Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области
от 6 июля 2011 г. N 282-11-Т
Резолютивная часть решения оглашена 01.07.2011
Решение в полном объеме изготовлено 06.07.2011
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 28.06.2011 N 263 "О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ООО "Строительная компания "Альфа Дома 36" (далее - Комиссия Белгородского УФАС России) в присутствии представителя заявителя - ООО "Строительная компания "Альфа Дома 36" - генерального директора - Шильникова Е.И.; представителя муниципального заказчика - МУ "Отдел капитального строительства администрации Белгородского района" - начальника отдела Найды А.А. (удостоверение N1, срок действия до 01.12.2011); представителя уполномоченного органа - администрации Белгородского района Белгородской области - Сигаевой С.В. (доверенность от 31.05.2011), рассмотрев материалы дела N 282-11-Т по жалобе ООО "Строительная компания "Альфа Дома 36" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме по определению генподрядной организации на строительство 5-6 этажного жилого дома с разработкой проектно-сметной документации, проектирование и строительство инженерных сетей, индивидуальной системы отопления, по программе "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2011 году" в п. Дубовое Белгородского района, Белгородской области (извещение N 0126300029111000040) (далее - Открытый аукцион в электронной форме), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379 (далее - Административный регламент по рассмотрению жалоб), установила:
В адрес Белгородского УФАС России 27.06.2011 поступила жалоба ООО "Строительная компания "Альфа Дома 36" от 24.06.2011 N777 на действия аукционной комиссии при проведении Открытого аукциона в электронной форме.
Заявитель обжалует неправомерные действия аукционной комиссии, выразившиеся в признании второй части его заявки несоответствующей требованиям п.17 документации об Открытом аукционе в электронной форме, в связи с не предоставлением всех требуемых документов.
На заседании комиссии Белгородского УФАС России представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе и пояснил, что в пункте 17 документации об Открытом аукционе в электронной форме установлены место, условия и сроки поставки товара, в т.ч. требование о наличии земельного участка под строительство многоэтажных жилых домов. По мнению Заявителя, указанный пункт документации не содержит требования о наличии земельного участка под строительство у участника размещения заказа. В связи с этим Заявитель считает принятое аукционной комиссией решение о признании его заявки не соответствующей требованиям п.17 документации об Открытом аукционе в электронной форме неправомерным.
Представитель муниципального заказчика не признал доводы Заявителя, содержащиеся в жалобе, считает, что заявка ООО "Строительная компания "Альфа Дома 36" не соответствует требованиям п.17 документации об Открытом аукционе в электронной форме, согласно которому участник размещения заказа в составе своей заявки на участие в Открытом аукционе обязан был предоставить документ, свидетельствующий о наличии у этого участника размещения заказа земельного участка под строительство многоэтажного жилого дома. Такой документ отсутствовал в заявке ООО "Строительная компания "Альфа Дома 36", что стало причиной для принятия аукционной комиссией решения о признании такой заявки не соответствующей требованиям документации об Открытом аукционе в электронной форме.
Представитель уполномоченного органа поддержал доводы муниципального заказчика, считает действия аукционной комиссии по признанию заявки ООО "Строительная компания "Альфа Дома 36" не соответствующей требованиям документации об Открытом аукционе в электронной форме правомерными.
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа, изучив доводы жалобы, заслушав доводы лиц, участвующих в заседании Комиссии Белгородского УФАС России, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 26 мая 2011 года размещено извещение о проведении Открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0126300029111000040).
Из извещения следует, что муниципальным заказчиком выступает МУ "Отдел капитального строительства администрации Белгородского района".
МУ "Отдел капитального строительства администрации Белгородского района" является бюджетным учреждением, финансируемым из бюджета администрации Белгородского района Белгородской области.
Муниципальный контракт по итогам проведения Открытого аукциона в электронной форме не заключен.
Согласно Протоколу N3 (подведение итогов открытого аукциона в электронной форме реестровый номер открытого аукциона в электронной форме 0126300029111000040) от 21.06.2011 (далее - Протокол N3 от 21.06.2011) Открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся, в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме была подана только одна заявка. Участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в Открытом аукционе в электронной форме и признанным участником Открытого аукциона в электронной форме является ООО "Строительная компания "Альфа Дома 36".
Из Протокола N3 от 21.06.2011 следует, что после проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме заявка ООО "Строительная компания "Альфа Дома 36" признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям, установленным документацией об Открытом аукционе в электронном форме в соответствии с п.1 ч. 6 ст. 41.11, т.к. не представлены документы, предусмотренные п.17 документации об Открытом аукционе в электронном форме.
Комиссия Белгородского УФАС России считает принятое единой комиссией решение неправомерным по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнение работ оказание услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Пунктом 17 документации об Открытом аукционе в электронной форме установлены место, условия и сроки (периоды) поставки товара. В пояснениях к указанному пункту содержится следующая информация: "Наличие земельного участка под строительство многоэтажных жилых домов". При этом в указанном пункте не содержится пояснения у кого должен быть в наличии такой земельный участок.
В ходе рассмотрения жалобы представителями муниципального заказчика, уполномоченного органа даны пояснения о том, что требование, содержащееся в п.17 документации об Открытом аукционе в электронной форме установлено к участникам размещения заказа.
Включение в документацию об Открытом аукционе в электронной форме указанного требования к участникам размещения заказа не допускается в силу требований части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, вытекающей из части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, т.к. наличие у участника размещения заказа земельного участка под строительство подразумевает наличие у участника размещения заказа ресурса в виде прав на земельный участок под строительство жилого дома.
Документация об Открытом аукционе в электронной форме утверждена муниципальным заказчиком - МУ "Отдел капитального строительства администрации Белгородского района".
Следовательно, муниципальный заказчик, включив в документацию об Открытом аукционе в электронной форме требование о наличии ресурсов в виде земельного участка под строительство многоэтажных жилых домов к участникам размещения заказа, нарушил требования части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Такие действия муниципального заказчика указывают на событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь не основанным на нормах Закона о размещении заказов пунктом 17 документации об Открытом аукционе в электронной форме, аукционная комиссия приняла решение об отклонении второй части заявки на участие в Открытом аукционе в электронной форме ООО "Строительная компания "Альфа Дома 36", которое лишило участника размещения заказа права стать единственным участником аукциона и заключить Муниципальный контракт в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Белгородского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "Строительная компания "Альфа Дома 36" обоснованной.
2. Признать факт нарушения МУ "Отдел капитального строительства администрации Белгородского района" части 2.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при совершении действий по включению в документации об Открытом аукционе в электронной форме требования о наличии у участника размещения заказа земельного участка под строительство многоэтажных жилых домов.
3. Выдать муниципальному заказчику - МУ "Отдел капитального строительства администрации Белгородского района", уполномоченному органу - администрации Белгородского района Белгородской области, аукционной комиссии предписание об устранении выявленного нарушения путем отмены Протокола N3 (подведение итогов открытого аукциона в электронной форме реестровый номер открытого аукциона в электронной форме 0126300029111000040) от 21.06.2011 и проведения аукционной комиссией процедуры рассмотрения вторых частей заявок участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Открытом аукционе в электронной форме без учета требования, содержащегося в п.17 документации об Открытом аукционе в электронной форме о наличии у участника размещения заказа земельного участка под строительство многоэтажных жилых домов.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в порядке, предусмотренном КоАП РФ.
5. Во исполнение приказа ФАС России от 14.05.2008 N163 "О действиях Федеральной антимонопольной службы и территориальных органов в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" направить в прокуратуру Белгородской области информацию по жалобе ООО "Строительная компания "Альфа Дома 36".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Муниципальное учреждение
"Отдел капитального строительства администрации Белгородского района"
(муниципальный заказчик)
ПРЕДПИСАНИЕ N 117
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
(извлечение)
Дата выдачи: 01 июля 2011 года
Резолютивная часть предписания оглашена 01.07.2011 года
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа (далее - Комиссия Белгородского УФАС России), созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 28.06.2011 N 263 "О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ООО "Строительная компания "Альфа Дома 36" руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", на основании своего решения от 01 июля 2011 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО "Строительная компания "Альфа Дома 36" на действия аукционной комиссии при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме по определению генподрядной организации на строительство 5-6 этажного жилого дома с разработкой проектно-сметной документации, проектирование и строительство инженерных сетей, индивидуальной системы отопления, по программе "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2011 году" в п. Дубовое Белгородского района, Белгородской области (извещение N 0126300029111000040)
(дело N 282-11-Т) предписывает:
Муниципальному заказчику - МУ "Отдел капитального строительства администрации Белгородского района", уполномоченному органу - администрации Белгородского района Белгородской области, аукционной комиссии устранить нарушения части 2.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме по определению генподрядной организации на строительство 5-6 этажного жилого дома с разработкой проектно-сметной документации, проектирование и строительство инженерных сетей, индивидуальной системы отопления, по программе "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2011 году" в п. Дубовое Белгородского района, Белгородской области (извещение N 0126300029111000040) (далее - Открытый аукцион в электронной форме)
в течение 3-х рабочих дней с момента получения данного предписания.
С этой целью:
1. Отменить Протокол N3 (подведение итогов открытого аукциона в электронной форме реестровый номер открытого аукциона в электронной форме 0126300029111000040) от 21.06.2011 и провести процедуру рассмотрения вторых частей заявок участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Открытом аукционе в электронной форме без учета требования, содержащегося в пункте 17 документации об Открытом аукционе в электронной форме о наличии у участника размещения заказа земельного участка под строительство многоэтажных жилых домов.
2. Разместить на официальном сайте в сети Интернет информацию об отмене Протокола N3 (подведение итогов открытого аукциона в электронной форме реестровый номер открытого аукциона в электронной форме 0126300029111000040) от 21.06.2011 и проведении процедуры рассмотрения вторых частей заявок участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Открытом аукционе в электронной форме без учета требования, содержащегося в пункте 17 документации об Открытом аукционе в электронной форме о наличии у участника размещения заказа земельного участка под строительство многоэтажных жилых домов.
Уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области о выполнении настоящего предписания в течение 2-х рабочих дней со дня исполнения настоящего предписания направлением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 6 июля 2011 г. N 282-11-Т
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016