Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
от 6 июля 2011 г.
Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государ-ственных и муниципальных нужд в составе:
Бабкиной Ю.А. - председателя Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размеще-ния государственного заказа,
Колесниковой О.В. - члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа,
Маравиной А.А. - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии:
Бондаренко Евгения Игоревича - представителя Департамента здравоохранения адми-нистрации Волгограда по доверенности от 14.06.2011 г.,
Устиновой Юлии Александровны - представителя Комитета муниципального заказа администрации Волгограда по доверенности 16.06.2011 года,
рассмотрев обращение Департамента здравоохранения администрации Волгограда о включении сведений о победителе открытого аукциона в электронной форме на право за-ключить муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту поме-щений поликлиники по ул. Водников, 5 МУЗ "Больница N 22" г.Волгограда" - ООО "Промстрой" в связи с его уклонением от заключения муниципального контракта в Реестр недобросовестных поставщиков, установила:
В Волгоградское УФАС России 22.06.2011 г. поступило обращение (вх. 4450) Депар-тамента здравоохранения администрации Волгограда о включении сведений о победителе открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту помещений поликлиники по ул. Водников, 5 МУЗ "Больница N 22" г.Волгограда" - ООО "Промстрой" в связи с его уклонением от за-ключения муниципального контракта в Реестр недобросовестных поставщиков.
Из обращения Департамента здравоохранения администрации Волгограда следу-ет, что согласно аукционной документации муниципальный контракт заключается толь-ко после предоставления участником аукциона, с которым заключается контракт, безот-зывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, дого-вора поручительства или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита) в размере обеспечения исполнения контракта. Способ обеспече-ния исполнения обязательства определяется таким участником аукциона самостоятельно.
Также, до заключения муниципального контракта Подрядчик предоставляет Получа-телю и Заказчику график выполнения работ (4 экз.) и локальный сметный расчет (4 экз.) составленные своими силами и за свой счет.
Однако, ни локальный сметный расчет, ни обеспечения исполнения контракта, побе-дителем - ООО "Промстрой" не представлены.
Учитывая вышеизложенное, Департамент здравоохранения администрации Волгогра-да считают, что ООО "Промстрой" уклоняется от заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений поликлиники по ул. Водников, 5 МУЗ "Больница N 22" г.Волгограда".
В соответствии с частью 8 статьи 19 Федерального закона N 94 - ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для госу-дарственных и муниципальных нужд" в случае поступления сведений об уклонении уча-стника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе участника размещения заказа от заключения контракта, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет проверку факта уклоне-ния участника размещения заказа от заключения контракта.
Управление ФАС России по Волгоградской области, рассмотрев обращение Департа-мента здравоохранения администрации Волгограда и представленные материалы, призна-ло их достаточными для принятия обращения к рассмотрению.
Представитель ООО "Промстрой" на рассмотрение обращения о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков в УФАС по Волгоградской области не явился. Однако, Комиссией Волгоградского УФАС России, принято решение о возможности рассмотрения данного обращения в его отсутствии.
Согласно части 2 статьи 9 Федерального закона N 94 - ФЗ от 21.07.2005 г. "О разме-щении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государствен-ных и муниципальных нужд" государственный контракт и муниципальный контракт за-ключаются в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 10 Федерального закона N 94 - ФЗ от 21.07.2005 г. установлено, что размещение заказа может осуществляться:
1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполни-теля, подрядчика), на товарных биржах).
Согласно ч. 1 ст. 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме.
В силу ч. 11 ст. 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от за-ключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмот-ренный частями 4, 4.4 и 4.6 настоящей статьи, не направил оператору электронной пло-щадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в слу-чаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный электронной цифровой подписью указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола в случае, предусмотренном частью 4.4 настоящей статьи, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обес-печении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с информационной картой документации об аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капиталь-ному ремонту помещений поликлиники по ул. Водников, 5 МУЗ "Больница N 22" г.Волгограда" муниципальный контракт заключается только после предоставления участ-ником аукциона, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, вы-данной банком или иной кредитной организацией, договора поручительства или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита) в размере обеспечения исполнения контракта. Способ обеспечения исполнения обязательства опре-деляется таким участником аукциона самостоятельно. Также, до заключения муниципаль-ного контракта Подрядчик предоставляет Получателю и Заказчику график выполнения работ (4 экз.) и локальный сметный расчет (4 экз.) составленные своими силами и за свой счет.
Согласно протоколу разногласий Подрядчиком (ООО "Промстрой") до сих пор не представлены документы по обеспечению контракта и локальный сметный расчет.
В связи с этим, на основании п. 13 ст. 41.12 Федерального закона N 94 - ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание ус-луг для государственных и муниципальных нужд" муниципальный контракт был заключен 20 июня 2011 года со вторым участником размещения данного заказа, предложившим луч-шие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем открытого аукциона условий.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 19 Федерального закона N 94 - ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области, решила:
1. Включить сведения об ООО "Промстрой" - победителе открытого аукциона в элек-тронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по ка-питальному ремонту помещений поликлиники по ул. Водников, 5 МУЗ "Больница N 22" г.Волгограда в Реестр недобросовестных поставщиков.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 6 июля 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016