоставлении кредита, то есть она направлена на привлечение внимания лиц, заинтересованных в услугах по предоставлению кредита при оплате за учебу в автошколе. При этом данная рекламная информация не содержит сведений о том, какая именно организация предоставляет кредит, а в этом конкретном случае это ОАО "Росбанк". Указание правильных реквизитов организации, предоставляющей услуги по кредиту, является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.
Соответственно в указанной рекламе есть признаки нарушения ч. 1 ст. 28 Федерального закона "О рекламе" - "Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество)".
Индивидуальный предприниматель <> пояснил, что в рекламе указывают слово "кредит". Рекламодатель заключает бесплатно договор с банком о предоставление кредитов, они работают с любым банком, банков может быть несколько, Какой банк устраивает клиента, с тем и работают. Я сам не занимался рекламой финансовых услуг, за распространение листовки деньги не получил.
Комиссия доводы индивидуального предпринимателя <> считает необоснованными, так как факт распространения данной листовки зафиксирован актом осмотра рекламы от 19.05.2011 года, рекламораспространитель в соответствии с Федеральным законом "О рекламе" несет ответственность за указанное нарушение.
Данная реклама является ненадлежащей в соответствии с п. 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" - "Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации".
В соответствии с п. 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" - "Рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 1, 4, 7, 8 и 11 статьи 28 настоящего Федерального закона".
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу "Автошкола "Дагаз" Курсы водителей категории "В" оплата в рассрочку, кредит индивидуальная подготовка по теории и вождению Автомобили: ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, DAEWOO, CHEVROLET Группы: вечерние, дневные, выходного дня ул. Пролетарская, 52 тел. 606-856; 8-922-679-17-37 http://www.dagaz.bgroups.ru Автошкола ДАГАЗ ул. Пролетарская, 52 тел. 606-856 8-922-679-17-37 http://www.dagaz.bgroups.ru", размещенную в мае 2011 года на щитах у входов в подъезды домов по ул. Пролетарской в г. Кургане, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать индивидуальному предпринимателю <> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курганского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 5 июля 2011 года, резолютивная часть решения объявлена 22 июня 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <> <> <>
на основании своего решения от 5 июля 2011 года по делу N 84 о признании ненадлежащей рекламы "Автошкола "Дагаз" Курсы водителей категории "В" оплата в рассрочку, кредит индивидуальная подготовка по теории и вождению Автомобили: ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, DAEWOO, CHEVROLET Группы: вечерние, дневные, выходного дня ул. Пролетарская, 52 тел. 606-856; 8-922-679-17-37 http://www.dagaz.bgroups.ru Автошкола ДАГАЗ ул. Пролетарская, 52 тел. 606-856 8-922-679-17-37 http://www.dagaz.bgroups.ru", размещенной в мае 2011 года на щитах у входов в подъезды домов по ул. Пролетарской в г. Кургане и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. Индивидуальному предпринимателю <> в 15-ти дневный срок со дня получения настоящего предписания устранить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: не размещать данную рекламу или внести в неё необходимые коррективы.
2. Индивидуальному предпринимателю <> представить в Курганское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 1 августа 2011 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Курганское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от 12000 до 20000 рублей, на юридических лиц - от 300000 до 500000 рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (опубликовано 5 июля 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016