Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карачаево-Черкессия
от 6 июля 2011 г. N 40
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС по КЧР) в составе:
Председателя Комиссии - А.С. Уракчиева - руководителя управления;
Членов Комиссии: - Г.П. Гринько - зам. руководителя - начальника отдела
контроля размещения заказа и рекламы управления;
- Д.М. Карасовой - гл. специалиста-эксперта отдела
контроля размещения заказа и рекламы управления;
- И.Р. Ахба - специалиста-эксперта отдела
контроля размещения заказа и рекламы управления;
- М.М. Лайпановой - ст. специалиста 1 разряда отдела
контроля размещения заказа и рекламы управления;
при участии: консультанта отдела лекарственного обеспечения Министерства здравоохранения и курортов КЧР Семеновой Лейлы Хусеевны, консультанта отдела лекарственного обеспечения Министерства здравоохранения и курортов КЧР Хапсироковой Лейлы Юрьевны, рассмотрев жалобу ИП Силкиной И.А. на действия аукционной комиссии Министерства здравоохранения и курортов КЧР и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), административным регламентом ФАС, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N379 установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике 29.06.2011 поступила жалоба от ИП Силкиной И.А. (Краснодарский край, Отрадненский район, с. Гусаровское, ул. Подгорная д.1, далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства здравоохранения и курортов КЧР при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку наркозно-дыхательного аппарата "Фаза-21" с "Полинаркон-12" (далее - электронный аукцион).
Государственный заказчик - Министерство здравоохранения и курортов КЧР (далее - Заказчик).
Извещение о проведении электронного аукциона на поставку наркозно-дыхательного аппарата "Фаза-21" с "Полинаркон-12" размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru под N0179200001711000038. Начальная цена контракта составляет - 1 410 000 (Один миллион четыреста десять тысяч) рублей.
Согласно доводам Заявителя, аукционная комиссия необоснованно отклонила его заявку при рассмотрении первой части по причине несоответствия указанных в ней сведений требованиям Закона о размещении заказов и аукционной документации.
Представители заказчика с доводами Заявителя не согласны и считают, что аукционная комиссия проводила рассмотрение первых частей заявок в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия УФАС по КЧР пришла к следующим выводам.
В соответствии с пп. а) п.1 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак (в ред. Федерального закона от 21.04.2011 N 79-ФЗ).
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) не предоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещения заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (в ред. Федерального закона от 03.11.2010 N 290-ФЗ).
При изучении представленных документов установлено, что первая часть заявки ИП Силкиной И. А. не содержит сведений о согласии участника размещения заказа на поставку товара. В заявке заявителя содержаться только сведения о товаре.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика в составе: Кипкеевой Т.У., Богатыревой А.Т., Байчоровой Р.М., Семеновой Л.Х., Хапсироковой Л.Ю. правомерно отказала в допуске к участию в аукционе в электронной форме ИП Силкиной И.А. по основанию несоответствия сведений указанных в заявке требованиям ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и аукционной документации.
В ходе проведения внеплановой проверки Инспекцией УФАС по КЧР были установлены следующие нарушения требований Закона о размещении заказов, допущенные Заказчиком:
1. П.п. 4,5 ч. 4 ст. 41.5 - в извещении отсутствует количество поставляемого товара, место поставки товара;
2. Ч. 6.1 ст. 41.6 -в аукционной документации отсутствует обоснование начальной цены контракта в соответствии со ст. 19.1 (т.е. полученная заказчиком информация или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет");
3. П. 6 ч. 4 ст. 41.6 - в аукционной документации отсутствуют требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в гарантийный срок, а также к осуществлению монтажа и наладки товара в случае, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования о предоставлении гарантии производителя данного товара и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром. Дополнительно в случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования о предоставлении гарантии поставщика на данный товар и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром и срок действия гарантии должен быть не менее чем срок действия гарантии производителя данного товара;
4. П. 11 ч. 3 ст. 41.6 - в аукционной документации отсутствует срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, также отсутствуют банковские реквизиты заказчика для обеспечения контракта, в форме передачи в залог денежных средств, в том числе в виде вклада (депозита). На стр. 22 АД присутствует неточность по п. 2 (вместо обеспечения контракта указано обеспечение заявки);
5. Ч.5 ст. 9 - в п. 3.1 проекта контракта неправомерно предусмотрено изменение сроков поставки по согласованию сторон в ходе исполнения контракта;
6. Ч. 6 ст. 41.9 - в протоколе N38 рассмотрения первых частей заявок отсутствуют следующие сведения: положения аукционной документации, которым не соответствует заявка ИП Силкиной, положения заявки ИП Силкиной, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе;
Так, Заказчиком, Уполномоченным органом нарушены требования п. 8 ст. 43 Закона о размещении заказов.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия УФАС по КЧР, руководствуясь статьей 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "ОА "Альфа" необоснованной;
2. Признать Заказчика, Уполномоченный орган нарушившими требования п.8 ст. 43 Закона о размещении заказов;
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.С. Уракчиев
Члены Комиссии Г.П. Гринько
Д.М. Карасова
ПРЕДПИСАНИЕ N10
об устранении нарушения конкурсного законодательства
06.07.2011
г. Черкесск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС по КЧР) в составе:
Председателя Комиссии - А.С. Уракчиева - руководителя управления;
Членов Комиссии - Г.П. Гринько - зам. руководителя - начальника
отдела контроля размещения заказа и рекламы;
- Д.М. Карасовой- гл. специалиста-эксперта отдела
контроля размещения заказа и рекламы;
- И.Р. Ахба - специалиста-эксперта отдела
контроля размещения заказа и рекламы;
- М.М. Лайпановой - ст. специалиста 1 разряда
отдела контроля размещения заказа и рекламы;
на основании своего решения от 06.07.2011 г. по делу N40 по результатам рассмотрения жалобы ИП Силкиной И.А. (Краснодарский край, Отрадненский район, с. Гусаровское, ул. Подгорная, д. 1) на действия аукционной комиссии Министерства здравоохранения и курортов КЧР при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку наркозно-дыхательного аппарата "Фаза-21" с "Полинаркон - 12" и проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), административным регламентом ФАС России, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N379, руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, предписывает
Заказчику, Уполномоченному органу устранить нарушение п.8 ст. 43 Закона о размещении заказов, выполнив следующие действия:
1. Котировочной комиссии Уполномоченного органа в срок до 29.06.2011 г. отменить результаты проведенного запроса котировок на оказание услуг по охране общественного порядка военизированной охраной здания РГУ "Русский театр драмы и комедии" - протокол от 10.06.2011 рассмотрения котировочных заявок;
2. Провести запрос котировок на оказание услуг по охране общественного порядка военизированной охраной здания РГУ "Русский театр драмы и комедии" в соответствии с требованиями Закона и с учетом изложенного в решении УФАС по КЧР от 22.06.2011 г.
3. В срок до 29.06.2011 г. представить в УФАС по КЧР подтверждение
исполнения пункта 1 настоящего предписания в письменном виде.
Комиссия УФАС по КЧР обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц Заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Председатель Комиссии А.С. Уракчиев
Члены Комиссии Г.П. Гринько
Д.М. Карасов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карачаево-Черкессия от 6 июля 2011 г. N 40
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016