Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу
N 2/04-04/11Р (опубликовано 6 июля 2011 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 05.07.2011 г.
Полный текст решения изготовлен 06.07.2011 г.
Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе председатель Комиссии (_); члены Комиссии (_),
рассмотрев дело N 2/04-04/11Р по признакам нарушения Государственным предприятием Чукотского автономного округа "Издательство "Крайний Север" (далее - Предприятие, рекламораспространитель) требований статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе), в виде размещения в полосе "Объявления" а также в полосе "Разное" на странице 16 N 23 (1780) газеты Крайний Север от 17.06.2011 г. информации рекламного характера без указания пометки "реклама" или пометки "на правах рекламы" установила:
Чукотским УФАС России 17.06.2011 г. при осуществлении контроля за рекламой в г. Анадырь установлено, что Предприятием между разделами "РАБОТА" и "КУПЛЯ/ПРОДАЖА" в полосе "Объявления" на странице 16 N 23 (1780) газеты Крайний Север от 17.06.2011 г. размещена следующая информация рекламного характера: "КУПОН-СКИДКА! ВЫРЕЖИ И СОХРАНИ! СТУДИЯ "ТЕРМО+" Термопечать на футболках, кружках, тарелках, стекле, керамике, металле и прочих предметах! ПРИ ПРЕДЪЯВЛЕНИИ ДАННОГО КУПОНА СКИДКА 5% НА ВСЕ ВИДЫ РАБОТ ДО 1 СЕНТЯБРЯ т.г. Скидки не суммируются и не накапливаются! Ленина, 40, тел. 2-47-47 Добро пожаловать!" данная информация была размещена без указания пометки "реклама" или пометки "на правах рекламы".
В разделе "РАЗНОЕ" в полосе "Объявления" на странице 16 N 23 (1780) газеты Крайний Север от 17.06.2011 г. размещена следующая информация рекламного характера: "РУССКИЕ БАНИ НА ДРОВАХ, САУНЫ. В БУДНИ ДНИ - СКИДКИ! АДРЕС: ПОЛЯРНАЯ, Д.7. ТЕЛ. 8-914-081-59-29" данная информация так же была размещена без указания пометки "реклама" или пометки "на правах рекламы".
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно пункту 2.1. части 2 Устава предприятия - Предприятие осуществляет свою деятельность, определенную настоящим Уставом, в целях решения социальных задач, удовлетворения общественных потребностей, издания окружной газеты, официальной публикации нормативно - правовых актов Чукотского автономного округа, осуществления издательской и полиграфической деятельности на территории Чукотского автономного округа и получения прибыли.
Согласно представленным 28.06.2011 г. N 01-05/313 Директором Предприятия пояснениям "при размещении вышеуказанной информации рекламного характера, пометка (реклама) была упущена по техническим причинам и человеческому фактору, в настоящий момент Руководством Издательства доведено до сотрудников газеты, о недопустимости нарушений Закона о рекламе".
В соответствии со ст. 38 Закона о рекламе, рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 настоящего Федерального закона.
На основании статьи 16 Закона о рекламе размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы"
Исследовав материалы дела, в том числе информацию и документы, представленные предприятием, Комиссия отмечает следующее.
Отношения в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются Законом о рекламе.
Согласно части 1 статьи 33 Закона о рекламе, Антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
В соответствии со статьей 16 Закона о рекламе, размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".
Комиссия пришла к заключению, что нарушение требований статьи 16 при размещении рекламы в полосе "Объявления" а так же в полосе "Разное" на странице 16 N 23 (1780) газеты Крайний Север от 17.06.2011 г. нашло свое подтверждение, поскольку рекламная информация, распространяемая в данных выпусках не содержала обязательной пометки "реклама" либо "на правах рекламы".
Согласно статье 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований статьи 16 Закона о рекламе, несет рекламораспространитель.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей нижеуказанную рекламу, в виду не соответствия ее требованием статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе":
- реклама размещенная Предприятием между разделами "РАБОТА" и "КУПЛЯ/ПРОДАЖА" в полосе "Объявления" на странице 16 N 23 (1780) газеты Крайний Север от 17.06.2011 г. "КУПОН-СКИДКА! ВЫРЕЖИ И СОХРАНИ! СТУДИЯ "ТЕРМО+" Термопечать на футболках, кружках, тарелках, стекле, керамике, металле и прочих предметах! ПРИ ПРЕДЪЯВЛЕНИИ ДАННОГО КУПОНА СКИДКА 5% НА ВСЕ ВИДЫ РАБОТ ДО 1 СЕНТЯБРЯ т.г. Скидки не суммируются и не накапливаются! Ленина, 40, тел. 2-47-47 Добро пожаловать!", так как, данная реклама была размещена без указания пометки "реклама" или пометки "на правах рекламы";
- реклама, размещенная в разделе "РАЗНОЕ" в полосе "Объявления" на странице 16 N 23 (1780) газеты Крайний Север от 17.06.2011 г. "РУССКИЕ БАНИ НА ДРОВАХ, САУНЫ. В БУДНИ ДНИ - СКИДКИ! АДРЕС: ПОЛЯРНАЯ, Д.7. ТЕЛ. 8-914-081-59-29" так как, данная реклама была размещена без указания пометки "реклама" или пометки "на правах рекламы".
2. Выдать Государственному предприятию Чукотского автономного округа "Издательство "Крайний Север" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ N 16/04-04Р
06 июля 2011 г. г. Анадырь
Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе (_) (далее - Комиссия), на основании своего Решения от 06.07.2011 г. N 2/04-04/11Р о нарушении Государственным предприятием Чукотского автономного округа "Издательство "Крайний Север" находящимся по адресу: 689000, Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Южная, д. 14, требований, установленных статьей 16 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. Государственному предприятию Чукотского автономного округа "Издательство "Крайний Север" - прекратить нарушение статья 16 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", а именно: прекратить распространение в газете "Крайний север" рекламной информации без пометки "реклама" или "на правах рекламы".
2. Государственному предприятию Чукотского автономного округа "Издательство "Крайний Север" представить в Чукотское УФАС России письменные доказательства (выпуски газет) исполнения пункта 1 настоящего предписания до 18 июля 2011 года.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу N 2/04-04/11Р (опубликовано 6 июля 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016