Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области
от 8 июля 2011 г. N 06-2831
Я, <_> - руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N З-<_> /2011, возбужденного постановлением прокурора города Белогорска о возбуждении дела об административном правонарушении от 07.02.2011 по ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ и.о прокурора Ивановского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 22.06.2011 по ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении <_> администрации Ивановского сельсовета Ивановского района <_> по факту включения должностным лицом заказчика в аукционную документацию требований к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения, что нарушает ч.1 ст.41.6 и ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), в присутствии представителя привлекаемого лица, установил:
Согласно Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" и в соответствии с указаниями ФАС России, Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд на территории Амурской области.
Функции и полномочия Федеральной антимонопольной службы России в сфере контроля над размещением госзаказов определены Федеральным законом от 21.07.2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов, Закон).
В соответствии со ст. 23.66 КоАП РФ органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, рассматривают дела предусмотренных статьями 7.29, 7.30, ч.1 ст. 7.31, ст. 7.32, ч. 7 ст. 19.5, ст. 19.7.2 КоАП РФ.
23.06.2011 в Амурское УФАС России по подведомственности поступили материалы административного дела, возбужденного постановлением и. о прокурора К.А. Куницким в отношении должностного лица - главы администрации Ивановского сельсовета Ивановского района <_> по ч.4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанная информация принята по подведомственности в соответствии с п.2 ч.1 ст. 28.10, 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
27 июня 2011 года Амурским УФАС России определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении N З-127П/2011 <_> приглашен на рассмотрение дела.
На рассмотрение дела явилась представитель <_> по доверенности от 05.07.2011 <_> Ей в соответствии со ст. 25.5 КоАП РФ разъяснены права.
<_> приобщила к делу письменные объяснения, а также документы, истребуемые определением от 27.06.2011 и пояснила, что при размещении указанного заказа, действительно, из-за отсутствия опыта проведения электронных аукционов были допущены ошибки, ограничивающие число участников размещения заказа. Однако данные ошибки были устранены путем внесения в документацию об аукционе изменений по предписанию Амурского УФАС России, исполненному в срок. Обещает в будущем не допускать таких ошибок. В содеянном должностное лицо со слов его представителя раскаивается. Должностное лицо со слов его представителя вину признает.
Заслушав <_> приняв во внимание ее письменные и устные пояснения, изучив материалы административного дела, должностное лицо Амурского УФАС России приходит к следующим выводам:
Прокуратурой Ивановского района в июне 2011 года проведена проверка соблюдения законодательства при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, при проведении электронных аукционов в 2011 году.
В ходе проведенной проверки установлено следующее.
06.05.2011 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru за N 0123300032211000009 администрацией ивановского сельсовета размещено извещение и документация об открытом аукционе на поставку уличных светодиодных светильников для нужд администрации муниципального образования Ивановского сельсовета.
Начальная максимальная цена контракта установлена в размере 2 292 066 рублей.
Документация об аукционе на право заключения муниципального контракта на приобретение уличных светодиодных светильников для нужд администрации муниципального образования Ивановский сельсовет утверждена должностным лицом муниципального заказчика - <_> муниципального образования Ивановский сельсовет <_>
Размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме регулируется главой 3.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 -3.2, 4.1-6 статьи 34 Федерального закона N 94-ФЗ.
Согласно части 1 статьи 34 ФЗ N 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа (ч. 3.1 ст. 34 ФЗ N 94-ФЗ).
В нарушение вышеуказанных требований ФЗ N 94-ФЗ администрацией Ивановского сельсовета, муниципальный заказчик, в аукционной документации на приобретение уличных светодиодных светильников установлены конкретные требования к техническим характеристикам уличных светодиодных светильников в совокупности соответствующие одному производителю, что влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Так, требования технического задания аукционной документации к уличным светодиодным светильникам ограничивает количество участников размещения заказа посредством указания точных требований к потребляемой мощности светильников (80 Вт), к габаритным размерам светильника (длина 700 мм., ширина 390 мм., высота 180 мм.), к форме корпуса - (литой).
Кроме того, в нарушение ч. 1 ст. 41.6 и ч. 3.1 ст. 34 ФЗ N 94-ФЗ техническая часть документации об аукционе содержит указание на наименование места происхождения товара (продукция должна быть произведена на территории Российской Федерации), что также влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии со ст. 1 Закона о размещении заказов и законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности целями размещения подобного заказа являются эффективное использование бюджетных средств и эффективное и рациональное использование энергетических ресурсов.
Часть 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за включение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного, органа в конкурсную документацию, документацию об аукционе или извещение о проведении запроса котировок указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требований к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, должностным лицом муниципального заказчика администрации Ивановского сельсовета - главой администрации <_> которым утверждена аукционная документация на приобретение уличных светодиодных светильников для нужд администрации Ивановского сельсовета, в аукционную документацию включены требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, в связи, с чем в его действиях установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
Местом совершения административного правонарушения является место утверждения документации об аукционе, а именно: с. Ивановка Ивановского района, Амурской области.
Время совершения административном правонарушения - дата утверждения документации об аукционе главой муниципального образования Ивановского сельсовета <_> а именно: 05.05.2011.
Объективная сторона административного правонарушения выразилась во включении должностным лицом заказчика в документацию об аукционе наименования места происхождения товара, а также требований к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Вина в форме умысла как субъективная сторона правонарушения выразилась в нарушении <_> ч. 1 ст. 41.6 и ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, запрещающих устанавливать в документации об аукционе требований к товарам, ограничивающих количество участников размещения заказа.
Включение должностным лицом заказчика в документацию об аукционе наименования места происхождения товара, а также требований к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа привело к ограничению конкуренции, ограничению количества потенциальных участников размещения заказа, неэффективному расходованию денежных средств, нарушило единообразие применения норм Закона о размещении заказов, создало условия для развития коррупции.
Обстоятельств смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2. КоАП не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3. КоАП РФ не установлено.
Учитывая, что должностное лицо признало свою вину, раскаялось в содеянном, исполнило в установленный срок предписание Амурского УФАС России и обязалось впредь не допускать подобные нарушения Закона о размещении заказов размер штрафа составляющий 1 % от начальной максимальной цены контракта (2 292 066 рублей), возможно установить минимальный размер штрафа 10 000 рублей.
Принимая во внимание доказанность, представленными в дело документами, в действиях должностного лица муниципального образования Ивановского сельсовета <_> состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ, и руководствуясь статьями 23.66, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, постановил:
Признать должностное лицо - главу муниципального образования Ивановского сельсовета <_> виновным во включении в документацию об аукционе наименования места происхождения товара, а также требований к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа и применить к нему меру ответственности, предусмотренную ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Согласно ч.5 ст. 3.5. КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Штраф должен быть перечислен в доход соответствующего бюджета по следующим реквизитам:
Управление федерального казначейства по Амурской области (управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области) ИНН 2801031325, КПП 280101001, Р/счет 40101810000000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской области г. Благовещенск БИК 041012001. Назначение платежа: код КБК 161 116 33050 10 0000 140 (денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд поселений) ОКАТО 10228816000. Основание платежа: штраф по делу об адм. правонарушении N З-<_> /2011.
Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" акты должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.
Согласно ч.3 ст. 30.1 и ч.1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня его вручения или получения копии постановления.
В соответствии с ч.1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Подпись, печать.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 8 июля 2011 г. N 06-2831
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016